Стиль
Впечатления "Через пять лет 80% покупателей будут носить МТМ"
Стиль
Впечатления "Через пять лет 80% покупателей будут носить МТМ"
Впечатления

"Через пять лет 80% покупателей будут носить МТМ"

"Через пять лет 80% покупателей будут носить МТМ"
Несколько лет назад успешный юрист Дмитрий Мецаев решил в корне изменить свою жизнь. Он стал портным и совместно с голландскими коллегами организовал компанию по пошиву мужских костюмов на заказ

Сейчас в шоу-румах Icon Suit можно заказать костюм из лучших тканей в мире по цене в несколько раз меньшей, чем во всех других ателье двух столиц. Секретами бизнеса Дмитрий Мецаев поделился с "РБК-Стилем".

Дмитрий Мецаев: У меня три образования: сначала иняз, потом юрфак, потом MBA. А потом вдруг решил стать портным. Это как в анекдоте: хорошо, Гарвард ты закончил, а теперь каким портным ты будешь - женским или мужским? Так вот, самым сложным из всех моих образований было научиться снимать мерки. Не люблю модных слов, но Icon - это именно стартап. В Санкт-Петербурге я полностью делегировал полномочия директору нашего представительства, а в головном бутике в Москве всем занимаюсь сам.

"РБК-Стиль": Расскажите о концепции Icon.

Д.М.: Почему в деле освоения космоса Россия впереди всех? Почему ядерные технологии у нас передовые? Потому что у нас есть школа. Так вот, костюмы мы шить не умеем. Нет школы. Сам бренд Icon вдохновлен голландцами, которые сейчас в авангарде мужской моды, да и работать с ними гораздо проще, нежели с итальянцами. Кстати о голланцах! 23-27 апреля сначала в Петербург, а потом и в Москву приедет мой партнер, один из лучших портных Европы – Бастиаан Тан. Постоянные клиенты Icon хорошо знают его и знают, что во время его визита мы всегда дарим подарки. Этот раз не станет исключением: к костюму мы будем дарить сорочку, сшитую по меркам.

Голландцы контролируют все производство сами, я точно знаю, что качество наших костюмов не уступает ведущим мировым брендам. Ко мне приходят клиенты в костюмах от Kiton, Tom Ford, Brioni и уходят абсолютно счастливые и довольные качеством. Мы используем лучшие ткани в мире, такие как Loro Piana, Ermenegildo Zegna, Holland & Sherry, Drapers - этот список можно продолжать долго. Ткани самой разной плотности и состава, но только из натуральных волокон: шерсть, шелк, лен, хлопок, кашемир, мохер. Конечно, такие ткани больше мнутся. Но в Великобритании, например, считается, что нет хуже пятна на репутации джентльмена, чем совершенно немятый костюм, что означает, что он из синтетики.  При этом костюм от Icon крайне редко выходит дороже 60 тысяч рублей. Надо понимать, что это костюм, сделанный вручную по всем правилам и сложной технологии пошива. Я точно знаю, что сочетание цены и качества костюмов Icon лучшее в Москве и Петербурге.

"РБК-Стиль": В вашем каталоге есть большой раздел - "Экстравагантные костюмы". Речь идет о тканях броской расцветки?

Д.М.: Не только расцветка. Это может быть костюм с широким лацканом, одной пуговицей и вышитой петлицей другого цвета. Но к экстравагантности надо подходить с осторожностью, легко можно скатиться в пошлость.

"РБК-Стиль": Ваш рецепт, чтобы не выглядеть пошло.

Д.М.: Заказывать костюмы у меня.

"РБК-Стиль": Что можете посоветовать носить летом?

Д.М.: Я бы носил шорты и майку. И вьетнамки.

"РБК-Стиль": Но ведь это не везде уместно...

Д.М.: В этом-то и загвоздка. Мой совет: больше шелка. Это единственный материал, который летом охлаждает, а зимой согревает. Я бы выбрал ткань Loro Piana с 10-процентным добавлением шелка. Это недешевое удовольствие: у нас костюм из такой ткани стоит чуть меньше 60 тысяч рублей. Но в нем действительно комфортно даже жарким летним днем.

