Стиль
Впечатления «"Умные" часы — не конкурент, а простое дополнение к традиционным часам»
Стиль
Впечатления «"Умные" часы — не конкурент, а простое дополнение к традиционным часам»
Впечатления

«"Умные" часы — не конкурент, а простое дополнение к традиционным часам»

Фото: пресс-материалы Tissot
В интервью «РБК Стиль» глава крупнейшего мирового производителя часов рассказал о преимуществах глобального бренда, ценовой политике и изобретениях Tissot, опередивших время.

Бренд Tissot выпускает классические, спортивные, высокотехнологичные часы. У марки действительно так много лиц?

Да, я всегда говорю, что мы мультипрофессионалы, то есть знаем толк в разных областях часового дела — в технологиях, дизайне, материалах. Назову лишь некоторые. Tissot выпустил первые антимагнитные часы (в 1930 году), первые карманные часы с двумя часовыми зонами (их придумал сын основателя марки, который много путешествовал); первые часы из пластика мы сделали за 10 лет до появления часов Swatch; первые часы с тактильной технологией T-Touch — это произошло в 1999 году, когда о сенсорных экранах мало кто говорил, а мы применили эту технологию на сапфировом стекле. Можно сказать, что 16 лет назад мы создали первые «умные» часы, к которым все обратились только сегодня.

В 2005-м мы выпустили T-Touch High T — первые настоящие connected watch, этакий компьютер с антенной на запястье, который помимо времени сообщал вам текущие котировки, прогноз погоды и автоматически устанавливал значение второй часовой зоны, когда вы прилетали в другую страну. Над этим проектом мы работали вместе с Microsoft.

Нынешний бум на «умные» часы не является для вас началом новой эпохи в часовом деле?

Ни в коем случае. Для меня это совершенно разные вещи: традиционные часы, по которым я всегда смотрю время, и connected watch, которые предлагают некий полезный функционал, например для занятий спортом — это телефон с приложениями на запястье. При этом обычные часы не просто сообщают текущий час и минуты, они заключают в себе эмоции, напоминая об определенных моментах времени — важном экзамене, свадьбе, религиозном посвящении. Получается, что часы несут в себе историю человека, а телефон — нет, так что мы легко меняем старую модель смартфона на новую. Согласитесь, с часами мы так не поступаем. Для меня «умные» часы — не конкурент, а простое дополнение к традиционным часам, хотя со стороны это выглядит как конкуренция, ведь телефонов продается гораздо больше, чем часов.

В чем сила Tissot?

Быть одним из крупнейших глобальных мировых производителей швейцарских часов. В прошлом году часовая индустрия Швейцарии экспортировала 28,5 млн часов, Tissot производит в год 4,2 млн часов. Это огромная цифра! Скажу вам, что следующий за нами по производительности бренд делает всего 1,5 млн часов в год.

У нас самая разветвленная сеть дистрибуции в мире: 262 бутика, а общее количество точек продаж — 14 тыс. Наши коллекции обширны, потому что мы мультиспециалисты, и в этом году тоже предлагаем целый арсенал — от карманных моделей (с которых мы начинали 172 года назад) до ультрасовременных многофункциональных T-Touch на солнечной батарее, которые при помощи Bleutooth подключаются к внешней метеостанции и сообщают температуру за окном, относительную влажность и атмосферное давление.

Нам требуется большое пространство, чтобы должным образом представить все наши модели и рассказать о них нашим клиентам. Tissot продает в год почти 4 млн часов, так что за 10 лет у нас накопилось больше 35 млн клиентов.

Огромное производство позволяет нам вкладывать часть прибыли в развитие продукции и технологий и тем самым сохранять привлекательные цены. Мне очень нравится наш принцип «Gold Value at Silver Price» («Качество золота по цене серебра»), другими словами, мы лучшие в своем ценовом сегменте, пусть и не самом высоком.

Когда я пришел в Tissot 20 лет назад, часовщики только начинали устанавливать в часы сапфировые стекла. Каждое такое стекло стоило 22 швейцарских франка, а мне удалось снизить его стоимость до 17 франков, в итоге мы одними из первых снабдили все наши часы сапфировым стеклом, значительно раньше, чем многие наши собратья по Swatch Group.

В коллекции этого года есть золотые часы-трехстрелочник, хронометр с сертификатом COSC, по цене меньше двух тысяч евро. А модель Powermatic, также сертифицированный хронометр, стоит менее €900. С нами трудно конкурировать!

Пришлось ли поднимать цены на внешних рынках в связи с подорожанием швейцарского франка?

Да, мы были вынуждены это сделать. Я долго колебался, потому что всегда думаю о покупателях — без них марки бы не было. И мы не можем обманывать их доверие. Если кто-то покупает у вас часы, он не просто платит деньги, он оказывает вам доверие, которое надо уважать, ценить и сохранять. В этом залог нашего успеха и роста.

Российский рынок для нас очень важен: представители второго поколения семьи Тиссо жили в России, они вернулись в Швейцарию в 1911 году. Tissot делали часы для русских офицеров и царской семьи, хотя, возможно, были чуть менее известны в Российской империи, чем наши будущие «родственники» Breguet.

Tissot много лет подряд является официальным партнером сборной России по хоккею. Почему именно хоккей?

Мы поддерживаем многие виды спорта, но к хоккею у меня особое отношение. Я дружу с Владиславом Третьяком, с которым мы знакомы 15 лет, сам увлекаюсь хоккеем — это спорт, в котором одновременно присутствует индивидуальная и командная игра, игра истинно мужская. Игроки сражаются как в настоящем бою. К счастью, в этой битве не бывает смертей, иногда легкие ранения. Если бы у меня был сын, он бы обязательно занимался хоккеем, но, к сожалению, у меня в семье только дочери.