Стиль
Впечатления «У нас почти 1,4 миллиарда потенциальных клиентов, которых не было еще каких-то пять лет назад»
Стиль
Впечатления «У нас почти 1,4 миллиарда потенциальных клиентов, которых не было еще каких-то пять лет назад»
Впечатления

«У нас почти 1,4 миллиарда потенциальных клиентов, которых не было еще каких-то пять лет назад»

Фото: Пресс-материалы
Президент часовой марки о необходимости мануфактурных механизмов и силе китайского рынка

Жизнь швейцарской компании IWC напоминает сейчас знаменитый рейнский водопад в ее родном Шаффхаузене. Мануфактура намерена открыть новое огромное производственное здание, развивает и совершенствует технологии, стоически придерживаясь строгих профессиональных традиций часового дела.

 

Скоро IWC закончит строительство нового огромного производственного корпуса за пределами Шаффхаузена. Означает ли то, что вы намерены существенно увеличить выпуск часов?

Есть целый ряд причин, по которым мы строим новое производство. Как вы уже знаете, мы намерены перевести весь модельный ряд на мануфактурные механизмы, а для производства множества новых уникальных деталей нужно место. Мастера, создающие сложнейшие калибры, не должны трудиться в тесноте. Они должны работать в полном спокойствии в комфортных условиях, получая от труда не только моральное, но и эстетическое удовольствие. Только так можно создавать хорошие часы.  

 

Каким станет максимально возможный объем производства с вводом новой мануфактуры?

Не знаю. В вашем вроде бы невинном вопросе кроется сразу два. Первый: «Сколько часов в год вы производите сейчас?». На него я отвечать не буду, так как не имею права. И второй: «Сколько часов в год должен выпускать IWC, чтобы сохранить эксклюзивность и не превратиться в массовый бренд?» На него я отвечу так. Современный рынок меняется так стремительно Мы уже воспринимаем китайский рынок как нечто само собой разумеющееся, а ведь всего каких-то пять лет тому назад его не существовало! И до сих пор Китай неизученная страна. По статистическим данным, в ней проживает 1,4 миллиарда наших потенциальных клиентов. При этом только 20 % из них имеют зарубежные паспорта. Прибавьте к этому новую очень мощную волну образованных молодых китайцев, которая вот-вот нахлынет. Это вообще люди новой формации, состоятельные, голодные до знаний и признания, мечтающие реализовать себя, приобщиться к миру роскоши. Представляете, какими цифрами мы будем оперировать, если правильно проработаем этот рынок. То же я могу сказать об Индии, Бразилии, других латиноамериканских странах… В новых условиях самая важная задача — сохранить эксклюзивность и репутацию IWC как самого крупного из нишевых брендов. И поверьте мне, я всё ещё не имею окончательного решения.

 

На женевском салоне марка представила три новых калибра 52000, 42000 и 69000, которыми теперь оснащены все модели обновленной культовой линии Portugieser. Перевод всего модельного ряда исключительно на мануфактурные механизмы выглядит как некая самоцель, гордыня и дань моде. Не опасаетесь ли вы лишиться существенной прослойки европейских поклонников, для которых часы IWC с новыми механизмами окажутся не по карману?

Бренду нашего уровня, силы и популярности давным-давно нужно было сделать это. В конце концов, в полной независимости от сторонних поставщиков нет ничего плохого. Что касается увеличения цен… Да, я признаю, что наши позиции на германском, швейцарском и австрийском рынках были столь сильны из-за того, что мы проводили разумную ценовую политику и наши часы были доступнее, чем у многих женевских марок, и при этом превосходили их по качеству. Согласен, риск есть. Но ведь в том, что цены растут, виноваты не только мы. К примеру, Swatch Group вдвое увеличила цены на базовые механизмы ЕТА. Работая с ними, мы должны содержать несколько линий для производства деталей для своих модулей. Это дорого и невыгодно. К тому же совсем недавно евро стоил 1,25 франка, а сейчас они почти сравнялись, и это означает, что мы будем вынуждены поднять цену на Big Pilot Watch с 10 тысяч евро до 12 500. Люди должны это понимать. Ведь Hermes давным-давно покупают не только из-за превосходного качества кожи (это само собой разумеется), а потому, что это Hermes. То же я могу сказать и об IWC. Большинство людей покупают наши часы, потому что просто любят их. И если наши часы станут еще лучше, разве это плохо?

 

 

Почему в вашем замечательном годовом календаре Portugieser дисковые индикаторы месяца чисел и дней недели срабатывают не одновременно и мгновенно? Это ведь так модно сейчас!

А это как раз лучшая иллюстрация к моим предыдущим словам. Я прекрасно знаю, что у моделей Patek Philippe и A.Lange & Sohne календарные индикаторы срабатывают мгновенно и точно в полночь. Это очень солидно! И у нас есть такой модуль, он устанавливается в наших вечных календарях с цифровой индикацией чисел и месяцев Digital Month and Day. Но мы специально не стали устанавливать его в Portugieser Annual Calendar, чтобы оставить цену на приемлемом уровне в районе 15 000 евро.

 

Вы выпустили новые механизмы. А как обстоят дела с новыми материалами?

Отлично! IWC всегда была лидером в области новых материалов. Мы первыми в мире создали часы в титановом корпусе, одними из первых – из керамики. Ныне мы используем несколько сплавов на основе титана, у нас есть несколько видов керамических материалов, разные углепластиковые составы… Думаю, пока этого более чем достаточно.

 

Я имею в виду детали из кремния или других субстанций, которые активно применяют в механизмах ваши конкуренты. Вы намерены пойти по этому пути?

Нет. IWC всегда придерживалась ясной и твердой позиции относительно разработки и производства механизмов. Люди в Шаффхаузене по менталитету очень близки к немцам. Поэтому наши механизмы должны быть в первую очередь фундаментально надежными: мы никогда не лишим их защитной ¾-й платины, проверенного временем спуска с традиционной противоударной защитой. Модернизация может коснуться некоторых технологических аспектов производства, но в любом случае это будут только десятилетиями проверенные вещи.

 

Почему новая линия женских часов Portofino Midsize представлена именно в серии Portofino, а не в Da Vinci?

Мы решили, что название Portofino прекрасно подходит к женским часам. Какая дама не мечтает провести хотя бы несколько дней в году в одном из самых роскошных местечек средиземноморской Ривьеры? На мой взгляд, новые дамские часы отлично влились в модельный ряд IWC. Они не только не исказили имидж Portofino, но даже развили его. Дизайн традиционный, но в то же время необычный и привлекательный. Размер может подойти не только дамам, но и некоторым мужчинам, которые любят часы небольшого диаметра и поэтому прежде не покупали наши крупные модели. Создавая эту коллекцию, мы вдохновлялись знаменитой фотографией 30-х годов Марлен Дитрих в кителе с галстуком – образом независимой дерзкой красавицы. А потому я уверен в успехе этой модели, она хорошо продается не только в бутиках IWC, где с недавних пор реализуется почти 75% наших часов, но и у наших партнеров по ретейлу.