Как в кино: разбираем самые известные истории любви
«Ромео + Джульетта», 1996 год
Вероятность счастливых отношений — 10%
Сюжет
Шекспировскую историю знают все. В Вероне живут две богатые и враждующие семьи — Монтекки и Капулетти. Их наследники, Ромео (Леонардо Ди Каприо) и Джульетта (Клэр Дэйнс), влюбляются друг в друга. Они тайно венчаются и планируют позже рассказать об этом родным. Из-за случайного и трагического стечения обстоятельств юные влюбленные погибают.
Что могло быть потом
«Эта трагедия очень ярко показывает, насколько сильным может оказаться противоборство родителей в отношениях влюбленных. Оно часто встречается и в наши дни. В этой истории слишком много но. Ситуация осложнена еще тем, что Ромео и Джульетта очень молоды. Ей скоро исполнится 14, а ему всего на два года больше. Надо понимать, что окончательная сепарация детей от родителей происходит лишь к 30 годам. До этого возраста (плюс-минус пару лет) мамы и папы имеют очень сильное влияние. Скорее всего, если бы оба остались живы, родители постарались бы непременно разлучить влюбленных. Возможности у обеих семей неограниченные. И им это обязательно бы удалось. Не исключено, что в этом случае Ромео и Джульетта снова решили бы расстаться с жизнью.
Если бы им все же удалось примирить родителей со своим свершившимся браком или сбежать, то тут они бы столкнулись с другой проблемой. По статистике, браки, заключенные в молодом возрасте, намного чаще заканчиваются разводами. У супругов еще нет опыта, они не умеют идти на компромисс, правильно выстраивать отношения. Ими правят только эмоции и страсть. Этого очень мало для создания крепкой семьи».
Как сохранить отношения?
«Нужно помирить родителей или хотя бы заставить их смириться со своим выбором. Лишь в случае отсутствия вражды отцы и матери не будут настраивать влюбленных друг против друга или разлучать их. Еще родители могут поддержать молодоженов в трудную минуту, помочь с детьми. А также отпустят одних в отпуск, чтобы "молодые" отдохнули от быта.
Если же противостояние родственников устранить не получается, то нужно отделиться и уехать от них — поменять район, город, страну. В этом случае чем больше расстояние, тем лучше отношения».
«Титаник», 1997 год
Вероятность отношений — 30%
Сюжет
Роуз (Кейт Уинслет) и Джек (Леонардо Ди Каприо) оказываются на борту самого большого и «непотопляемого» лайнера «Титаник». Девушка из высшего общества путешествует в первом классе, художник-бродяга — в третьем. Джек спасает Роуз от самоубийства, и она влюбляется в него, такого непохожего на мужчин ее круга. Когда случается катастрофа, Джек погибает, а Роуз спасается.
Что могло быть потом
«Можно предположить два варианта развития событий: если бы путешествие на "Титанике" не прервалось столь трагично и если бы Джек после катастрофы остался жив. В первом случае обязательно бы начались ссоры из-за разницы в воспитании и сословии. Роуз не смогла бы жить в бедности. По возможности она стала бы "тащить" Джека в свое общество. Пыталась бы заставить его учиться, стать достойным джентльменом. Хоть в самом фильме она и отрицает все, что есть в высшем обществе, но другой жизни она не знает. Роуз — очень активная и смелая девушка, она стала бы переделывать партнера под себя. И возможно, у нее бы получилось. Но это вряд ли бы понравилось свободолюбивому Джеку.
Во втором варианте все намного более оптимистично. Спасение в катастрофе такого уровня сплотило бы героев сильнее любви, денег и всего остального. Им бы пришлось вместе начинать жизнь заново, как и сделала Роуз по сюжету. В этом случае уже не имело бы значения ни происхождение, ни сословие. Наоборот, Джек стал бы главным в их паре, как более опытный и приспособленный к самостоятельной жизни».
Как сохранить отношения?
«Как и во многих других, в этой ситуации работать нужно обоим. Человеку, который находится ниже по социальной лестнице, чем его избранник, важно работать над собой и учиться. Тому, кто занимает более успешные позиции, — учиться любить человека за человеческие качества, таким, какой он есть, не требовать покорения горных вершин или статуса в обществе. Иначе обязательно начнутся ссоры и появится недовольство друг другом».
