Стиль
Впечатления Роскошь - это жизнь в концептуальном мире
Впечатления

Роскошь - это жизнь в концептуальном мире

Фото: tonino-lamborghini.ru
Тонино Ламборгини - сын того самого Феруччо Ламборгини, который создал в свое время одноименный бренд легендарных спорткаров

Уже на протяжении многих лет семья Ламборгини к этому своему детищу отношения не имеет (сейчас маркой управляет Audi AG), но сын основателья компании прославился не меньше своего отца.

Tonino Lanborghini Group выпускает безумное количество люксовых аксессуаров, продовольственных продуктов, а также бытовую электронику, садовую технику и даже электромобили. Но все, к чему прикасается рука Тонино Ламборгини, обретает стремительные, азартные черты. Исключением не стало и Lanborghini Cafe, которое в открылось в Москве. На открытии заведения мы все-таки не удержались и спросили г-на Ламборгини, не возникало ли у него желания поучаствовать в производстве спорткаров, которое создал его отец.

Тонино Ламборгини: Автомобильный бренд Lamborghini и компания Tonino Lanborghini Group - это два различных мира. К счастью, тот стиль, который до сих пор поддерживает владелец марки компания Audi, совпадает с тем видением дизайна, которое есть у меня. Но наши компании не пересекаются. Никогда ни я не хотел заниматься дизайном автомобилей Lanborghini, ни со стороны Audi не поступало таких предложений.

Корр.: Но все же автомобильный дизайн вам не чужд. Расскажите про электрокары производства Tonino Lanborghini.

Т.Л.: В производстве электромобилей я принимал неспосредственное участие. В процессе создания этих машин мы задействовали старую команду инженеров и дизайнеров, которая работала еще с моим отцом. В зависимости от модели мы выпускаем автомобили вместительностью от 2 до 9 человек. Существует как закрытая компановка, так и кабриолеты. На одной зарядке эти машины могут проехать от 80 до 180 км. Это немного, но они изначально предназначены для использования в условиях мегаполиса, центра. Они могут разгоняться до 50-60 км/ч, чего также в городе вполне достаточно. В Италии ориентировочные цены на них составляют 13-15 тысяч евро. Самым знаменитым владельцем электромобилей Tonino Lanborghini был Папа Иоанн Павел II, он имел две машины.

Корр.: Под брендом Tonino Lanborghini выходит столько разнообразных вещей - от мужских аксессуаров и мобильных телефонов до газонокосилок. Как удается в этом многообразии выдерживать общий стиль? В чем секрет Вашего дизайна?

Т.Л.: Специалист всегда отличит вещь Tonino Lanborghini по характерным цветам и линиям. Однако непосвященный человек всегда сможет увидеть наш логотип, герб, доставшийся мне от отца. Несмотря на то что наши вещи узнаваемы, единственным незыблемым ориентиром для нас является установка на технологичность. Через форму мы пытаемся показать удивительную сущность сложных высокотехнологичных изделий. Вот, например, газонокосилка. Большинство производителей подобных устройств делают их сугубо утилитарными. Но функциональность не должна отменять красоту.

Наша газонокосилка, например, похожа на дорогой мотоцикл. Одна из характерных особенностей дизайна Tonino Lanborghini - мы часто используем углеродное волокно там, где другие просто бы не додумались использовать карбон. Однако выдержать общий стиль все равно очень сложно. Мы вынуждены постоянно проводить среди персонала специальную подготовку. На этих занятиях я лично объясняю, рассказываю, показываю сотрудникам, какими должны быть вещи Tonino Lanborghini.

Корр.: Чем обусловлено такое разнообразие продукции? Бренд Tonino Lanborghini повсюду...

Т.Л.: Мы ориентированы на глобальный рынок и поэтому вынуждены производить для каждого региона те товары, которые наиболее востребованы там. Например, в США наибольшим спросом пользуются часы. В Китае - одежда. В Италии настоящим хитом стали наши электромобили, причем настолько, что их закупила даже полиция. В Польше наш бренд выстрелил энергетическим напитком Tonino Lanborghini.

Корр.: Одним из первых направлений, которое Вы начали развивать, были часы. Что сейчас из себя представляют часы Tonino Lanborghini?

Т.Л.: Мы производим как механические, так и кварцевые и автоматические часы. Конечно, наибольшее внимание мы уделяем механическим часам, которые создаются на нашем собственном производстве в Швейцарии. Мы не делаем механизмы полностью самостоятельно. За основу берутся уже готовые и дальше наши мастера их совершенствуют, усложняют и наносят на детали наш логотип. Наша находка - гибридные часы. В одном и том же корпусе мы "поселили" механизм и электронную начинку. Та же модель может иметь в себе гибридную установку на основе механизма и кварца. Мы опять же отталкиваемся от запросов региональных рынков. В арабских странах, например, предпочитают кварцевые часы.

Корр.: Расскажите о кухне Lanborghini Cafe в Москве.

Т.Л.: Все продукты, которые входят в состав блюд в московском Lanborghini Cafe, привозятся непосредственно из Италии. Каждый день. Самолетами. Шеф-повар - русский, который долгое время проработал в Италии. В меню можно ощущать влияние региона Эмилья-Романия, так как я родом именно оттуда и специально настоял, чтобы в заведении ощущалась атмосфера моей родины. Мы подобрали огромную винную карту, в которую вошли только топовые вина из разных регионов Италии.

Корр.: Что такое роскошь, по Вашему мнению?

Т.Л.: Сейчас уже автомобили или часы сами по себе не являются предметами, которые подчеркивают статус владельца. На отдельные вещи можно накопить, если сильно хочется. Роскошь сейчас - это возможность жить в концептуальном мире. Поясню. В Дубае мы построили целый жилой комплекс, где каждая вещь, каждый аксессуар - от Tonino Lanborghini. Идея в том, чтобы не просто пользоваться вещами, а жить в пространстве, подчиненном дизайну, дорогим материалам и красоте.

Корр.: Может ли такой объект появиться в Москве?

Т.Л.: Мне бы очень этого хотелось. Но пока что до реализации такого проекта здесь далеко.

Беседовал Алексей Терехов