«Руперт Эверетт написал кучу глупостей обо мне»
Она приехала в Москву, чтобы представить свои опалы и черепа клиенткам шоу-рума Parisienne и рассказать «РБК.Стилю» о превратностях творчества и коварных британских мужчинах.
— Вы неплохо говорите по-русски.
— Немножько да. Это и от бабушки, и от съемок.
— Чем для вас стали съемки в «Тихом Доне»?
— Это было очень давно, но очень важно для меня. И как роль, и как судьба. Бондарчук выбрал меня из множества кандидаток — и американских, и британских актрис. Предпочел меня Джулии Ормонд. Я подружилась с русскими, с Аленой, дочерью Сергея Бондарчука и сестрой Федора. Она была очень хорошей актрисой, между прочим.
— Вы могли бы поступить, как ваша героиня Аксинья, — сознательно сломать себе жизнь ради любви?
— Могла бы, да. В молодости. Сейчас я уже старая для этого, я уже мама. А раньше да, это было возможно.
— Каким должен быть мужчина, чтобы женщина поступилась ради него всем?
— Это должен быть мужчина, а не девочка! Сильный, мужественный, умный. Мне нравятся настоящие мужчины.
— Руперт Эверетт, ваш партнер по фильму, сыгравший Григория Мелехова, как, по вашему, настоящий мужчина?
— Alors... Руперт был очень хорошим партнером по съемкам. Внимательный, милый человек. Но после фильма он выпустил книгу Red Carpet и написал в ней кучу глупостей обо мне. Так что сами понимаете... В общем, он настоящий англичанин, скажем так. Французские мужчины в массе своей более джентльмены, как ни странно, чем британские. Конечно, бывают всякие люди, но, как правило, французы не сплетничают публично о знакомых женщинах.
— А что о русских мужчинах можете сказать?
— Я их мало знаю. А если говорить о литературных героях, том же Мелехове, то вряд ли такие еще остались в природе.
— Почему вы решили оставить карьеру актрисы и заняться украшениями?
— Я еще актриса, еще немного снимаюсь во Франции, изредка выступаю на сцене. А драгоценности меня интересовали всегда. Это моя страсть. Обожаю цветные камни, особенно опал, лунный камень, и винтажные украшения. Я придумываю дизайн, а реализуют его профессиональные мастера.
— У вас очень милые украшения с черепами — это рокерская эстетика?
— Нет. Это давняя традиция, еще с XIX века. Молодые красивые женщины надевали украшения с черепом, чтобы показать, что они memento mori, помнят о смерти, знают, что сейчас они прекрасны, но ждет их вот такое будущее.
— Вам не кажется, что они просто кокетничали?
— Да, конечно. Немножько! (Смеется.)