Стиль
Впечатления Сериал «Первые»: Шон Пенн готовит астронавтов к полету на Марс
Стиль
Впечатления Сериал «Первые»: Шон Пенн готовит астронавтов к полету на Марс
Впечатления

Сериал «Первые»: Шон Пенн готовит астронавтов к полету на Марс

Фото: kinopoisk.ru
В прошедшие выходные на онлайн-сервисе «Амедиатека» стартовал новый сериал от Hulu: «Первые» с Шоном Пенном в главной роли. Сюжет рассказывает не только о подготовке астронавтов к полету на Марс, но также о больших маленьких человеческих трагедиях.

Сервис Hulu — один из успешных примеров того, как новички в потоковом вещании могут добиться оглушительного успеха. В прошлом году сериал «Рассказ служанки», экранизация пьесы Маргарет Этвуд, опираясь на поправки современности, стал абсолютным хитом. Мини-сериал «Призрачная башня», повествующий об истоках одной из страшнейших трагедий нашего времени — теракте в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, — добавил Hulu статусности, а зрителям уверенности в том, что эти четыре буквы на заставке гарантируют качественный контент.

Наряду с Netflix новый сервис пополнил список добротных источников увлекательных сериалов для миллионов зрителей. Этой осенью Hulu отправился покорять Марс, прихватив убедительного Шона Пенна и холодную, как инженерные расчеты, Наташу МакЭлхоун.

 

 

Человеческая трагедия

«Миссия на Марс», «Марсианин», «Марсианские хроники», «Последние дни на Марсе» — кинематограф уже давно и прочно обосновался на этой планете и, кажется, не собирается возвращаться на Землю. Мечта человечества о колонизации Марса сейчас ближе к реальности как никогда, поэтому подстегивать и без того здоровый интерес землян к космическим путешествиям кажется необходимой задачей: наука и технологии движутся в этом направлении гораздо спокойнее нашего воображения.

Научно-фантастическая драма «Первые» открывается финальными шагами человечества к полету на Марс. Пятеро избранных астронавтов, прошедших долгую и изнурительную подготовку, под вспышками фотокамер отправляются к ракете. Руководитель миссии, Лаз Ингрэм (Наташа МакЭлхоун), надевая доброжелательную улыбку на бесстрастное выражение лица, дает короткое интервью-напутствие в прямом эфире.

Наташа МакЭлхоун в роли Лаз Ингрэм
Наташа МакЭлхоун в роли Лаз Ингрэм

Том Хагерти (Шон Пенн), тренер астронавтов в отставке, о причинах которой зрителю еще предстоит узнать, с тревогой следит за одним из главных событий в истории человечества. Лунные миссии, по сюжету сериала, который разворачивается в недалеком будущем, уже возобновили и успешно эксплуатируют в научных и экономических целях. Однако Марс — все еще недостижимый рубеж.

Воздух вокруг героев похож на вязкую субстанцию, которая сгущается под аккомпанемент саундтрека Колина Стетсона — композитора, отметившегося в недавнем хорроре «Реинкарнация» и ничем не уступающего в мастерстве накала страстей знаменитому Хансу Циммеру.

Шон Пенн в роли Тома Хагерти (в центре)
Шон Пенн в роли Тома Хагерти (в центре)

Оператор Адам Стоун, работавший над картиной «Мад» Джеффа Николса под руководством режиссера Агнешки Холланд, обрисовывает холодную и сухую реальность, беспощадно вписывая в нее сомнения и страхи главного героя вместе с его семейной трагедией, которую он пытается преодолеть в компании страдающей от депрессии дочери и пса по кличке Аполлон.

По мнению сценаристов, в 2030 году технологии предлагают людям не только смарт-часы и умный дом, но и другие полезные предметы из высокотехнологичной жизни, стирающие временные провалы в коммуникации при помощи гаджетов. Из-за умных очков виртуальной реальности в легкой оправе, наушников, принимающих звонки, электрокаров, самостоятельно открывающих двери, а также стеклянных офисов и практически пустого пространства, напоминающего планы из «Приключения Электроника», выстроенный в «Первых» мир время от времени кажется антиутопией.

