Стиль
Впечатления «Не понимаю, почему люди так одержимы логотипами»
Стиль
Впечатления «Не понимаю, почему люди так одержимы логотипами»
Впечатления

«Не понимаю, почему люди так одержимы логотипами»

Фото: Архив пресс-службы
Милтона Глейзера называют крестным отцом современного дизайна. Именно он создал знаменитый логотип I Love NY. А в интервью «РБК Стиль» рассказал о впечатлениях от сериала «Безумцы» и логотипе для Москвы.

В одном из интервью вы признались, что «создание логотипа — одно из скучнейших занятий для дизайнера». А зачем тогда вы сами столько ими занимаетесь?

Я не понимаю, почему люди так одержимы логотипами. Лично мне они кажутся одним из наименее интересных видов графического дизайна. Но из-за того, что логотипы повсеместны и легко запоминаются, они часто заставляют о себе говорить. Я редко задаюсь вопросом, почему занимаюсь чем-то, а чем-то не занимаюсь. Но всегда радуюсь результату, если он превзошел мои ожидания. Да и логотипы составляют лишь малую часть моей работы.

Зато ваш логотип I Love NY — один из самых узнаваемых и успешных в мире. Он принес вам славу. Не обидно, что вы создали его бесплатно?

Нет, потому что я в итоге получил адекватную плату за свою работу. Она выразилась в том успехе, который снискал логотип I Love NY. А он по-настоящему поднял дух ньюйоркцев. И это лучшая награда, на которую может надеяться профессиональный дизайнер.

 

Эскиз логотипа, созданный Милтоном Глейзером в такси

 

Москва никак не может обзавестись своим логотипом. Вообще обязательно его иметь мегаполису?

Все логотипы транслируют аудитории определенную информацию. Если Москва хочет заявить, что она — большое, важное и могущественное место, это одна цель. Если же она пытается сказать, что гостеприимна для туристов, тогда цель уже совсем иная. До тех пор пока Москва не решит, что именно она хочет сказать своим логотипом, он ей не нужен.

Вы нарисовали афишу для последнего сезона сериала «Безумцы». Насколько реалистично создателям удалось передать жизнь и работу нью-йоркских рекламщиков и дизайнеров 60-х годов прошлого века?

Я сам в молодости работал в рекламных агентствах. Но многое уже выветрилось из памяти, она у меня ужасно хрупкая. Создателям «Безумцев» удалось правдиво передать атмосферу того времени. У большинства зрителей сложилось впечатление, что сериал аутентичный, и в этом случае вопрос «реальности» отпадает.

На дворе XXI век, а вы упорно не пользуетесь компьютером. Почему?

Да нет, я им пользуюсь каждый день. И, к слову, люблю его. Но основная проблема с компьютером — заставить его делать то, что хочешь ты, а не он сам. Гений компьютера настолько исчерпывающий, что заставляет тебя повиноваться его прихоти. Преодоление его сопротивления — это самая интересная часть процесса.

Над дверьми вашего офиса написано: «Art Is Work». Можно ли добиться в вашем деле успеха, не имея таланта, но будучи исключительно трудолюбивым? Знаете ли вы примеры таких случаев?

Для начала нужно четко определить, что значит «успех». Можно создавать экстраординарные вещи, но влачить жалкое существование и никогда не стать знаменитым. Ведь настоящее новаторство окружающие часто понимают не сразу. А можно иметь крайне скромный талант и создавать посредственные работы,  но благодаря предпринимательской жилке удачно продавать себя, прославиться и стать миллионером. Я часто говорю своим студентам: определяйтесь со своим путем. А примеров обоих случаев в жизни полно.