Стиль
Впечатления В конце концов: топ-5 фильмов об апокалипсисе
Впечатления

В конце концов: топ-5 фильмов об апокалипсисе

Закрытую вечеринку в Беверли-Хиллс, на которой гудят и пошлят актеры Сет Роген, Майкл Сера, Джеймс Франко и другие звезды нового Голливуда, прерывает конец света: грешников жжет огонь, терзают демоны и пытается отлюбить сам Сатана.

К выходу комедии «Конец света-2013: Апокалипсис по-голливудски» «РБК. Стиль» вспомнил пять лучших киноапокалипсисов и их уроки.

МЕЛАНХОЛИЯ

Реж. Ларс фон Триер

К Земле приближается планета Меланхолия — огромный, безмолвный, неотвратимый шар. Власти говорят, что все обойдется, но, если скрутить из проволоки кольцо и пару раз посмотреть сквозь него на небо, становится ясно: столкновение неизбежно. К скорой гибели все готовятся по-разному. Одни пораньше уходят с работы, чтобы провести последние минуты с семьей. Другие горстями глотают снотворное. Третьи мастерят из веток шалаш. Сотрудница рекламного агентства Жюстина (Кирстен Данст) встречает катастрофу спокойно. Накануне конца света она расстроила собственную свадьбу и знает, что большинство судьбоносных и, казалось бы, неизбежных событий можно запросто остановить. Но если вы на самом деле беспомощны, то нечего суетиться — просто возьмитесь за руки и покрепче зажмурьтесь.

АРМАГЕДДОН

Реж. Майкл Бэй

К Земле приближается астероид «размером с Техас». Спасти человечество обязывают команду бурильщиков и примкнувшего к ней российского космонавта, бомжеватого алкаша в треухе. Астероид становится счастливой звездой: стоит ему появиться в небе — и желания героев сбываются. Невротик седлает ракету с ядерным зарядом: «Всегда хотел почувствовать силу между ног!» Жених навсегда избавляется от драчливого тестя. Конец света отменяется (или откладывается до следующей залетной кометы). И все же финал трудно назвать хеппи-эндом: ради миллиардов людей приходится пожертвовать Брюсом Уиллисом — обмен, прямо скажем, неравноценный.

2012

Реж. Роланд Эммерих

Земля трещит по швам: смещение тектонических плит вот-вот вызовет всемирный потоп. Человечество строит ковчеги для генофонда, то есть для самых умных и талантливых, а также шустрых и богатых. Гром гремит, леса трясутся, целые города проваливаются в тартарары. Не горит и не тонет только российский олигарх Юрий Карпов. Он правдами и неправдами прорывается на ковчег, хотя сочувствия не вызывает: его место мог занять кто-нибудь действительно полезный.

28 дней спустя

Реж. Дэнни Бойл

Вирус бешенства превращает людей в быстрых плотоядных зомби — таких можно было встретить в супермаркетах электроники в первый день продаж Grand Theft Auto V. Здоровые граждане бегут из опустевших городов на природу и пытаются построить цивилизацию заново. Но тщетно: c человеком, зараженным или чистым, невозможно вести дела. «28 дней спустя» снят без симпатии к зрителям (слоганом фильма вполне могла стать присказка: «Меньше народа — больше кислорода!») и еще раз подтверждает, что именно благими намерениями вымощена дорога в ад: вирус из пробирки выпускают «зеленые» активисты.

Хижина в лесу

Реж. Дрю Годдард

Компания типажных студентов — ботаник, спортсмен, чирлидерша, скромница и укурок — приезжает на уик-энд в уединенный лесной домик. В подвале сложены артефакты, заставляющие вспомнить все фильмы ужасов разом, — фолианты на мертвых языках, старинные шкатулки, заляпанные кровью дневники, головоломки, куклы и раковины. Сначала на вечеринку заглянут покойники, затем подтянутся другие чудища и парни в белых халатах — эти будут похуже любых монстров. В конце концов выяснится, что, когда стоит выбор «спасти мир или выкурить косяк», надо выбирать косяк. Как пел один питерский мизантроп: «Здесь уже никого не спасти» — люди заслужили все катастрофы и апокалипсисы, какие только можно придумать.

КИРИЛЛ АЛЕХИН