И это подозрение не замедлит себя оправдать.

 

 

Все не идет по плану

Амбициозная космическая драма будет состоять из восьми серий. Однако уже после просмотра первой зритель поймет, что ему предстоит посмотреть не совсем то, что он ожидает. Шоураннер сериала Бо Уиллимон, который писал сценарии к политическим драмам «Карточный домик» и «Мартовские иды», признался, что не хотел просто отправить людей на Марс.

«Я чувствовал, что важно глубоко раскрыть героев, чтобы мы поняли, как трудно добираться даже до этой стартовой линии», — сказал он.

«Первые» ловко работают с человеческим фактором, который, к слову, касается не только ключевого сюжетного поворота, но и каждого отдельного персонажа. Идея о том, что общее стремление к прогрессу и кропотливая работа над каждой деталью рискуют быть уничтожены малейшей ошибкой любого члена команды, даже совершенной без злого умысла, просматривается в каждом эпизоде.

Кадр из сериала «Первые»
Кадр из сериала «Первые»

Родители героев-астронавтов, конгрессмены и сенаторы транслируют страхи большинства людей насчет путешествий к далеким мирам. Не лучше ли остаться на Земле и разбираться с текущими проблемами в пока что удобной и дружелюбной среде? Направить миллиарды долларов на строительство школ и детских садов, которые никогда не построят, или на предупреждение последствий загрязнения окружающей среды, которые продолжают возникать, несмотря на все превентивные действия?

Создатели сериала, разумеется, встают на сторону первооткрывателей, смелых ученых, что не жалеют многих лет на подготовку к важнейшему событию в истории, рискуя карьерой, здоровьем и жизнью. Однако «Первые» учитывают существование экзистенциального ужаса перед неизбежностью открытого космоса, неизвестностью марсианского мира, возможностью гибели на стартовой черте. Так или иначе, мнением зрителя постоянно играют, склоняя его то к абсолютной важности земных проблем, то к крайней необходимости космических свершений.

 

 

Никаких фокусов

Когда гениальный биолог и выдающийся инженер Марк Уотни приземлился на Марс вместе с командой корабля «Арес-3», зрителю подали это событие как успешно свершившийся факт, минуя этапы подготовки и жертвы.

Экспедиция исследовательского космического судна в «Миссии на Марс» словно бы прогуливалась от Земли к Красной планете. Точки соприкосновения с реальностью в сериале «Первые» гораздо более яркие.

«Если бы мы (сценаристы) бросились и сразу попали в космос, мы бы пренебрегли огромной частью истории, где заключены действия, которые помогли добиться запуска. На протяжении всего пути мы добавляем космические флешбеки. То есть мы не полностью привязываемся к Земле. Мы чувствовали, что важно было разыграть эту карту», — объясняет Уиллимон «приземленность» своих решений.

 

 

Несмотря на то, что «Первые» — это научно-фантастический сериал, фантастического в нем не так много. Здесь нет андроидов или комнатных роботов, зато есть система умный дом и электромобили. Светящиеся экраны не всплывают перед сложными лицами людей в белых халатах, но зато широко используются обычные проекторы и VR-устройства. Siri (или ее голосовая коллега) действует гораздо умнее нынешней обитательницы смартфонов. Однако эти элементы выглядят как приближенная к реальности фантазия, которой недолго осталось существовать в этом статусе.

Фантазия о полете первых людей на Марс тоже недалека от реальности, но ее трансформация более сложная и непредсказуемая. Сериал «Первые» хочет, чтобы мы увидели, насколько связаны с нашим будущим и с представлениями о нем. Возможно, создатели преуспеют в научно-популярном изложении инженерных и человеческих приемов, сопутствующих подготовке миссии, и не сделают ее последней.