Стиль
Впечатления Опубликован список лучших актерских кинодебютов всех времен
Стиль
Впечатления Опубликован список лучших актерских кинодебютов всех времен
Впечатления

Опубликован список лучших актерских кинодебютов всех времен

IndieWire составил список лучших актерских кинодебютов всех времен
Орсон Уэллс и Джеймс Дин, Кейт Уинслет и Мелани Лински — имена, вошедшие в историю кино. Когда-то их обладатели не были известны миру. До первого удачного кинодебюта. Издание IndieWire попросило критиков назвать лучшие первые появления актеров на экране.

Лето 2018 года запомнится сразу несколькими фильмами, в которых дебютировали неизвестные актеры. В частности «Восьмой класс» Бо Бернема и «Медуза» Джеймса Гарднера, которые пока не вышли в российский прокат. Онлайн-журнал IndieWire по этому случаю попросил критиков и журналистов составить список лучших актерских кинодебютов в истории кино. 

«Мэри Поппинс», 1964

Дебют Джули Эндрюс в роли знаменитой волшебной няни отметили сразу три кинокритика — Итан Уоррен из Bright Wall/Dark Room, Аарон Уайт из FeelinFilm.com и Джен Джонас из FilmIntuition.com.

«Десятилетие Эндрюс провела на Бродвее, без гарантии, что однажды попадет на экраны. И Мэри Поппинс оказалась той самой ролью», — подчеркнул Уоррен.

«Она сияла и была органична с коллегами Диком Ван Дайком и детьми, за которых отвечала ее героиня, и благодаря этому создала запоминающийся образ, сочетающий доброту, строгость и удивительный голос», — добавляет Уайт.

«Джулия Эндрюс взялась за роль, которая в конечном итоге изменила ее жизнь и карьеру. И оказалась идеальной. Это принесло ей роль в "Звуках музыки"», — заметил Джонас. Стоит добавить, что автор книги, Памела Линдон Трэверс, одобрила назначение актрисы на главную роль, прослушав ее только по телефону.

Фото: kinopoisk.ru

«К востоку от рая», 1955

«У большинства людей застрял образ Джеймса Дина из его второй значимой роли в фильме "Бунтарь без причины", но его самая выдающаяся роль — роль Кэла Траска в "К востоку от рая", которая принесла ему первые знаки внимания в большом кино. В тот период на экране главенствовал образ и актерский метод Марлона Брандо. Не столь мужественное поведение Дина и его выразительная игра обеспечила зрителю уникальный и незабываемый опыт. Дин постоянно запинался, заикался, но его естественная манера вести диалог на экране осталась в веках», — считает колумнист Q.V. Hough из Vague Visages.

Фото: kinopoisk.ru

«Сука-любовь», 2000

По мнению критика Карлоса Агулара из MovieMaker Magazine, мексиканский актер Гаэль Гарсиа Берналь вытянул счастливый билет, согласившись сыграть в драме Алехандро Гонсалеса Иньярриту. В то время молодой Берналь снимался только в местных телесериалах и короткометражках, но Иньярриту подарил ему Голливуд. Актеру удалось страстно изобразить характер Октавио, обитателя преступного района Мехико, который надеется собрать на незаконном бизнесе капитал, но оказывается втянут в разрушительные последствия. «Сука-любовь» предоставила Берналю идеальную возможность продемонстрировать игру, которая сбивает зрителя с ног.

Фото: kinopoisk.ru

«Девушки мечты», 2006

«Когда Дженнифер Хадсон исполнила песню And I Am Telling You I’m Not Going в мюзикле "Девушки мечты", по моим рукам разбежались мурашки. Хадсон была пронзительна в кинодебюте. И что сделало ее игру, за которую она получила "Оскар" и "Золотой глобус" как лучшая актриса второго плана, наиболее впечатляющей, так это то, что она не была актрисой. Хадсон знали в мире как певицу, участницу третьего сезона шоу American Idol, где она, кстати, так и не выиграла. Прорыв случился как раз на телевидении, и вскоре Хадсон превратилась в Эффи Уайт, — пишет Энн Маккарти из Bonjour Paris. — Дженнифер была в числе таких артистов, как Джейми Фокс, Эдди Мерфи, Бейонсе, и блистала. Успех фильма без участия "белых" актеров у критиков и зрителей дал надежду на расцвет Голливуда как места для афроамериканских артистов. После роли в "Девушках мечты" Хадсон стала больше сниматься в кино и записывать музыкальные альбомы».

