Стиль
Впечатления Центр Помпиду решил опровергнуть законы математики
Впечатления

Центр Помпиду решил опровергнуть законы математики

Фото: Globallookpress
В последние годы посетителей в парижском центре Помпиду все меньше. Директор музея Бернар Блистен решил исправить ситуацию при помощи нового проекта. Коллекцию современного искусства музея расположат в хронологическом порядке.

Центр Помпиду решил доказать ложность математической формулы, согласно которой от перемены мест слагаемых сумма не меняется. По крайней мере в музее надеются, что, поменяв местами картины, они увеличат число посетителей. По задумке Бернара Блистена коллекция произведений современного искусства переедет на пятый этаж музея. Там в 40 залах экспонаты развесят и расставят, начиная с фовизма и заканчивая минимализмом середины 60-х годов. Уровень ниже отведут для коллекции второй половины XX века. Ее представят будущей весной вместе с новой лестницей, которая свяжет этажи. Также каждые шесть месяцев друг друга будут сменять тематические выставки, посвященные ключевым фигурам и направлениям искусства XX века. Начнут с поэта Гийома Аполлинера и философа Жоржа Батая.

Ремонт и большую перестановку коллекции в центре Помпиду затеяли в тот самый момент, когда музей переживает снижение посещаемости (с 3,8 млн человек в 2012 году до 3,45 млн в 2014-м) и вынужден соперничать с другими культурными институциями французской столицы. «Помпиду — музей с репутацией, но у него сейчас много конкурентов», — приводит The Wall Street Journal слова британского критика Эдварда Люси-Смита. «Музей Орсе в наши дни считается намного более гламурным, также не стоит забывать о таких конкурентах, как отреставрированный музей Пикассо и недавно открывшийся Louis Vuitton Foundation. Все они подталкивают Помпиду к необходимости перетянуть внимание на себя».

Центр Помпиду, открытый в 1977 году, на сегодняшний день обладает второй по величине коллекцией современного искусства в мире после нью-йоркского MoMA. Собрание включает в себя более 10 000 предметов. В 2013 году музей возглавил Бернар Блистен, сменивший на посту «директора-долгожителя» Альфреда Пакмана.