Стиль
Впечатления "Креативный ум ищет вдохновение в обыденных вещах"
Стиль
Впечатления "Креативный ум ищет вдохновение в обыденных вещах"
Впечатления

"Креативный ум ищет вдохновение в обыденных вещах"

Фото: Фотограф: Алексей Терехов
При словах "семейный бизнес" современный житель Европы вспоминает частных портных, владельцев небольших отелей и других ремесленников

Но есть компания, которая в мире большого бизнеса, крупных корпораций и дешевых китайских рук не только умудряется оставаться независимым семейным бизнесом, но вот уже 60 лет является одним из ведущих производителей самобытной одежды и текстиля для дома. Недавно члены семьи Миссони посетили Москву. В центре дизайна MOD Design открылся первый бутик Missoni Home. Корреспондент "Бизнес-Стиля" спросил Витторио Миссони и Альберто Ельмини, как должен выглядеть интерьер в стиле Missoni.

Альберто Ельмини: Мы являемся частью современного мира дизайна и привыкли видеть и создавать не отдельные вещи, а целые концепции. Оформление пространства - это работа одновременно со светом, размером и объемом. При создании цельных концептуальных интерьеров мы стараемся органически связывать эти три составляющие. Но при этом мы не стараемся навязывать клиентам такой принцип мышления, поэтому делаем коллекции максимально разнообразными, чтобы в них можно было найти решения на любой вкус, - от спокойных однотонных цветов и простых орнаментов до чрезвычайно ярких и визуально сложных дизайнов. Поэтому стиль Missoni подходит как для комплексного оформления интерьеров, так и для добавления отдельных ярких деталей, аксессуаров в уже сформированное пространство.

"Бизнес-Стиль": Ткани Missoni Home выглядят нарочито натурально. Каким образом удается делать их настолько износостойкими без применения синтетических волокон?

Витторио Миссони: Качество. Очень хорошее качество. Это отличительная черта тканей Missoni, которая была заложена уже при возникновении компании. Даже тогда, когда компания занималась еще только исключительно производством одежды, все ткани мы делали сами. У нас 60 лет опыта в создании превосходного текстиля. В производстве линии Missoni Home мы применяем те же принципы, что и при создании коллекций одежды. Именно поэтому некоторые вещи для дома выглядят необычно хрупкими. Это лучшее, что мы можем сделать! Что это за вещь, которую через полгода использования можно выбрасывать на помойку!? Мы категорически не используем дешевые волокна и краски.

"Б.-С.": История Missoni началась с производства спортивной формы. Пытаетесь ли Вы поддерживать связь со спортивными корнями марки при создании актуальных коллекций?

В.М.: Да, мой папа был участником Олимпийских игр, бегуном. Потом вместе с матерью они начали делать костюмы для пробежек. В те времена спортивные костюмы делали из шерсти. Поэтому ему пришлось научиться пользоваться ткацким станком. Эти знания и пригодились потом, когда они занялись производством повседневной одежды. Но сейчас мы мало вдохновляемся спортивной модой. Однако спортивный дух остался в качестве идеологии, "ДНК" бренда: мы активные, никогда не останавливаемся.

"Б.-С.": Многие знаменитости открыто и, надо полагать, безвозмездно говорят о любви к Missoni. Но почему у марки нет официального рекламного лица?

А.Е.: Это последовательная и обоснованная стратегия. Мы не используем шаблоны! Мы предпочитаем, чтобы звезды сами появлялись на публике в Missoni. Нам важно, что это их личный выбор. Они сами хотят идентифицироваться с нашим брендом, а не наоборот. В этом - сила Missoni. Зачем платить одной какой-то звезде за поддержку бренда, если многие знаменитости и так ходят в Missoni? Каждый день я специально отслеживаю через Интернет, кто из звезд появился перед фотографами в Missoni. И с каждым днем этих фотографий все больше. К тому же мы сами - лица нашего бренда. Мы же все - одна семья. И уже в дело входит молодое поколение - моя племянница, дети. И они тоже одеваются в Missoni и представляют бренд.

"Б.-С.": Семейная компания с такими объемами производства и с такой известностью - это редкость в мире современной моды. Каким образом удается на протяжении 60 лет сохранять Missoni от притязаний корпораций?

В.М.: Действительно, семейных компаний, подобных Missoni, в мире лишь несколько. Надо понимать, что мы не просто являемся владельцами бренда. Нам принадлежат все фабрики, на которых производятся все ткани и шьются вещи Missoni. Причем все производства расположены исключительно в Италии. То есть, Missoni - это вещи, на 100% сделанные в Италии. Безусловно, в современном деловом мире очень сложно быть наедине с большими группами и концернами. Но мы справляемся! Учимся плавать. Компанию выручает то, что мы делаем действительно уникальные, самобытные вещи. Вместо того, чтобы продавать успешный бизнес и почивать на лаврах, мы предпочитаем кропотливо выстраивать партнерские отношения с крупными участниками рынка.

"Б.-С.": Изначально основатели компании Розита и Отавио Миссони в качестве источника идей и настроения использовали очень разнородную смесь из культур Европы, Латинской Америки и арабских стран. Каков культурный код Missoni сейчас?

В.М.: Мой папа всегда говорил, что в Южной Америке, в Андах живут люди, которые копировали стиль Missoni 2000 лет назад. А если серьезно, то вдохновлять может все что угодно. И в случае с Missoni это не копирование. Любопытный креативный ум может найти вдохновение в совершенно обыденных вещах. В коллекции 2012 года это цвета и текстуры осени. Мы не повторяем то, что видим, а переосмысливаем и переконструируем. Иногда простое изменение масштаба может дать потрясающий эффект. Фирменные полоски Missoni - это увеличенные текстуры ткани. Мы делаем макрофотографию, например, шерстяной ткани, увеличиваем ее и получаем принт, который представляет собой нечто совершенно отличное от первоисточника.