Фото: kinopoisk.ru

«Обыкновенные люди», 1980

Актер Тимоти Хаттон в роли Конрада Джарреда — феноменальный дебют и одно из лучших появлений на экране среди молодых актеров, уверена критик Кэролин Мадден.

«Его горько-хмурые и бесконтрольные порывы делают его пульсирующим клубком беспокойства, бомбой замедленного действия, и это в полной мере раскрывается в самой тяжелой сцене. Чувство вины и горечи от потери брата нависают над ним, как большое черное облако. Хаттон умело переживает отчаяние мальчика, тонущего в море стыда и печали», — добавляет она.

Хаттон получил «Оскар» как лучший актер второго плана за роль в драме «Обыкновенные люди».

Фото: kinopoisk.ru

«Газовый свет», 1944

Роберт Дэниелс из 812filmreviews считает, что Анджела Лэнсбери великолепно проявила себя в первой же картине — «Газовый свет».

«Джордж Кьюкор стал ее первым режиссером, а первыми коллегами по съемочной площадке — Чарльз Бойер и Ингрид Бергман. Знаменитости, к тому моменту "накопившие" 16 номинаций на "Оскар". Лэнсбери было всего 17 лет, она жила в США всего три года и едва закончила актерские курсы. "Газовый свет" снимала студия MGM, а молодая актриса в случае неудачного исполнения роли рисковала карьерой», — рассказывает Дэниелс.

«В итоге ее игра оказалась выдающейся. Она сыграла девушку с "непринужденными" моральными принципами в обществе "друзей-джентльменов" и флиртующую с женатым мужчиной. У ее героини дерзкий характер и смелый нрав, а иногда она превосходит Боейра и Бергман», — считает критик.

За работу в этом фильме Лэнсбери заслужила первую номинацию на «Оскар», но статуэтку не получила.

Фото: kinopoisk.ru

«Просто кровь», 1983

Первая большая роль Фрэнсис Макдорманд состоялась в дебюте режиссеров Джоэля и Итана Коэнов. «Простая кровь», которую братья придумали, написали и поставили, отправила Макдорманд прямо в голливудский космос. Изначально роль героини Эбби предложили Холли Хантер, но она отказалась и сагитировала соседку по комнате, Фрэнсис, пойти на пробы вместо нее.

Искра, возникшая между Коэнами и Макдорманд, разгорелась в плодотворное сотрудничество — актриса снялась в пяти фильмах неразлучных режиссеров, а за роль Мардж в «Фарго» получила «Оскар». Вторая награда Американской киноакадемии настигла Макдорманд в 2017 году за роль в драме «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Фото: kinopoisk.ru

«48 часов», 1982

Американский комик Эдди Мерфи был широко известен благодаря стендапам, но роль Реджи Хаммонда в остросюжетной ленте «48 часов» стала проверкой на прочность. «Мерфи зажигал — был резким, смешным, притягательным и харизматичным. Он не давал зрителю спокойно вздохнуть. Вы просто не сможете оторвать от него глаз. Бедный Ник Нолти, наверное, думал, что это его фильм. Эдди доказал, что готов стать главной кинозвездой. Уверен, у него была и эта цель», — сказал Майк Макгранаган из Screen Rant.

Фото: kinopoisk.ru

«Первобытный страх», 1996

Эдварду Нортону пришлось дебютировать в компании знаменитого Ричарда Гира. Изначально на роль обвиненного в убийстве юноши планировали взять Леонардо ДиКаприо, но звезды сложились иначе. Нортону пришлось проделать тонкую работу, которая превзошла все ожидания. По словам журналиста Стивена Уитти, годы спустя знаменитый Шон Пенн рассказывал, что завидовал дебюту Нортона. 

