Стиль
Впечатления В Петербурге пройдет тринадцатый фестиваль балета Dance Open
Стиль
Впечатления В Петербурге пройдет тринадцатый фестиваль балета Dance Open
Впечатления

В Петербурге пройдет тринадцатый фестиваль балета Dance Open

Фото: depositphotos.com; danceopen.com
С 23 по 28 апреля на сцене Александринского театра выступят три танцевальных труппы и состоится гала-концерт звезд мирового балета. По сравнению с прошлыми программами афиша существенно расширена, а число новых работ рекордно.

Фестиваль открывает Complexions Contemporary Ballet из Америки с тремя балетами. «Свидание с Юпитером» на музыку Рахманинова поставил ведущий хореограф компании Дуайт Роден. Его постановки, в которых тренированное тело артиста демонстрирует свое великолепие, сравнивают с горячей расплавленной лавой, стекающей «с неоспоримой силой». Два других опуса — европейские премьеры: Recur («Возвращение») — рефлексия о прошлом в форме танца, и Innervisions под хиты Стиви Уандера. Американцы уверяют, что это первый в истории балет на музыку слепого американского соул-идола.

 


Оммаж Чайковскому 
и летучие голландцы

Петербургская премьера балета Magifique («Великолепие») на музыку оркестровых сюит трех балетов — «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и  «Спящая красавица» — проект французского хореографа Тьерри Маландэна и его компании Malandain Ballet Biarritz, которую Маландэн возглавляет с 1998 года. Magifique — это, во-первых, сказочное восприятие мира глазами ребенка, отраженное в названии, где смешались французские слова magique («волшебный») и magnifique («великолепный»). Во-вторых, оммаж Петру Чайковскому. И наконец, встреча взрослого со своими воспоминаниями, приправленная изобретательной фантазией, толикой юмора,  эротическими грезами и отражениями в зеркалах.

Творческий вечер «Ханс ван Манен. Повелитель движения» составлен знаменитым нидерландским хореографом специально для Dance Open . Британская газета The Guardian писала: «Ван Манен — это Пит Мондриан, Гарольд Пинтер, Версаче и Антониони от балета», его манера смешивать академическую строгость и отвязную угловатость ни на кого не похожа. В петербургской афише — постановки разных лет. Среди них визитки ван Манена — «Три гносианы» и «Соло». Одноактовку Corps («Кордебалет») у нас увидят впервые. Новинкой станет и постановка для трех дуэтов в сопровождении арфы — мировая премьера только что прошла в Амстердаме. Исполнят опусы Ханса ван Манена солисты Национального балета Нидерландов.

 


Короли и капустник

Закроется фестиваль, как обычно, гала-концертом. В числе приглашенных виртуозов — солисты Королевского балета «Ковент-Гарден», балета Берлинской оперы, Английского национального балета, Гамбургского балета, Американского театра балета. И, конечно, российские звезды — Сергей Полунин (Московский музыкальный театр), Виктория Терешкина (Мариинский театр), Кристина Кретова и Семен Чудин (Большой театр). В программе вечера классические па-де-де (среди них — реконструированный по крупицам фрагмент утраченного балета «Синяя борода») смешаются с современными номерами, а пышные балетные юбки — с обтягивающими трико. Старинные фрагменты из «Жизели», «Эсмеральды» и «Корсара» будут соседствовать с новейшими балетами Дэвида Доусона и Уэйна МакГрегора. Конкретные пластические истории уступят место бессюжетным этюдам. Смешные танцы для новогоднего капустника оттенят серьезность танцевальных размышлений о судьбе человека. А музыка Моцарта, Дворжака и Штрауса-сына сменится плачем фламенко и гершвиновским Summertime.

После концерта в пятый раз будет вручена международная балетная премия Dance Open. Лауреатам дарят хрустальные копии с изумительно красивой ноги балерины Анны Павловой. Церемония, как всегда, пройдет в Мраморном зале Этнографического музея.


Майя Крылова