Масштабный «гик-энд»: обзор Consumer Electronics & Photo Expo
Технологические выставки — это как минимум интересно. А если в них принимают участие известные производители техники и гаджетов — интересно вдвойне. В этом году таких крупных событий было два: Geek Picnic, который на поверку оказался невообразимо скучным «радиорынком», и Consumer Electronics & Photo Expo, которая завершилась в минувшее воскресенье. К счастью, второй вариант оказался куда более интересным и успешным.
Sony
Самым большим, заметным и ярким стендом отличилась Sony. Компания привезла на выставку практически все свои продукты, как вышедшие, так и только готовящиеся поступить в продажу. Не было, пожалуй, только Project Morpheus — шлема виртуальной реальности наподобие Oculus Rift. Но это и понятно — его анонсировали-то совсем недавно.
Наибольший интерес у публики вызывал новый флагманский смартфон японцев — Sony Xperia Z2. Как и все другие продукты, его можно было подержать в руках и ознакомиться с основными особенностями. Первое впечатление — очень хорошее, обещанный сверхкачественный экран оказался именно таким, каким его рекламировали маркетологи. Отличная цветопередача и насыщенность, широкие углы обзора — в общем, наконец-то смартфоны Sony обзавелись по-настоящему «серьезными» дисплеями. К сожалению, сотрудники компании не назвали точную дату выхода аппарата, ограничившись расплывчатым «скоро».
Рядом со смартфоном располагался планшет — Z2 Tablet. Его уже можно приобрести в розничных магазинах, так что подробно останавливаться на нем мы не будем. Это по-прежнему самый тонкий и легкий планшет в мире, к тому же водонепроницаемый (как и одноименный смартфон, кстати). К нему можно подключить геймпад от PlayStation 3 и играть с ним в игры.
Помимо мобильных устройств Sony показывала другие элементы своей собственной экосистемы. Стояло несколько 4K-телевизоров, чье разрешение почти в два раза выше, чем Full HD. Это было действительно заметно, казалось, что люди по ту сторону экрана сейчас возьмут да и выйдут пообщаться с посетителями выставки.
Еще можно было примерить «индивидуальный 3D-дисплей» HMZ-T3. Он подключается к смартфону, планшету или игровой консоли и надевается на голову как очки. Результат — эффект присутствия в кинотеатре с огромным экраном. К сожалению, протестированное нами устройство положительных эмоций не произвело: слишком блеклое изображение, к тому же устают глаза (возможно, с непривычки). Но идея интересная, надеемся, Sony доведет ее до ума.
У стоек с PlayStation 4, конечно же, стояло наибольшее число подростков и школьников. Им предлагалось сыграть, к примеру, в Infamous: Second Son, главный на данный момент эксклюзив для этой игровой приставки, а также в другие, не менее популярные тайтлы.
Фототехника
Второй по своим размерам на Consumer Electronics & Photo Expo стенд был у Nikon. Ярко-желтый, видимый издалека, он притягивал к себе внимание. Этот же эффект усиливали красивые модели, рекламирующие продукцию фотокомпании.
Было, к счастью, на что посмотреть и помимо симпатичных девушек. Производитель презентовал свои новые объективы, так что долгое время внимание любителей фотографии было сосредоточено на сцене: там проводили мастер-классы.
Помимо Nikon выставились также Olympus, Tamron и отечественный «Зенит». В общем, было куда пойти и что послушать. Tamron, кстати, проводила презентацию своего нового объектива. Любой желающий мог получить всю информацию о его особенностях, принципах съемки, а также послушать мастер-класс профессионального фотографа, который уже успел этот объектив протестировать.
Мобильные технологии
Вернемся к мобилкам. Помимо совсем уж небольших (или, по крайней мере, неизвестных в пределах нашей страны) азиатских компаний свою продукцию также демонстрировали Keneksi, Wexler и Supra. Смартфоны этих фирм отличаются небольшой ценой, ориентированной на развивающиеся рынки, а также вполне сносной производительностью.
Wearables
«Носимые» технологии также были представлены, хоть и не в том объеме, что и видео, и фотоаппаратура, и мобильные технологии. Среди многообразия выставочных площадок можно было найти стенд со Striiv — фитнес-трекером. Он умеет отслеживать количество пройденных шагов и потерянных калорий, а также оснащен миниатюрным дисплеем и может показывать уведомления со смартфона. Ну и, как и все подобные гаджеты, Striiv оборудован умным будильником и защищен от влаги. Ориентировочная цена — около 6000 руб., скоро трекер поступит в продажу в России.
Аудио
Аудиотехника была представлена как минимум двумя общепризнанными лидерами: немецкой Sennheiser и японской Audio-technica. На обоих стендах давали возможность протестировать наушники разного ценового диапазона и узнать у консультантов их технические характеристики. А еще у «немцев» работал диджей, около пульта которого в такт с музыкой танцевал милый игрушечный робот. Вроде ничего такого он не делал, но в памяти остался. Как и девушки-индорсеры японской компании.
Периферия, аксессуары и другие гаджеты
Кроме, собственно, самой техники на выставке был представлен большой спектр комплектующих к ней: чехлы для смартфонов, световое оборудование для фото и видеосъемок, беспроводные гарнитуры и другое. Western Digital показывала новый внешний жесткий диск, главная особенность которого — синхронизация с облачными сервисами. При должной удаче можно было даже выиграть парочку призов от этой компании, поучаствовав в лотерее.
Если хорошенько поискать, то в глубине залов можно было отыскать настоящих летающих дронов, рассекающих воздух под потолком павильона.
В общем и целом Consumer Electronic & Photo Expo произвела приятное впечатление. Описанное в этом отчете — верхушка айсберга, выставка получилась очень разнообразной. И пускай никаких громких анонсов на ней сделано не было — прошедшее событие стало хорошим способом провести выходные в компании техноновинок этого года. Ну а что еще нужно любителям гаджетов?