Стиль
Впечатления Выручка «русских торгов» в Лондоне стала худшей за последние 10 лет
Стиль
Впечатления Выручка «русских торгов» в Лондоне стала худшей за последние 10 лет
Впечатления

Выручка «русских торгов» в Лондоне стала худшей за последние 10 лет

Фото: facebook.com/sothebys
В Лондоне завершились торги предметами русского искусства, проводимые в британской столице дважды в год. Общая выручка четырех аукционных домов Christie's, Sotheby's, Bonhams и MacDougall's составила $23,8 млн. Это худший показатель за последние 10 лет.

На этой неделе четыре главных аукционных дома Christie's, Sotheby's, Bonhams и MacDougall's в общей сложности заработали $23,8 млн, сообщает ТАСС. Это на $2,4 млн ниже показателя предыдущих осенних торгов, на которых удалось собрать $26,2 млн, и на $8,34 млн меньше летних торгов 2015 года, выручка которых составила $32,14 млн. Таким образом, результат завершившейся 8 июня лондонской недели русского искусства стал худшим за последние 10 лет. Такой вывод позволяет сделать исследование русского рынка, опубликованное британским аналитиком Саймоном Хьюиттом. Он обобщил итоги «русских торгов» в Лондоне с 2007 по 2014 год.

Лучшего результата в этот раз достиг аукционный дом Sotheby’s — его выручка составила $12 млн. На торгах Sotheby’s был продан самый дорогой лот всей русской недели — полотно Ивана Шишкина «На сосновой опушке леса».

 
Иван Шишкин. «На опушке соснового леса», 1897 г.
Иван Шишкин. «На опушке соснового леса», 1897 г.

Эстимейт картины находился в пределах миллиона ($713 тыс. — $998 тыс.), но в итоге она была продана вдвое дороже — за $2 млн. Шишкин написал полотно в 1897 году, за год до смерти, и представил на выставках Товарищества передвижников в Петербурге и Москве. Первым его владельцем стал купец первой гильдии и племянник художника Николай Стахеев. Из его переписки с дядей также известно, что над покупкой картины для своей собственной коллекции думал император Николай II.

Выручка основного конкурента Sotheby’s — аукционного дома Christie’s —составила $6,35 млн. Дороже всех оказалось полотно Ивана Айвзовского «Османская кофейня в лунном свете», ушедшее с молотка за $279 тыс. На картине художник показывает типичную вечернюю сцену из жизни островитян — мужчин, собирающихся в прибрежной кофейне. Наброски Айвазовский делал с натуры в Константинополе, а картину завершил в 1857 году в парижской студии.

 
Иван Айвазовский. «Османская кофейня в лунном свете», 1857 г.
Иван Айвазовский. «Османская кофейня в лунном свете», 1857 г.

Аукционный дом MacDougall's завершил русскую неделю с выручкой в размере $4,9 млн. Самым дорогим лотом и здесь стало произведение Айвазовского. Картина «Спасшийся» ушла с молотка за $725 тыс. Полотно посвящено одной из любимых тем художника — спасению от кораблекрушения, — появившейся в творчестве мариниста в 1840-е годы.

 
Иван Айвазовский. «Спасшийся», 1892 г.
Иван Айвазовский. «Спасшийся», 1892 г.

Меньше других заработал аукционный дом Bonhams. Его выручка не превысила миллиона и составила $514 тыс. Самым дорогим лотом торгов стал «Потрет молодой девушки» кисти Константина Маковского. Он был продан за $51 тыс.

Несмотря на низкую в сравнении с прошлыми годами выручку, эксперты говорят об относительной успешности только что завершившейся недели русского искусства. «Учитывая, что у Christie's 70% лотов ушли, а в Sotheby's — 60%, а может быть и больше, я считаю, что результаты совершенно положительные, — приводит слова британского галериста Джеймса Баттервика ТАСС. — Идет адаптация русского рынка искусства к новым условиям, потому что аукционные дома заявили нормальную оценочную стоимость лотов и сделали их более привлекательными для покупателей».

До начала торгов директор международного департамента русского искусства Christie's Алексей Тизенгаузен отметил, что интерес к русскому искусству на рынке есть. «В конце концов, деньги у русских есть, интерес есть, — заявил он, — может быть, настроение не то сейчас, но если вы находите прекрасные редкие работы, люди будут их покупать, и покупают».