Парусный спор: как Сочи переходит на летнюю программу
Сочи очень разный. С одного ракурса — отутюженный и стильный. С другого — стеклянный и аляповатый. С воды город выглядит совсем по-другому, чем с берега. Какой-то хаотичный, немного дерганый и слегка азиатский. Родной контраст между шашлычным царством на набережной и стильными кафе в глубине, в которых говорят с московским акцентом. А посмотреть издалека — холодный современный город, напичканный современными гостиницами, офисными центрами и элитными новостройками — обязательно с террасами и блондинками в купальниках на них.
Вид на гавань из ресторана «Чайка». Слава — яхты, на которых проходила регата
Но есть одно место, которое смотрится с воды как милый антикварный предмет, с которого хочется смахивать пыль и натирать до блеска. Уютный, небольшой (издалека) исторический Морской вокзал. Его отреставрировали, открыли внутри модные рестораны «Чайка» и «Ласточки», поселили на первый этаж мультибрендовое семейство Bosco. Перед ним распахнулась огромная яхтенная гавань. Среди многометровых лодок выстроились десять парусных яхт, на которых и затеяли регату.
Буксировка яхт к месту старта регаты
На каждой яхте было по пять человек, включая шкипера. Задача каждого участника — выполнять его команды. Для человека, который впервые оказался на маленькой парусной яхте с огромным количеством канатов разных цветов и незнакомыми людьми разного пола, ситуация, конечно, стрессовая. Это совсем не те лодки, которые стоят в марине у Морвокзала — со спальнями, гостиными, кухней и тремя туалетами. Здесь нет ни каюты, ни удобств. Даже место для магнитолы не предусмотрено. Только паруса, мачты и ветер.
Яхты на старте. «Черешневый лес» выходит вперед
А еще — волны, мелкий дождь и скользкие кроссовки. Обстановка располагает к тому, чтобы либо сразу сдаться, либо сделать все, что в силах, и куда-нибудь да прийти. К финишу или к берегу — не так важно. Но лучше к берегу через финиш. Управлять яхтой легко. Главное — понять, что будет, если вы потянете в одном месте, а что случится, если ослабите в другом. Еще нужно работать согласованно и делать все быстро. Точнее — моментально. Прямо молниеносно. Мгновение.
Вид на современный Сочи
На короткой дистанции нужно грамотно стартовать. Понятно, что выстроиться в одну линию, нос к носу, яхты на воде не смогут. Так что надо хитрить. Выдвинуться заранее немного вперед, разгрузить нос, чуть раньше начать раскрывать парус. А дальше возвращаемся к знакомой схеме: слышим команду — быстро выполняем.
Вид на исторический Сочи (здание Морвокзала)
Перед гонкой один из организаторов регаты — управляющий партнер Burevestnik Group Андрей Бойко рассказал, что в первый час новичку на яхте страшно, а потом не хочется выходить на берег, затягивает. Было ощущение, что это просто слова, но они подтвердились во время трехчасовой регаты. Первый час (или даже полтора) действительно как-то все странно и даже раздражающе. Другие два часа пролетели незаметно, и, когда яхты буксировали к причалу, было большое желание вернуться в море — к парусам, канатам, тросам. Но организаторы вернули всех в ресторан «Чайка» к шампанскому и рому — символическому напитку моряков.
Церемония награждения в ресторане «Чайка»
Это была первая регата Bosco Fresh, Чтобы выйти на одной из парусных яхт в следующий раз, нужно быть либо постоянным клиентом компании Bosco (желательно с пропиской в Краснодарском крае), либо другом Burevestnik Group (желательно с пропиской на одной их моторных лодок), либо известным артистом (как Екатерина Волкова, Ольга Кабо, Павел Деревянко и Павел Баршак, которые были среди участников).
Победители первой регаты Bosco Fresh команда «Черешневый лес»
Имя собственное
Каждая яхта носила название известного бренда: Bosco Fresh, Gucci, Articoli, Sublime, Ermenegildo Zenga, Marina Rinaldi, Max Mara, «Чайка» (в честь ресторана на Морвокзале), Etro, занявшая третье место, Marina Rinaldi, пришедшая второй, и «Черешневый лес» (в честь фестиваля искусств), которая получила главный приз. |
Марина перед Морвокзалом
Родная гавань
Откуда есть пошла сочинская марина
Яхты перед зданием Морвокзала
«Сочи Гранд Марина», самый большой современный яхтенный порт в России с круглосуточным сервисом, построил Совкомфлот к Олимпийским играм. В декабре 2014 года гавань взяла под управление Burevestnik Group. Одна из главных целей компании — развитие парусного спорта и проведение крупных событий, привлекающих в регион туристов и продвигающих идею здорового образа жизни среди местных жителей. Кроме этого, здесь можно купить лодку — регата Bosco Fresh как раз была частью выставки Sochi Yacht Show. Марина может принимать до 290 яхт, в том числе 10 крупных судов размером до 140 м. Так что новинкам 2015 года было где развернуться. Бренд Sunseeker, например, был представлен тремя моделями: Manhattan 73, San Remo и Portofino 40. Верфь Crownline, производящая круизные катера, показала Crownline 266 SC, Crownline 294 CR, Crownline 195 SS. |