Стиль
Впечатления В прокат вышел новый «Годзилла» Гарета Эдвардса
Стиль
Впечатления В прокат вышел новый «Годзилла» Гарета Эдвардса
Впечатления

В прокат вышел новый «Годзилла» Гарета Эдвардса

Фото: godzillamovie.com
В новой интерпретация истории о гигантском ящере на сей раз вместо Нью-Йорка от лап монстров падет Сан-Франциско, беззаботный город Гонолулу смоет огромная волна, а сам Годзилла окажется меньшим из зол.

Противники «Годзиллы» Роланда Эммериха 1998 года могут вздохнуть с облегчением — новая история не имеет к этой картине никакого отношения. Финальный бой происходит в Сан-Франциско вместо многострадального Нью-Йорка, а по сюжету блокбастер скорее перекликается с японской картиной 1964 года «Годзилла против Мотры», где противником доисторического ящера выступала огромная бабочка.

В новой интерпретации бабочку заменяют монстры-паразиты ГНУСы («гигантские неопознанные уникальные существа»), напоминающие помесь мотылька и летучей мыши. Эти огромные чудовища кочуют по всему свету — от Японии, где они довольно причудливо появились на свет, до Гавайских островов и пустыни Невада. За ГНУСами следует солдат Форд Броди (Аарон Тейлор-Джонсон), потерявший из-за них сначала мать (Жюльет Бинош), затем отца (Брайан Крэнстон), а теперь рискующий потерять в вызванном чудовищами хаосе жену (Элизабет Олсен) и сына.

До «Годзиллы» Гарет Эдвардс прославился сделанными на коленке за $500 000 «Монстрами». Трогательная атмосферная история о взаимной симпатии, зарождающейся на фоне схватки с инопланетными гигантами, настолько запала в сердца зрителей, что картина десятикратно окупилась в мировом прокате. Похожий трюк Эдвардс и сценаристы Макс Боренштейн и Дейв Каллахем пытаются провернуть и в «Годзилле», переплетая рассказ о взаимоотношениях внутри семьи со сценами противостояния чудовищ. Причем выполняют это с тщанием людей, получивших наказ во что бы то ни стало растянуть фильм на два часа, но так и не придумавших, что же делать с монстрами. В результате получается взаимное удушение — не успевает Годзилла вцепиться в ГНУСов, как в кадр тут же лезет герой Аарона Тейлора-Джонсона, переживающий за судьбу жены и сына в полуразрушенном Сан-Франциско.

Но если семейные ценности в картине выглядит столь же нелепо, как российская подводная лодка в гавайских джунглях (есть в фильме и такой момент), то к самим монстрам претензий нет: ГНУСы питаются радиацией и заглатывают ядерные боеголовки, вертолеты красиво скользят мимо тулова ревущего Годзиллы. Огромная волна, поднятая гигантским ящером, смывает пляжи Гонолулу, под тяжестью разъяренных ГНУСов рушатся железнодорожные мосты и небоскребы, пока военные на линкорах и самолетах на полном серьезе воздают хвалу небесам за возможность спасти человечество. Финальному «поцелую смерти» Годзиллы и одного из ГНУСов хочется аплодировать стоя — это самое интересное, что происходит между бесконечно сцепляющимися друг с другом монстрами. Обычно картины подобного рода обзывают тупым экшеном, но в случае с «Годзиллой» все наоборот — хочется больше тупого экшена и меньше семейных ценностей. Они здесь как раз таки все обессмысливают.


Алиса Курманаева


Кино

«Годзилла» (Godzilla)
Режиссер: Гарет Эдвардс
В ролях: Аарон Тейлор-Джонсон,
Жюльет Бинош, Брайан Крэнстон,
Элизабет Олсен
США, 2014 год