Стиль
Впечатления В Москве выступят Шотландский балет и компания британского хореографа Рассела Малифанта
Стиль
Впечатления В Москве выступят Шотландский балет и компания британского хореографа Рассела Малифанта
Впечатления

В Москве выступят Шотландский балет и компания британского хореографа Рассела Малифанта

Фото: Шотландский Балет
Гастроли Шотландского балета пройдут с 4 по 15 июня на двух площадках — в Театре им. Моссовета и в Театральном центре на Страстном бульваре.

Три программы знакомят с влиятельной в Европе компанией, в которой работают 36 человек из разных стран. Труппа существует с 1945 года, здесь исполняют разного рода репертуар, который глава компании Кристофер Хэмпсон определяет как «прошлое, настоящее и будущее балета». Прошлое — это, несомненно, «Лунный Пьеро» Глена Тетли, балетная классика XX века на музыку Шенберга. Любимый балет Рудольфа Нуреева, который много раз исполнил партию Пьеро, набеленного грустного клоуна из итальянской комедии масок. Повисая на решетке стальной клетки, хрупкий герой противостоит агрессии «потаскушки» Коломбины и «щеголя» Бригеллы, разбивающих в прах любые возвышенные чувства.

Будущее — это вечер из девяти миниатюр семи молодых хореографов, «Танцевальная Одиссея» на полтора часа, представленная Шотландским балетом на Эдинбургском фестивале в прошлом году. В Москве программа идет днем и рекомендуется детям старше 12 лет. Настоящее — опус самого Хэмптона под названием «Силуэт» и балет Мэтью Борна «Шотландский перепляс». Хэмптон взял «Сельский концерт для клавесина с оркестром» французского композитора Пуленка. Хотя в названии упоминается старинный музыкальный инструмент, звуки музыки безошибочно выдают более позднее время. Сайт шотландского театра определяет спектакль как «буйный праздник танца в стиле Дега». В хореографии скрещены классический танец (балерины выходят в черных и белых балетных пачках) и народные пляски, в том числе современные уличные. Первого явно больше, поскольку постановщик назвал свой опус «панегириком классике».

Что касается Борна, то его спектакль по мотивам романтического балета «Сильфида» (о любви простого крестьянина к деве воздуха) наполнен остроумными аллюзиями к иным эпохам и реалиям. От автора «Лебединого озера» с лебедями-мужчинами, «Золушки», действие которой происходит во время войны, и «Спящей красавицы» с героями-вампирами можно ждать многого. В основе «Шотландского перепляса» — проделки молодого шотландца, у которого на уме только любовные интрижки, секс и рок-н-ролл. Не успев жениться на любимой девушке Эффи, он попадает под чары соблазнительной готической феи с лицом, раскрашенным черной краской. Судьба и страсть увлекут героя в злачные места и ночные клубы Глазго, где тусуются готы и, как писала британская газета, «полностью отсутствуют причинно-следственные связи». Понятно, что финал на хеппи-энд не похож.

Кроме шотландцев с 23 по 26 июня в Театре им. Моссовета выступит танцевальная компания Рассела Малифанта. Выпускник Школы королевского балета известен как самобытный хореограф, чьи постановки для великой европейской балерины Сильви Гиллем — «Толчок» и «Эоннагата» — видели зрители прошлогодних Чеховских фестивалей. Балет Still Current состоит из пяти независимых частей, три из которых — новые постановки. Малифант смело смешивает индийскую йогу и бразильскую капоэйру, хип-хоп и боевые восточные искусства, импровизацию артистов и собственный пластический язык, приправляя все это активной игрой света.


Майя Крылова