Стиль
Впечатления Роскошь для меня - делать то, что я хочу
Впечатления

Роскошь для меня - делать то, что я хочу

Роскошь для меня - делать то, что я хочу
Певец, композитор, номинант "Золотого глобуса", орденоносец и гуманист Брайан Адамс не только сам звезда, но, оказалось, еще и фотографирует звезд

Он приехал в Россию, чтобы открыть в Московском доме фотографии выставку своих "звездных" фотопортретов под названием "Exposed. Звезды в объективе звезды", а заодно выступил на организованном им концерте. Куда он тратит деньги, которые зарабатывает фотографией, за какую команду болеет в футболе, как делал фотосессию с Микки Рурком и пел с Памелой Андерсон, Брайан Адамс рассказал "Бизнес-Стилю".

"Бизнес-Стиль": Брайан, с чего началось Ваше увлечение фотографией?

Брайан Адамс: Я даже не помню, как это случилось. Просто в какой-то момент у меня возникло желание направить свою энергию еще в какое-нибудь творческое русло, создать что-то новое. Знаете, идеи приходят из ниоткуда - как в музыке, так и в фотографии. Мне очень нравится это творчество "из ниоткуда". Просто смотришь на что-то и думаешь: "Как же это красиво!" И это хочется запечатлеть.

"Б.-С.": Говорят, что Вы начали фотографировать, пытаясь сделать портрет самого себя для своего же альбома.

Б.А.: О, я всегда пытаюсь сфотографировать сам себя. Но я самый трудный объект для моих съемок! Со мной, знаете, очень трудно работать. Шучу. Но вообще идея сделать фото самого себя к моему же альбому была попыткой поэкспериментировать с разными образами, чтобы найти тот, через который я мог бы выразить самого себя, как я себя ощущаю. Я сделал тогда много снимков, даже потерял счет времени. Наверное, я щелкал фотоаппаратом в течение двух часов. Потом я подумал: "Ну ладно, ты провел два часа с этим парнем, вот у тебя получились картинки, которыми ты недоволен. О Боже! Мне точно нужно больше разнообразия в моей фотопрактике!" Тогда я понял, что лучше мне набираться опыта на фотографировании кого-нибудь еще.

"Б.-С.": Наталья Водянова стала не только героиней Ваших фотографий, но и Вашим партнером по благотворительным проектам?

Б.А.: Да, у нее есть благотворительный фонд "Обнаженные сердца", и у меня есть свой фонд - Фонд Брайана Адамса. И когда она узнала, что я еду в Москву, на открытие своей фотовыставки, она спросила меня, не хотел бы я поучаствовать в благотворительной акции ее фонда? Я согласился. И мы придумали, как это сделать. Несмотря на то что мой приезд был связан с выставкой, я решил дать в Москве еще и концерт. В поддержку этой акции мы с Натальей вместе приняли участие в фотосессии для Harper's Bazaar, был организован аукцион дизайнерских обложек этого журнала, а мой концерт в пользу благотворительности был назван Bazaar Heart Concert - как смесь названия журнала и названия фонда Натальи Водяновой. По соглашению между нами, 80% от продажи обложек журнала и билетов на мой концерт пойдут в ее фонд, и 20% - в мой. Таким образом, в Москве у меня произошло целых три события за одну неделю.

"Б.-С.": Самые известные Ваши фотосерии - "Сделано в Канаде" и "Американские женщины". Это также были благотворительные проекты?

Б.А.: "Сделано в Канаде" я создавал для журнала Flare Magazine, "Американских женщин" - по заказу Calvin Klein, обе серии были изданы отдельными книгами, прибыль от продажи которых пошла на борьбу с раком молочной железы. И обе книги были посвящены памяти моей подруги Донны, умершей от этой болезни.

"Б.-С.": То есть все деньги, которые Вы зарабатываете как фотограф, Вы направляете на благотворительные цели? И Вы успешный фотограф?

Б.А.: Да. Я нахожу способ получать от фотографирования отдачу и направлять ее в нужное русло. Меня очень волнует как необходимость получения образования детьми в бедных странах, так и акции Greenpeace. Я, кстати, вегетарианец. И даже когда-то писал письмо учредителям компании KFC с просьбой применять более гуманные методы убийства кур, если уж это так необходимо этой ресторанной сети.

"Б.-С.": Вы считаете, что все известные люди должны быть социально ответственными?

Б.А.: Не только известные люди. Я думаю, каждый человек должен быть социально ответственным, даже Вы.

"Б.-С.": Какие человеческие качества важны для Вас в персонаже, которого Вы снимаете?

Б.А.: Всегда приятно работать с настоящей личностью, особенно когда этот человек тоже хочет придумать сам что-нибудь необычное. Так у меня было с Микки Рурком. Началось с того, что моя подруга собиралась на свидание с ним, и я сказал ей: "Передай Микки, что я хотел бы его сфотографировать. Может быть, он захочет пообедать с нами?" Он согласился. С Микки у нас сразу же возникло какое-то теплое отношение друг к другу, взаимопонимание. Когда мы стали делать фотографии, я на 100% доверился ему и тому, что он делал, потому что он, безусловно, блестящий актер. Он был интересен сам и заинтересован в том, чтобы добиться хорошего результата. Получились прекрасные фотографии, которые выставлены сейчас в Москве. Вот такие случаи для всегда меня особенно дороги.

