Вы могли пропустить: 6 фильмов о временных парадоксах
«Патруль времени»
(«Predestination», 2013 г.)
Режиссеры: Майкл Спириг и Питер Спириг
Вышедший относительно недавно, собравший хорошую прессу — но почему-то обделенный вниманием публики, «Патруль времени» — это квинтэссенция временных парадоксов. В каком-то смысле эта картина — одна большая концепция. Все проблемы в фильме, так или иначе связанные с путешествиями во времени, возведены в нем в абсолют. А концовка либо вызовет у вас восторг, либо полное неприятие — другого не дано.
Главный герой фильма — сотрудник некой тайной службы, агенты которой способны перемещаться в прошлое для того, чтобы предотвращать страшные преступления. Его задача — остановить опасного террориста, ответственного за массовые убийства. Как водится в подобных фильмах, ситуация гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
«Связь»
(«Coherence», 2012 г.)
Режиссер: Джеймс Уорд Биркит
Снятая за копейки, низкобюджетная «Связь», тем не менее, считается одним из лучших современных фильмов о причудах времени. Главная его прелесть — абсолютная запутанность: где настоящее, где прошлое, а где будущее сказать наверняка абсолютно невозможно. В какой-то момент вообще перестаешь понимать, наблюдаешь ли ты за теми же героями, что были на экране в начале фильма. Так что и развязки ждешь с нетерпением.
Завязка же относительно проста: группа друзей собирается в доме на званый ужин, где с ними из-за воздействия пролетающей рядом с Землей планеты начинают происходить ну очень странные вещи. Телефон и интернет не работают, техника сама собой выходит из строя. А во всем городе свет есть только в одном здании на другой стороне улицы, как две капли воды похожем на дом, в котором и застряла неудачливая компания.
«Исходный код»
(«Source Code», 2011 г.)
Режиссер: Дункан Джонс
До того как Дункан Джонс снял свой голливудский блокбастер «Варкрафт», он считался мастером камерных фильмов, выстроенных по необычной фантастической концепции. Такую славу ему принесла блестящая «Луна 2112», действие которой целиком происходило на небольшой базе на спутнике Земли, а также «Исходный код» с Джейком Джилленхолом.
«Исходный код» — это то, каким мог получиться «День Сурка», задумай его создатели снять триллер. Главный герой по имени Коултер вынужден раз за разом переживать одно и то же событие — страшную железнодорожную катастрофу. Умирая, он возвращается к исходной точке, и у него вновь есть всего несколько минут на то, чтобы предотвратить грядущее событие. Он помнит каждую свою предыдущую смерть, и, по кусочкам восстанавливая картину произошедшего, старается спасти пассажиров обреченного поезда.
«Дежавю»
(«Deja vu», 2006 г.)
Режиссер: Тони Скотт
Точного ответа на вопрос, что же такое дежавю, нет. Зато сталкивался с ним, наверное, каждый: иногда нам кажется, что мы уже переживали момент настоящего в прошлом. Согласно фильму «Дежавю», которому стукнуло вот уже десять лет, такие ощущения у нас неспроста. Сказать что-то большее было бы бессовестным спойлером.
Если вкратце — то «Дежавю» во многом похож на «Исходный код». Главный герой, которого играет Дензел Вашингтон, с помощью специального устройства должен предотвратить в прошлом жуткий теракт, унесший жизни 500 человек.
Захватывающий боевик для просмотра с ведерком поп-корна.
«Петля времени»
(«Looper», 2012 г.)
Режиссер: Райан Джонсон
Интересную работу люди придумают в будущем: человека, который, например, чем-то мешает мафии или корпорациям (что иногда одно и то же), просто отправляют в прошлое с мешком на голове, где его уже ждет специальный «работник» с дробовиком наготове. Убивая свою цель, киллер таким образом стирает его из временной линии будущего — и получает за это деньги.
Вот только что делать незадачливому убийце, если в прошлое присылают его самого?
С такой проблемой и сталкивается главный герой «Патруля времени». Этот неглупый фантастический триллер с крепким сценарием ближе к концу — признаем — хоть и скатывается в совсем уж «фантастическую» фантастику, все равно цепляет своей задумкой.
Режиссер картины, Райан Джонсон, во-первых, снял признанный лучшим эпизод сериала «Во все тяжкие» («Озимандия»), а во-вторых, сейчас ставит восьмой эпизод «Звездных Войн».
«Детонатор»
(«Primer», 2004 г.)
Режиссер: Шейн Кэррут
Бюджет этого фильма — $7 тыс., фактически это фильм одного человека. Его автор — Шейн Кэррут, выступил и режиссером, и продюсером, и сценаристом, и монтажером. Он также написал музыку к фильму и сыграл в нем главную роль. Получилось ну очень здорово.
По сюжету картины, компания энтузиастов собирает у себя в гараже некое подобие машины времени. Кто же после такого откажется от удовольствия испытать устройство на себе?
Парадоксы, несостыковки временных линий, причудливые последствия — все, что мы любим в подобных фильмах, есть и в «Детонаторе». Если хочется посмотреть по-настоящему независимое, авторское кино — вам сюда. Любителям всего зрелищного лучше пройти мимо.