Стиль
Впечатления Урок на миллиард: катарские шейхи научили европейцев вести модный бизнес
Стиль
Впечатления Урок на миллиард: катарские шейхи научили европейцев вести модный бизнес
Впечатления

Урок на миллиард: катарские шейхи научили европейцев вести модный бизнес

Фото: GettyImages
Продажи модного дома Valentino в 2015 году могут достичь $1 млрд. За последний год продажи выросли на 59%, а с 2012 года и вовсе утроились. Именно тогда компанию купила финансовая группа Mayhoola for Investments, за которой стоят катарские шейхи.

Продажи Valentino за первую половину 2015 года составили $530,6 млн, и это на 59% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщает Wwd.com со ссылкой на данные финансового отчета компании. Прибыль до уплаты налогов увеличилась с $64 млн до $97,1 млн.

«Эти финансовые показатели были частью пятилетнего плана развития марки, который мы разрабатывали в 2012 году, но оказалось, что компания функционирует лучше, чем ожидалось», — заявил генеральный директор Valentino Стефано Сасси.

По его словам, в июле и августе рост сохранился, и это означает, что по итогам года продажи компании наверняка превысят $1 млрд. Это впечатляющий результат, если учесть, что в 2012 году эта цифра была в три раза меньше.

Стремительный финансовый успех Valentino напрямую связан со сменой владельца, которая произошла именно три года назад. Катарская финансовая группа Mayhoola for Investments за €700 млн выкупила компанию у британской инвестиционной корпорации Permira. Владельцами Mayhoola for Investments предположительно являются члены королевской семьи Катара. Получается, что арабские шейхи на примере Valentino научили европейцев, как правильно вести модный бизнес.

Стефано Сасси считает, что главная причина успеха — развитие розничной сети. В открытие новых магазинов с 2013 года инвестировано около $40 млн. «Ритейл был самым слабым звеном компании. Иметь собственные точки продаж — это не просто навязчивая идея. Только через свои магазины можно донести до клиента философию бренда», — заявил Сасси.
 

В итоге за два последних года компания открыла 40 новых магазинов, в том числе в Гонконге, Нью-Йорке и Риме. При этом магазины в таких странах, как Корея и Объединенные Арабские Эмираты, теперь открываются и управляются напрямую компанией-инвестором, а не фирмами-партнерами. Но основным рынком для Valentino остается Европа: на ее долю приходится 40% продаж.

Еще одна причина успеха марки — работа с оптовыми клиентами. Их количество постоянно растет, при том что их выбор, по словам Сасси, производится «очень избирательно и осторожно», чтобы «защитить эксклюзивность бренда».
 

Показательно, что растут продажи всех дивизионов модного дома, где аксессуары составляют 55%, а готовая одежда — 40% от товаров, произведенных под этой маркой. Это, несомненно, заслуги сегодняшних креативных директоров Valentino Марии Грации Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли.