Стиль
Впечатления «Выигрывает тот продукт, который имеет устойчивый имидж и качественный сервис»
Стиль
Впечатления «Выигрывает тот продукт, который имеет устойчивый имидж и качественный сервис»
Впечатления

«Выигрывает тот продукт, который имеет устойчивый имидж и качественный сервис»

Фото: Пресс-материалы
Генеральный менеджер Breitling в России Арсен Балаян рассказал «РБК Lifestyle» о самых популярных моделях на российском рынке и о том, почему марке Breitling не страшен кризис.

Компания Breitling открыла бутик в Москве не в самых простых экономических условиях. Оправдывает ли себя эта точка продаж?

Надо сразу сказать, что с коммерческой точки зрения марка Breitling привлекательна: бренд имеет широкую линейку и множество коллекций, что позволяет даже в непростых экономических обстоятельствах чувствовать себя вполне уверенно. Наша ценовая «вилка» — от 120 000 до 600 000 руб., согласитесь, что для часов премиум-класса это устойчивое среднее ценообразование. Плюс мономарка — это не только коммерческое предприятие, но и имиджевое. В обычной точке продаж мы не можем представить все актуальные часы, передать характер и атмосферу бренда. Коллекции объемом более 200 часов ни одна точка продаж поддерживать не может, только бутик. Сейчас в наших витринах 160 часов, в мультибренде — не более 50.

 

Как обстоят дела с продажами после праздников?

В январе и феврале продажи оказались выше наших ожиданий, даже несмотря на декабрьский бум. Спад, конечно, есть — в конечных продажах он составляет 10%. Но это совсем не тот критичный уровень, который мы ожидали.

 

Как изменились цены?

Проценты не дадут вам никакой картины. Сейчас, выбрав модель, человек думает, где ее купить: в России или за границей. Поэтому важен уровень цен здесь и там. Мы хотим сохранить ценовое преимущество: наша цена должна быть на уровне европейской или ниже, но не выше. Мы делали несколько повышений, но даже последнее не соответствует нынешнему валютному курсу. Наша цена ниже европейской в среднем на 4–7 %.

 

Какие модели Breitling популярны в России?

У нас любят крупные часы. Самая продаваемая модель — Superocean Heritage диаметром 46 мм. В бутике хорошо продаются дорогие модели, особенно наши «иконы» Navytimer и Chonomat. У женской аудитории популярны часы Galactic — красивые спортивные часы. При этом компания никак не продвигает женские коллекции и женскую рекламу.

 

Подавляющее количество часов Breitling — хронографы. Вы сами часто пользуетесь этой функцией?

Скажу честно, нечасто. Например, недавно измерял скорость, с какой ребенок читает, а еще  засекал время спуска на горных лыжах. Хотя понятно, что существует много других инструментов для измерения времени. Хронографы созданы для профессионалов, но их просто приятно носить. Это как с автомобилями огромной мощности: ты знаешь, сколько у него под капотом лошадиных сил, но максимальную мощность не используешь ни разу. Так и в сложных часах — они имеют много функций, и этот потенциал тебя греет.

 

Кто ваши конкуренты на рынке?

У марки своя ниша: 80% выпускаемых моделей — часы с хронографами. В этом же ценовом диапазоне хронографы делают Rolex, Omega, Hublot, IWC и еще несколько производителей. Мы предпочитаем говорить не о конкурентах, а о «соседях», потому что у нас с ними пересекается целевая аудитория. Так же мы оцениваем и потенциальные точки продаж: если марки-«соседи» в них присутствуют, мы тоже рассматриваем эту возможность.

 

С какой модели Breitling вы посоветуете начать коллекцию?

Я бы порекомендовал с Navitimer — это легенда бренда, узнаваемые часы с историей. Даже на рекламе этих моделей мы не размещаем логотип — настолько очевидно, что это Breitling.

В чуть более дорогом сегменте — Superocean. Добавлю еще, что у Breitling в Москве один из лучших сервисных центров, в котором работают мастера с высокой степенью доступа к механизмам.