Стиль
Впечатления «Мне нужно было соблазнять мужчин, прежде чем подвергнуть их экзекуции»
Стиль
Впечатления «Мне нужно было соблазнять мужчин, прежде чем подвергнуть их экзекуции»
Впечатления

«Мне нужно было соблазнять мужчин, прежде чем подвергнуть их экзекуции»

Фото: globallookpress.com
Актриса Скарлетт Йоханссон — об инопланетянках, мужчинах и бутербродах.

Самый ожидаемый фантастический триллер британского режиссера Джонатана Глэйзера «Побудь в моей шкуре» выходит на российские экраны. В главной роли — Скарлетт Йоханссон, которая в образе инопланетянки ответственна за загадочное исчезновение мужчин, путешествующих автостопом. О своем новом амплуа актриса рассказала в интервью “РБК.Стиль”.

В 2000 году Джонатан Глэйзер, режиссер музыкальных клипов и рекламных роликов, объявил, что собирается попробовать себя в большом кино. Его фильмы «Сексуальная тварь» (2000) с Беном Кингсли и «Рождение» (2004) с Николь Кидман запомнились своими мистическими сюжетами и гипнотизирующими кадрами. Его новая работа — свободная адаптация одноименного романа Мишеля Фабера.

В «Побудь в моей шкуре» Скарлетт Йоханссон играет таинственного бесполого пришельца, преображенного в «роковую женщину», которая подбирает одиноких, изголодавшихся по женской ласке мужчин на трассе Эдинбург — Глазго, — тех, кого никто и искать не будет. Мужчины соблазняются предложением о быстром, ни к чему не обязывающем сближении, не подозревая, что попадаются в сети хладнокровного инопланетянина, который выполняет свою миссию на Земле — парализует жертвы и откармливает их под нож. При этом Глэйзер действительно фокусировался на работе со случайными прохожими, которых без согласия и дальнейших разъяснений рекрутировали прямо на улицах, соблазняя красотой юной Йоханссон. Под руководством режиссера актриса несколько недель подряд колесила вокруг шотландской столицы — Глазго, пытаясь уговорить местных парней заняться с ней любовью. Ни один из них не опознал в красавице с изумрудными глазами известную кинозвезду — и даже не понял, что участвует в съемках фильма.

Г-жа Йоханссон, что явилось для вас мотивацией для съемок в малобюджетном фильме Глэйзера после такиx xитов, как «Железный человек» или «Первый мститель»?

Мне нравится работать небольшой командой, в атмосфере творческой интимности, с постоянной готовностью к обсуждениям и обмену идеями. В картине «Побудь в моей шкуре» очень мало диалогов. Однако вы представить себе не можете, сколько этиx диалогов у нас было за пределами съемочной площадки. Только три года до съемок Джонатан обсуждал свой проект. Потом разговоры продолжились уже во время работы. В мейнстриме такое себе позволить нельзя. Xотя это звучит иронично, поскольку бюджет «Мстителей» почти в 20 раз превышает бюджет ленты Джонатана. Но когда речь идет о картинах с высоким бюджетом, там все продумано до мелочей, сценарий учитывает каждую деталь, а режиссеры — за которыми стоят десятки консультантов и продюсеров — не оставляют слишком много пространства для самовыражения. Кстати, обратите внимание, с какими картинами связывают мое имя — «Трудности перевода», «Матч пойнт», «Вики Кристина Барселона» или «Любовная песня для Бобби Лонга». Во всех этих случаях речь идет о малобюджетныx картинаx, поскольку я никогда особо не интересовалась мейнстримом или комедиями.


Как вам удалось соблазнить такое количество шотландцев и выйти сухой из воды?

(Смеется) Отлично помню свое удивление, когда Джонатан сообщил, что я стану единственной актрисой на съемках и что остальных персонажей мне придется искать самой. Привыкнув к жесткой кастовой системе Голливуда, я сначала удивилась наивности режиссера, который подумал, что я смогу выходить на улицу и запросто разговаривать с местными жителями. Поделившись с ним своими сомнениями, я спросила его, как мне при этом удастся остаться неузнанной, разве только я окажусь на другой планете! На что Джонатан возразил: «Ты уже там находишься!» Похоже, ребята из Глазго действительно не ходят в кино и не знакомы с мировым кинематографом. Никто не ждал там кинозвезду, которая будет по ночам разъезжать в микроавтобусе, спрашивать дорогу и предлагать прокатиться. Кроме того, меня хорошо замаскировали — у меня был хороший грим, на меня надели парик, превратив в брюнетку, и укутали в меховой полушубок. Сцены мы снимали скрытой камерой. В одной из них я на самом деле спотыкаюсь и падаю. Меня поднимают на ноги, но никто из прохожих даже не может предположить, что участвует в процессе съемок фильма, который покажут на большом экране. Правда, у небольшой группы мужчин закрались подозрения. Они начали расспрашивать меня, не актриса ли я. Но самое интересное в подобных съемках — элемент непредсказуемости. Ситуацию невозможно контролировать, нельзя понять, как закончится мой диалог с незнакомцем и разыграется дальнейшая сцена: все было уникально и неповторимо. Мы же не могли просить прохожих повторить сцену, чтобы снять еще один дубль!
 

