Новый рекорд сериала «Игра престолов»
Премьера состоялась на телеканале HBO и стриминговых сервисах 16 июля. Из 16,1 млн зрителей 10,1 млн пришлось на телеканал, а еще 6 млн — на стриминговые сервисы HBO Now и HBO Go, а также на запись, сообщает Variety. Это на 50% больше, нежели показатели первого эпизода предыдущего сезона, при том что тогда шоу стартовало весной, когда количество просмотров обычно выше, чем летом, указывает издание. Такие цифры делают «Драконий камень» премьерой с самым большим количеством просмотров среди всех сериалов HBO, кроме того, эпизод показал лучший результат среди своих конкурентов на стриминговых сервисах. Издание также отмечает, что финальная аудитория каждого эпизода шестого сезона «Игры престолов» составляла 25,7 млн человек с учетом пользователей всех платформ и отложенных просмотров, благодаря чему он считается самым просматриваемым сезоном среди всех сериалов HBO на данный момент.
«Игра престолов» вышла на экраны в 2011 году и за шесть лет превратилась в один из самых популярных сериалов всех времен: если финал первой части посмотрело 3 млн человек, то финал второй привлек к экранам уже 4,2 млн, и дальше эти цифры только росли. А вместе с ними и стоимость съемок: в частности, каждый эпизод седьмого сезона обойдется продюсерам не менее чем в $10 млн. Гонорары актеров тоже становятся все солиднее: по сведениям британской прессы, пять исполнителей ключевых ролей получают по £2 млн фунтов стерлингов ($2,6 млн) за серию, что делает их самыми высокооплачиваемыми актерами в истории телевидения.
«Игра престолов» была четырежды номинирована на «Золотой глобус» как лучший драматический телесериал и собрала в общей сложности 38 статуэток «Эмми». Правда, в этом году сериал впервые не вошел в число претендентов на главную телевизионную награду, поскольку премьера седьмого сезона состоялась позже объявления номинантов.
В ночь с 17 на 18 июля в московском метро прошел специальный показ первой серии седьмого сезона «Игры престолов». В центре станции «Маяковская» установили большой киноэкран, а зал подсветили синим. На мероприятие было приглашено 350 человек, часть билетов разыграли в официальных пабликах московского метрополитена. Сам просмотр начался в три часа ночи.