Отдых в грязи: за что бизнесмены любят бездорожье
Ричард ван Вагенинген
|
|
О пользе хобби Хобби характеризует человека. Я часто во время собеседования неожиданно спрашиваю кандидата, чем он увлекается. Понятно ведь, что человек готовится к встрече и к вопросам, которые на ней точно прозвучат. Если менеджера по продажам спросят: «Что для вас важно в вашей работе?», он, конечно, ответил: «Общение с клиентами!» И мы оба заранее знаем, его ответ — в интернете полно инструкций «как правильно вести себя на собеседовании».
А когда я спрашиваю о хобби, человек этого не ожидает, и можно увидеть его — настоящего. По ответу я сразу «чувствую» человека. Одни начинают мямлить «Ну, не знаю… кино люблю…» А у других я сразу вижу искорку в глазах. И не особо важно, какое хобби. У меня один бухгалтер увлекается кикбоксингом. Если у человека есть энергия и энтузиазм для хобби, то у него будет энергия и азарт и для работы.
О блуждании в пустыне и первых навигаторах Джипингом я увлекся, когда работал в Саудовской Аравии. Я сам из Голландии. Страна эта маленькая, на машине даже разогнаться хорошо не получается. Дикой природы очень мало, а там, где она есть, на машине кататься нельзя. А в пустыне — катайся, где хочешь, никаких дорог. Это был конец 90-х, когда о навигаторах еще мало кто слышал. Ориентироваться можно было только по солнцу и компасу. Ставишь джип под углом 90⁰ к дороге, по которой приехал, запоминаешь положение стрелки на компасе, и, если чувствуешь, что вот-вот заблудишься, — едешь в этом направлении.
Потом у меня появился навигатор. Я купил его за $600 — огромные по тем временам деньги. Особенно если учесть, что у него экран был черно-белый и размером как сейчас у небольшого смартфона. В нем даже карты города были не особо подробные. А в пустыне он ориентировал так: 1000 км вправо — море, 200 км влево — шоссе. И все. Я его использовал, лишь чтобы отметить координаты начала пути.
О превосходстве грязи над песками В 2005 году я приехал в Россию. У меня жена — русская. От дедушки у нее остался дом в 150 км от Москвы. Это старая деревня в лесу, 15 км до ближайшего поселка, и последние 3,5 км — это не дорога, а направление, на паркетнике не проедешь. Пришлось купить внедорожник и вспомнить о джипинге. Сейчас я езжу на Jeep Wrangler. Хорошая машина, но я довожу ее до ума: бампер поставил другой, дополнительную защиту для днища, лебедку ручную купил, и пользоваться ей — это лучше, чем абонемент в фитнесс-клуб, хочу вам сказать. По грязи или снегу ездить, конечно, сложнее, чем в пустыне по песку. Там снизил давление в шинах и поехал. Нельзя только на дюну с разгона заезжать — ветер может ее подточить с другой стороны, и ты полетишь вниз головой. Еще колючки могут колеса пробить. Но по грязи все равно сложнее. У моей машины клиренс — 30 см, но часто и этого мало. Едешь, видишь лужу и не понимаешь, воды там по колено или по пояс. |
О дорогах, картах и военных тайнах Мы с друзьями обычно собираем команду — три-пять машин и едем на целый день по какому-то маршруту. Дрон берем с собой — если заехали не пойми куда, пускаю его, смотрим, что там дальше, можно ли проехать. Картам верить можно не всегда. Часто на карте дорога есть, а по факту нет. У нас в 200 м от дачи — река. Навигатор показывает, что через нее есть дорога. А там только брод, и съезд к реке — градусов 25–30. У меня сосед по даче — большой экстремал. Мы с ним вдвоем ездим даже туда, куда другие отказываются, где грязи явно будет выше колена. Так вот, его навороченный УАЗ «Патриот» на этом подъеме два часа буксовал, пока его не вытащили А иногда на карте ничего нет, а по факту — военная техника какая-то. И в такие моменты я вспоминаю, что иностранец, мне туда точно не надо, разворачиваюсь и быстренько уезжаю.
О временах года и скуке Самое скучное время года — лето, когда нет дождей, а значит, и грязи. Но мы такие периоды используем, чтобы осмотреть места, в которые так далеко, что по грязи мы до них за день не добрались бы.
Об удовольствии Два раза я застревал так, что оставлял машину в лесу и шел за помощью. Просить о ней мне не зазорно. Хотя сначала обязательно пытаюсь вырваться сам. Когда ты застрял, а потом сам себя с помощью лебедки и лопаты вытащил — это удовольствие посильнее даже, чем от самой езды. И я обычно даю себе минут двадцать — полчаса на эти попытки. Хотя, если дождь и холод, так долго продержаться тяжело. |
О духе соперничества, инопланетянах и открытиях В соревнованиях по джипингу я не участвую, хотя и присматриваюсь к ним. Но мне больше, чем соревнования, нравится общение и неожиданные открытия. В Саудовской Аравии мы как-то ехали по пустыне, и вдруг — пещера, а внутри наскальные рисунки. В Европе, если что-то интересное, то сразу забор, знаки и толпы туристов. А там на 100 км никого, и такое ощущение, что ты первый человек, который эти рисунки видит. В России то же самое. Едешь по какой-то грязи, бездорожью, и вдруг — огромный недостроенный бетонный мост через реку. Как будто инопланетяне прилетели, взяли его в Москве и бросили здесь в поле. Этот мост даже со спутника виден — я потом посмотрел. Но он с одной стороны метров шесть до земли не доходит и с другой. И все местные, конечно, ездят через брод. Другой раз путешествовали, заехали в какие-то леса, дороги по сути нет, и вдруг — деревня, какие-то люди ходят. Остановились, разговорились. Выяснилось, что приехали эти люди сюда 30 лет назад из Москвы, чтобы работать в колхозе. В деревне школа была и библиотека. Сейчас ни колхоза, ни дорог, ни света, люди остались всего в шести домах. Но в город возвращаться не хотят. Робинзоны такие, в 200 км от Москвы. Для нас это было удивительно. Как-то раз нам показали, где в лесу со времен войны лежит самолет. И очень часто, когда мы путешествуем, вдруг находим в лесу дом, а там живет человек. И всегда останавливаемся, чтобы поговорить с людьми. Для меня это самое интересное во всех поездках.
О филателии У меня второе увлечение — марки. Я не так много время на это трачу. Обычно зимой, когда очень холодно. Филателия и джипинг — увлечения абсолютно разные по энергетике. Но иногда даже мне нравится просто сидеть на диване. |