Получается, что работа со случайными прохожими оказалась самой сложной задачей в фильме? Или были другие трудности, которые пришлось преодолеть?

По сценарию мне нужно было соблазнять мужчин, прежде чем подвергнуть их экзекуции. Это связано с многочисленными обнаженными сценами, в которых мне некомфортно сниматься. Я не очень люблю раздеваться перед камерой и тем более расхаживать перед ней нагишом, поэтому первое время я постоянно чувствовала неловкость. Однако вскоре заметила, что мое тело, как и моя сексуальность, никого не интересуют. Режиссеру и съемочной команде было нужно, чтобы я добросовестно сыграла свою роль. Поэтому я быстро справилась с внутренними сомнениями и занялась работой.

 

Как вам понравилось играть инопланетянку?

Признаюсь, что вначале у меня были трудности с определением этого характера. Я не могла понять, как мне сыграть необычное, по сути, бесполое и «бестелесное» существо, у которого все-таки соблазнительное тело и в котором сексуальность присутствует, как механический атрибут соблазнения. У меня не было перед глазами примеров и сравнений. Но с каждым съемочным днем роль яснее формировалась в моем воображении, и в конце я уже работала над ней, как над каждой другой. Мне даже понравилось мое изначальное замешательство, а также что мне удалось создать необычного и ни с кем не сравнимого героя. Нет ничего скучнее, чем играть однотипные и шаблонные роли, в которых все известно наперед.
 

Как вам работается со знаменитыми режиссерами?

Это прибавляет мне адреналин! Когда я начала съемки с Джонатаном, он принес сценарий, в котором было не больше 50 страниц, и сказал, что остальное я должна додумать сама. Или когда я стояла перед камерой Вуди Аллена во время съемок «Матч пойнт», то так страшно разволновалась, что даже начала заикаться. Тогда Вуди на меня прикрикнул: «Какого черта ты здесь делаешь? Возьми себя в руки». И мне поневоле пришлось справиться с волнением.

 

За год вы успеваете сняться в нескольких фильмах. Не изматывает работа в таком напряженном режиме?

Конечно, съемки любого фильма связаны с огромной физической и эмоциональной нагрузкой. Иногда приходится работать по четырнадцать часов в сутки, часто от тебя требуются специальные навыки. Например, для съемок в картине «Остров» мне — не очень большой любительнице тренажеров и спортивного зала — пришлось заняться легкой атлетикой, поскольку по сюжету моей героине предстояло много бегать. Однажды мне за день пришлось пробежать 30 км. Однако работа спасает от безделья и излишнего самолюбования (улыбается). Конечно, она отбирает много энергии, но это как наркотик, от которого трудно отказаться. Знаете, самый счастливый момент моей жизни наступает тогда, когда режиссер останавливает камеру со словами: «Стоп! Снято! Молодец, Скарлетт!»

 

Вам льстит, когда вас величают секс-символом?

Всегда лучше, когда тебя считают хорошенькой и сексуальной, чем безобразной, не правда ли? На самом деле я не прочь полюбоваться на себя в зеркало. Вероятно, этот эффект заражает других. Однако называть себя Мерилин Монро, Гретой Гарбо или Марлен Дитрих — как это делают средства массовой информации — это уже слишком! Успехом в своей карьере я многим обязана Софии Копполе. Именно она пригласила меня на съемки фильма «Трудности перевода», которому суждено было иметь успех. До него я была мало известна и перебивалась незначительными ролями. В тот момент никто даже не думал сравнивать меня с голливудскими знаменитостями. Только когда на моем столе стали скапливаться сценарии и появился выбор, все сразу вспомнили обо мне.

 

Может быть, настало время подумать о телохранителе?

Ни за что! Мои агенты уже пробовали приставить ко мне разных типов, которые сопровождали бы меня в магазины и на прогулки. Но нет ничего страшнее, чем когда эдакий суровый парень в коже и солнцезащитных очках везде ходит за тобой и наблюдает, как ты пытаешься проглотить бутерброд.

 

Кстати, о бутербродах... Вы ведь не сторонница диет и голодовок?

Я люблю поесть и считаю, что именно соблазнительные формы делают женщину привлекательной. Однако признаюсь, что перестала ходить в рестораны быстрого обслуживания, особенно после того, как посмотрела фильм Моргана Спарлока «Двойная порция».

 

Что в вашей профессии самое тяжелое?

Утром проснуться, вовремя прийти на работу с идеально заученной ролью. А еще быть хорошей актрисой и замечательным человеком, а не образом, секс-символом или иконой


Беседовала 
Татьяна Розенштайн


Кино
«Побудь в моей шкуре» (Under the Skin)
Режиссер: Джонатан Глэйзер
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Джереми МакУильямс, Линси Тейлор Маккэй, Великобритания, 2013 год