История YouTube-канала, где итальянцы знакомятся с русской едой и жизнью
Лариса Степанцова, Дарья Переверзева и Виталий Казанин — молодые русские ребята, которые живут в Италии и зря времени не теряют. Вместе они создают видеоролики, главные герои которых постигают таинства русской кухни, звуки русской музыки, учатся лечиться подорожником, чтобы затем поделиться своими впечатлениями.
Каждое видео в среднем набирает более 500 тысяч просмотров, но есть и ролики-«миллионеры». Несмотря на, казалось бы, узкую тематику, канал оказался удивительно (даже для самих создателей) успешным и привлекает все новую аудиторию.
«Тема итальянцев не раскрыта»
Идея собрать представителей итальянской нации и заставить их героически поедать русский народный оливье пришла к Дарье и Ларисе еще в университете (IULM University of Milan). «Многие моменты "из России" казались нашим сокурсникам удивительными», — говорит Дарья.
Планы по созданию канала зрели и крепли, а окончательно осуществились через несколько лет, буквально при первой же возможности.
Авторы, Дарья и Лариса, начали вместе работать в итальянской фирме веб-коммуникаций на позиции SMM-специалистов, среди коллег-итальянцев. В канун 2016-го Нового года они приготовили традиционные для России новогодние блюда и сняли на видео процесс дегустации итальянцами.
Получилось весело, видео стало вирусным, несмотря на то что подобный формат в то время уже не был новинкой. BuzzFeed снимал аналогичные ролики с американцами и распространял их в Facebook.
«Тема, конечно, не новая. Иностранцы давно пробовали на просторах интернета разные блюда. Но нам показалось, это все было переиграно, это было неискренне, это были американцы. Все-таки к итальянцам у нас совсем другое отношение. Более теплое», — объясняет Дарья, добавляя, что давно заметила, что между русскими и итальянцами много общего.
Успех первого ролика свидетельствовал, что проект нужно продолжать и раскрывать «тему итальянцев» на YouTube.
Два с половиной канала
Сначала ролики с итальянскими приключениями публиковались на канале компании, где работали Дарья и Лариса. Только через два года контент получил «свою комнату» на YouTube, которая назвалась «Эмоциональные итальянцы». Летом 2017 года, когда авторы канала покинули компанию, поменялся почти весь состав уже знаменитых в России героев проекта. В августе появился новый и уже независимый канал Kuzno. «Сейчас уже видно, что это креативный проект и он должен создаваться в абсолютно свободных творческих условиях. Попрощаться с «Эмоциональными итальянцами» пришлось из-за отсутствия общего взгляда авторов и руководства на проект», — поясняет Дарья.
Kuzno начинался с нуля, неизвестности, фотоаппарата, пары не слишком мощных компьютеров и Аллесандры и Андреа, которые уже засветились в «Эмоциональных итальянцах» и решили продолжить веселье в новом проекте.
Первое видео Kuzno наполнено «русским народным духом» — итальянцы в нем смотрят клип группы «Отава Ё» на песню «Сумецкая», где крепкие парни пляшут вприсядку с бревнами на плечах на фоне берез. Это, конечно, не оливье оценивать — совсем другое дело.
«Мы запаслись терпением, потому что было очень много ошибок в начале — срывался звук, останавливалась запись, у нас не совпадали графики, мы что-то вырезали и переснимали. Было сложно. Но мы закрыли год с 200 тысячами подписчиков. Собрали их за пять месяцев, запустившись в августе», — говорит Дарья.
«На видео они яркие, но и в жизни не тусклые»
Теперь у аудитории Kuzno есть кумиры. Например, Алессандру часто сравнивают с актрисой Кирой Найтли и обсуждают, насколько искренне девушка ведет себя на видео. «Сразу скажу хейтерам, которые пишут, что она ненастоящая и выпендривается — вы не правы. Алессандра в роликах точно такая же, как в жизни. Она искренне радуется любой мелочи и проживает каждый день, будто он последний», — замечает Дарья, добавляя, что кроме Алессандры есть и другие лица основного состава.
