Стиль
Впечатления Музейная колонка: что смотреть в галереях Москвы на этой неделе
Стиль
Впечатления Музейная колонка: что смотреть в галереях Москвы на этой неделе
Впечатления

Музейная колонка: что смотреть в галереях Москвы на этой неделе

Фото: tretyakovgallery.ru; museum.ru; arts-museum.ru
На этой неделе есть возможность присмотреться к императорскому фарфору, разобраться в различии между голым и нагим телом, а также выяснить, что происходило с британским дизайном в последние 100 лет.

 

«Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох»
До 11 января 2015 года
Большой дворец музея-заповедника «Царицыно»

 

 

Сервиз императрицы Елизаветы Петровны конца XVIII века по соседству с сервизом «Нефть» 2004 года выпуска — авторы выставки «Императорский фарфоровый завод. Диалог эпох» решили отказаться от хронологического принципа. Вместо этого залы экспозиции посвятили значимым для Императорского завода темам: театру, музыке, пейзажу, анималистике и даже моде. В результате раритеты XVIII–XIX веков и уникальные изделия советской эпохи можно видеть рядом с лучшими произведениями современных мастеров. Всего в залах Большого дворца музея-заповедника «Царицыно» разместилось более 1000 предметов русского фарфорового искусства. Потрогать руками экспонаты никто не даст, а вот посмотреть на них — пожалуйста: до конца этого года и в дни новогодних праздников.

 

«Магия тела»
До 14 декабря
Государственная Третьяковская галерея на Крымском Валу

 

 

Помочь разобраться в различиях между «голым» и «нагим» — одна из задач выставки «Магия тела», открывшейся в Третьяковской галерее. Для музея это первый проект, целиком посвященный теме обнаженной натуры в русском изобразительном искусстве. Несмотря на то что в залах Третьяковки на Крымском Валу выставили более 70 произведений живописи и скульптуры с нагими или слегка одетыми натурщицами, ничего неприличного здесь нет. На экспозицию можно пойти даже с детьми. Например, чтобы полюбоваться выставленной впервые после реставрации «Обнаженной натурщицей в шляпе» Михаила Ларионова. Или центральным экспонатом выставки — полотном «Весна» Аркадия Пластова, которое 60 лет назад произвело сенсацию, показав извечную красоту женского тела, а вовсе не его эротизм.

 

«Британский дизайн: от Уильяма Морриса к цифровой революции»
С 3 октября по 30 ноября
ГМИИ им. А.С. Пушкина

 

 

Промышленная революция в Англии, которая в начале XIX века приняла всеобъемлющий характер, положила начало дизайну в его современном понимании. Не удивительно, что к началу XXI века британцы заняли лидирующие позиции в этой индустрии. Увидеть прошлое и настоящее британского дизайна можно в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Век позапрошлый иллюстрируют 12 работ, привезенных из лондонского Музея Виктории и Альберта. Среди них — образцы текстиля Уильяма Морриса, столовое серебро Кристофера Дрессера и предметы мебели Филиппа Уэбба и Ренни Макинтоша. А вот футуристические туфли из хромированного алюминия от Захи Хадид, «мятые» вазы от Бартека Мейджора и цифровые обои «Ветви ивы» Кристофера Пирсона — это уже ответ современных дизайнеров. Многие работы будут показаны в России впервые.


Анастасия Новикова