Зависть не была беспричинной: Нортона номинировали на премии Американской и Британской киноакадемий, он получил «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана, и в дальнейшем его карьера сложилась более чем удачно.  

Фото: kinopoisk.ru

«Обещание», 1996

В фильме Жан-Пьера и Люка Дарденнов дебютировал Жереми Ренье. Ему было всего 15 лет, но он оказался способен передать сложные эмоции искренне и ярко.

Дарденны продолжили работать с Ренье: актер снялся в четырех фильмах бельгийских режиссеров.

«Ренье наделяет своих персонажей такой энергией, искренней эмоциональной глубиной, которая раскрывается не в диалоге, а в действиях. Это очень тонкие характеристики, и камера, кажется, спешит, чтобы догнать движения тела героя», — отмечает Джоэл Мейвард из Cinemayward.com.

Фото: kinopoisk.ru

«Крепкий орешек», 1988

«Посмотрела "Крепкого орешка" несколько лет назад. Он оказался потрясающим не только благодаря экшену, но и тому, как подан маскулинный герой, который в итоге принимает потребности и нужды супруги», — отмечает критик из Андреа Томпсон из The Young Folks.

Однако примечателен здесь не только типаж, созданный Брюсом Уиллисом, но дебют британца Алана Рикмана в роли террориста Ханса Грубера.

«Грубер мог бы легко стать карикатурным стереотипным злодеем, но Рикман превратил его в реальную угрозу».

Фото: kinopoisk.ru

«Академия Рашмор», 1998

Дебют Джейсона Шварцмана в картине Уэса Андерсона стал «блестящим доказательством, что с первого раза может все получиться», — считает Кристофер Ллевеллин Рид из Film Festival Today.

«Он сыграл неловкого ботаника и прирожденного лидера в одном флаконе… Ему было всего 18 лет, когда вышел фильм. Но Джейсон Шварцман уже тогда внушал с экранов нечто не свойственное юноше, будто был на самом деле гораздо старше», — добавляет журналист.

Фото: kinopoisk.ru

«Ведьма», 2015

Первый фильм в карьере Ани Тейлор-Джой, где ее имя было указано в титрах.

«Помню, как, сидя в кинотеатре на сеансе, пытался вспомнить, где раньше видел лицо Ани Тейлор-Джой. Лицо, которое так безупречно и уверенно произносило неразличимую бессмыслицу на английском языке XVII века. Трудно поверить, что это была ее первая настоящая роль, когда вы понимаете, что Аня Тейлор-Джой до "Ведьмы" снималась в фэнтези "Академия вампиров" и в титры не попала», — пишет журналист Брианна Зиглер.

Фото: kinopoisk.ru

«Гражданин Кейн», 1941

По мнению Ричарда Броуди из The New Yorker, лучший дебют принадлежит Орсону Уэллсу.

«Гражданин Кейн» был создан благодаря 25-летнему актеру, сценаристу, режиссеру и продюсеру, которым и был Орсон Уэллс. Лента не имела коммерческого успеха на момент выхода, но в результате была признана культовой.

«Также Типпи Хедрен в "Птицах", Джейсон Холлидей в документальном фильме "Портрет Джейсона". Но мой официальный ответ, дабы избежать путаницы, — Лорен Бэколл в фильме "Иметь и не иметь" 1944 года», — добавил он.

Фото: kinopoisk.ru

«Небесные создания», 1994

Кейт Уинслет и Мелани Лински вдвоем дебютировали в триллере многообещающего новозеландского режиссера Питера Джексона.

Они сыграли девочек-подростков Джульетту Хамл и Полин Паркер, которых связывала отравляющая дружба. Уинслет было 19 лет, а Лински — всего 16. «Уже тогда они продемонстрировали выдающийся актерский талант, который создал на экране интимную и драматическую связь между героинями и сделал дебют артисток столь незабываемым», — считает Эмили Сирс из Birth.Movies.Death.

Фото: kinopoisk.ru