У каждого из них своя жизнь. Дарио пошел по стопам отца, в прошлом модного миланского фотографа, и посвятил себя творчеству. Стефано — химик на нефтяной барже. Фабио организовывает вечеринки в винтажном стиле и занимается разработкой софта. Андреа — обладатель одного из пяти мужских имен в Италии, заканчивающихся на -а, — большой ребенок в проекте. Он может прийти на съемки в маске Бэтмена, заявить, что будет сниматься только в таком виде, и искренне расстроится, когда ему не разрешат.
Так что делают итальянцы на русском канале в русском YouTube? Почему они участвуют в проекте Kuzno с таким энтузиазмом? Алессандра говорит, что это «здорово»: «Мы знакомимся с новой культурой, новыми обычаями. К тому же это новый профессиональный опыт. Поскольку я актриса, я очень хочу расширить профессиональные границы. В идеале — сняться в российском кино». Для Андреа съемки — словно игра. «Никогда не знаешь, что выпадет. Как лотерея», — отмечает самый беспечный участник команды. Если верить Эли, авторы Kuzno «обещали в мужья питерских парней», поэтому устоять перед предложением о съемках было невозможно. Фабио искренне сообщает, что проект приносит ему огромное удовольствие: «Я живу сегодняшним днем. Если он принесет что-то радостное, то это прекрасно!».
«Мы как семья, которая сближает два народа, русский и итальянский. У нас во время съемок прекрасная атмосфера. Это весело», — рассказывает Стефано.
Съемка, монтаж и реклама
Создание одного ролика занимает от 16 до 48 часов. Сложнее всего привести в порядок видео с дегустациями — актерам очень нравится обсуждать еду: «Они могут так разойтись, что на съемку одной пары уходит около часа», — уточняет Дарья.
Энтузиазм и общее увлечение проектом первые несколько месяцев не окупались никак. Актеры не получали никаких бонусов, кроме лайков и комментариев в интернете. На первые доходы от рекламы создатели канала обновили аппаратуру — купили свет, новые ноутбуки и камеру. Все, кто сейчас входит в основной состав проекта, пришли помогать «на добровольных началах», проявили терпение и теперь смотрят на мир иначе. Kuzno начинает получать предложения от партнеров, а с ростом числа предложений повышаются и ставки.
«Конечно, на рекламе в YouTube особенно не заработаешь. Мы стараемся находить другие пути. Ожидаем к лету фиксированные суммы, чтобы начать платить хотя бы оператору, Виталию, который посвящает нам все свободное время. Но на еду пока что хватает», — шутят авторы.
Хотя реклама в роликах — показатель развития канала, аудитория выказывает недовольство, вызывая у авторов недоумение, а затем и смирение. Для них это не хобби, а работа, причем без выходных. Логично, что она должна приносить доход.
Новые «Приключения итальянцев в России»
Самые топовые ролики Kuzno, и это не удивительно, о еде и алкоголе. Впрочем, на них сложно стремительно приобретать новых подписчиков, поэтому авторы намерены приблизить итальянцев к российским реалиям. В ближайших планах поездка в Москву, а в дальнейших — экскурсия с прямыми включениями и съемками в других российских регионах. «Хотим показать итальянцам, какая у нас прекрасная страна», — говорит Дарья. Поездку придется оплачивать, поэтому авторы надеются на помощь краудфандинга и часть доходов от рекламы.
Сейчас Kuzno находится в отдалении от русских видеоблогеров и целевой аудитории. Контент создается в другой стране, возможности проводить встречи с подписчиками практически нет. В будущем авторы канала планируют несколько коллабораций и сотрудничество со спонсорами. Экосистема YouTube приняла «тему итальянцев», но не сможет поддерживать ее существование без креативных вложений.