"РБК-Стиль": Вы говорите о каких-то смешных ценах на МТМ из дорогих тканей. Как удается держать такой низкий ценник?

Д.М.: Есть такое понятие - экономика массового производства. В начале прошлого века автомобиль стоил целое состояние. Сейчас это масс-маркет. В течение пяти лет ситуация изменится кардинально: мало кто будет покупать готовые костюмы. Дайте этому бизнесу пять лет. Сейчас в среднем по Москве костюм, сшитый вручную из ткани Loro Piana super 150, стоит от 150 до 200 тысяч рублей. У нас он стоит 49 тысяч. Вопрос: готовы ли к таким ценам наши конкуренты, которые продают костюмы за 200 тысяч?

"РБК-Стиль": Icon - это франшиза?

Д.М.: Пока нет. Мы разработали этот бренд совместно с голландскими партнерами. И ко мне уже сейчас обратились человек семь с просьбой продать франшизу. Но пока в Голландии она только разрабатывается. Я не могу продать некачественный, неготовый товар. Это в точности как с костюмами, франшиза - такой же товар. На данный момент у нас два магазина - в Москве и Питере. Планы по развитию на ближайшее время составлены.

"РБК-Стиль": Вся работа у вас выстроена онлайн?

Д.М.: Совершенно верно. Приходит клиент, мы снимаем мерки, отправляем заказ в Голландию. И через месяц-полтора мы приглашаем клиента на вторую примерку. В 90% она же оказывается финальной, т.к. лекала, разработанные голландскими конструкторами, великолепно садятся. Мерки снимаются единожды, что значительно экономит время при последующих заказах. Некоторые вообще по телефону заказывают три года уже: "Дмитрий, мне нужно пять костюмов". Однако если фигура меняется, мы, конечно, снимаем мерки заново.

"РБК-Стиль": Три года - это уже не совсем стартап...

Д.М.: Де юре - два. Начиналось все вообще с работы на дому.

"РБК-Стиль": Ваше отношение к новым технологиям продаж одежды через Интернет. В частности, существуют уже электронные примерочные. Снятия мерок портным они заменить не смогут?

Д.М.: На данном этапе развития технологии электронные примерочные - чушь! Мы внимательно следим за всеми IT-новшествами в моде и торговле одеждой. Конечно, за ними будущее. Но вопрос в том, может ли компьютер абсолютно полноценно заменить человека при снятии мерок? Ответ: пока не может. Наши американские коллеги не так давно похвастались: установили лазерную примерочную. Так вот, они сначала снимают мерки по старинке, а потом предлагают клиенту пройти лазерное сканирование. Смешно, да?

"РБК-Стиль": Все клиенты ведь разные. Многие наверняка уверены, что лучше портного знают, что им нужно (если даже не нужно вовсе). Как убеждаете?

Д.М.: А убеждать никого не приходится. Я просто делаю свою работу, и когда клиент смотрит в зеркало, сам понимает, что не зря доверился. Ну да, есть в России традиции определенные: брюки должны по полу волочиться, как сапоги над ботинками топорщиться, как у купцов - гормошкой. Рукава должны по советской моде доходить до костяшек пальцев. Мы стараемся постепенно приобщать и наших мужчин к стандартам европейской моды и делового этикета.

"РБК-Стиль": Вам пришлось адаптировать голландские лекала под особенности фигуры российского клиента?

Д.М.: К счастью, нет. Сейчас Icon – это, на мой взгляд, весьма удачный компромисс английского и итальянского стилей. До этого я работал итальянскими лекалами, они действительно подходят далеко не всем: например, не дай бог, вы имеете хотя бы небольшой живот - полы пиджака неизбежно будут расходиться, образуя так называемый белый треугольник. Английский же крой гораздо терпимее к особенностями мужской фигуры, но кому-то может показаться слишком консервативным. Поэтому и пришлось поработать над нашими лекалами, чтобы сделать их максимально удобными.

#HORIZONTAL_GALLERY_15795#

Беседовал Алексей Терехов