"Б.-С.": Вы много фотографируете звезд: Брайана Ферри, Пласидо Доминго, Энни Леннокс, Стинга, Эми Уайнхаус. Вы фотографируете их потому, что дружите с ними? Или Вы как-то специально с ними договариваетесь, чтобы их фотографировать? Как это происходит?

Б.А.: Например, когда я фотографировал Рэя Чарлза, настоящим поклонником которого я являюсь, я просто пошел на его концерт, имея при себе фотокамеру. И так получилось, что на концерте я оказался бок о бок с его менеджером. Но я не знал, смогу ли я зайти к Рэю после концерта за кулисы и просто сказать: "Привет, это я". И сделать фотографию. Это не было запланировано. Я просто очень хотел увидеться с ним, то, что я сделал фотографию, - просто удача.

"Б.-С.": То есть у Вас заранее нет какой-то идеи и Вы не провоцируете Ваших персонажей думать что-то определенное, изображать что-то?

Б.А.: Я думаю, что провокация - не совсем верное слово. Наталье Водяновой я просто сказал, что я хочу сделать и как, и она согласилась.

"Б.-С.": В русской прессе писали, что Вы провоцировали Брайана Ферри на то, чтобы он подумал что-то неприличное.

Б.А.: Правда? Я бы хотел, чтобы это было так. На самом деле Брайан Ферри настолько харизматичен и мужественен, что фотографировать его - одно наслаждение. Я работал с ним несколько раз.

"Б.-С.": Расскажите про Ваш журнал The Zoo, который издается в Германии. Почему он так называется? Это намек на то, что все знаменитости, которые есть в этом журнале, - как экзотические звери в зоопарке?

Б.А.: Нет, это просто провокационное название, чтобы запоминалось. Мой журнал посвящен моде и искусству. У него есть издатель, есть главный редактор, а я лишь парень, который приносит туда идеи и фотографии. Журнал выходит четыре раза в год. И длится это уже десять лет.

"Б.-С.": Вы сделали очень провокационные фотографии с Викторией Бэкхем. Если перейти к теме футбола: Вы болельщик? И какая команда Ваша любимая? Ходите ли на матчи?

Б.А.: Я посещаю матчи и болею за лондонский "Челси". А на Евро-2012 я считаю потрясающим результатом победу испанской команды. Я очень этого хотел.

"Б.-С.": В России люди уделяют большое внимание тому, что называется luxury, glamour и т. д. А что для Вас означает роскошь, luxury?

Б.А.: Я думаю, для меня роскошь, luxury - это возможность делать то, что я хочу. Это самая большая роскошь, которую вообще может иметь человек. Когда у вас нет босса. Я сам себе босс, и я могу делать в музыке и искусстве все, что мне интересно. И я сам оплачиваю свою ренту. Но я очень счастлив.

"Б.-С.": Что для Вас деньги?

Б.А.: Свобода. Свобода делать что-то. Например, две недели назад я выступал в Канаде, неделю спустя - в России, причем с благотворительной целью. Мы могли бы не осилить этого, потому что это очень дорогостоящая поездка. Но я это сделал.

"Б.-С.": Много разговоров о выпуске Вашего нового альбома в конце этого года.

Б.А.: Я пока не знаю, посмотрим, получится ли. Точно я знаю одно: в сентябре у меня выходит первая моя книга - Exposed, собрание более 120 моих фотографий. Выставка в Москве из 47 фото как раз представляет эту мою будущую книгу. В отличие от книг, выпущенных ранее, эта моя первая самостоятельная книга, без сотрудничества с кем-либо.

"Б.-С.": Вы пели дуэтом с Памелой Андерсон и работали с Аретой Франклин. Что может  подвигнуть Вас к сотрудничеству с тем или иным человеком?

Б.А.: Ну, работать с Памелой было очень весело. Она вообще человек веселый, постоянно смеется. Она пела со мной мою песню "When You're Gone" ("Когда ты уйдешь") как бэк-вокалистка. Каждый, кто поет со мной, привносит что-то свое в этот номер, даже если это очень простая песня. Арета, как и Тина Тернер, - легенда вокала, возможно, одна из лучших соул-исполнительниц, и для меня было большой честью работать с ней. Она исполняла завершающую фильм "Бобби" песню "Never Gonna Break My Faith" ("Пусть никогда не прервется моя вера"). Это моя песня, песня-гимн, песня-молитва. За нее мы были номинированы на "Золотой глобус".

"Б.-С.": Вы всегда получаете то, в чем нуждаетесь?

Б.А.: Иногда могу. Но это не всегда возможно.

"Б.-С.": И что же тогда делать?

Б.А.: Никогда не сдаваться. Кстати, у меня есть такая песня.

"Б.-С.": Как Вам Москва?

Б.А.: За последние 20 лет я уже в шестой раз приезжаю в Россию. И могу сказать, что Москва очень изменилась за эти годы. Люди стали более открытыми. Мне нравится здесь бывать и выступать. Помню, в другой мой приезд я вышел на Красную площадь из Кремлевского дворца после моего концерта, было ужасно холодно. На Красной площади был каток, и я пошел кататься на нем. В полночь. Это было что-то типа психотерапии после выступления. Может быть, я почувствовал себя настоящим русским: было холодно, я катался на катке на Красной площади, а вокруг были церкви и не было ни одной живой души. Это было удивительное ощущение.

Елена Рюмина, специально для «Бизнес-Стиля».

Фото: Fotobank.ru