«Красотка», 1990 год
Вероятность отношений — 50%
Сюжет: финансовый магнат Эдвард (Ричард Гир) видит на улице Вивиан (Джулия Робертс), которая предлагает свои секс-услуги. Они проводят ночь вместе, после чего он предлагает ей стать его спутницей на неделю. Девушка влюбляется в своего клиента, а он — в нее. Она отказывается оставаться с ним в качестве содержанки, и он решается сделать ей предложение.
Что могло быть потом
«Взгляд на героиню может быть разным. Кто-то называет ее манипулятором, который учит Эдварда, как ему жить и вести бизнес. Другие видят в Вивиан "настоящего человека", который без тени лицемерия открывает Эдварду простые радости жизни и напоминает о базовых законах нравственности. Образ "падшей праведницы" не нов и встречается в самых разных произведениях, от Библии до романов Достоевского.
Есть риск, что после первых впечатлений и нескольких месяцев совместной жизни у них начались бы достаточно серьезные ссоры и конфликты. Она совершенно не та женщина, из которой можно "вылепить" что угодно. Вивиан жила бы так, как считала нужным. А Эдвард обязательно бы вспомнил, что вообще-то он крутой бизнесмен и привык жить так, как хочет сам. Ее почти детская непосредственность могла бы начать его "бесить", потому что в его обществе принято сдерживать чувства и эмоции».
Как сохранить отношения?
«Эта схема развития довольно распространена: девушка приобретает положение и обеспеченную жизнь, мужчина — красивую жену. Часто это брак по расчету. К счастью, у наших героев все не так, они влюблены друг в друга. Только чтобы такой брак стал по-настоящему счастливым, женщине нужно освоить интересную профессию, стать самодостаточной. В случае с "Красоткой" Вивиан хорошо было бы работать вместе с Эдвардом. Они могли бы направлять свою энергию не друг на друга и выяснение отношений, а на общее дело, которым они оба будут гореть».
«С широко закрытыми глазами», 1999 год
Вероятность отношений — 70%
Сюжет: Билл (Том Круз) и Элис (Николь Кидман) женаты уже давно. Их обоих посещают странные сексуальные фантазии, с которыми они не в силах бороться. Элис мечтает о сексе с другим мужчиной. Билл попадает в закрытый клуб, где проводятся оргии… Они остаются вместе, хоть проблема и не решена до конца.
Что могло быть потом
«Это довольно классический пример кризиса в отношениях. Когда люди притерлись друг к другу, когда пропала страсть и хочется нового огня. Есть два пути решения проблемы. Первый — идти на эксперименты. Второй, более верный путь — это внутренняя работа над собой и над партнером в паре. Герои выбирают первый вариант. Но они не знают, что это путь в никуда. Сексуальные эксперименты со временем приедаются и тоже становятся неинтересными. Пара отправляется на поиск новых ощущений. И чаще всего супруги приходят к самому простому — смене партнера. Билл и Элис находят в себе силы для откровенного разговора, что автоматически повышает их шансы остаться вместе».
Как сохранить отношения?
«Мужчина и женщина должны найти новые общие интересы. Направить свое внимание на внутреннюю работу. Не все справляются с этим самостоятельно, часто нужно обратиться к психотерапевту. Супругам с многолетним стажем могут помочь путешествия или совместные занятия какими-то интересными практиками, например тантра-йогой. В общем, им необходимо пойти по пути духовного развития и вместе постигать что-то новое».
«Телохранитель», 1992 год
Вероятность отношений — 90%
Сюжет: известная певица Рэйчел (Уитни Хьюстон) опасается за свою жизнь и нанимает телохранителя. Фрэнк (Кевин Костнер) — настоящий профессионал своего дела. Он спасает свою «начальницу» от пули. Поначалу герои все время ссорятся, но в какой-то момент влюбляются друг в друга и проводят вместе ночь. После покушения на Рэйчел во время церемонии вручения «Оскара» и ранения Фрэнка он возвращается на госслужбу, а ей нанимают другого охранника.
Что могло быть потом
«У фильма "Телохранитель" открытый финал. С одной стороны, герои прощаются и расстаются, с другой — они говорят друг другу всего лишь "до свидания" и страстно целуются на взлетном поле. Их отношения можно классифицировать как "начальник — подчиненный". Но Фрэнк позиционировал себя по-другому. Скорее он был как нанятый специалист высокого уровня. Им нельзя было руководить. Еще один положительный момент: они встретились уже в возрасте, когда каждый добился многого в своей профессии. Рэйчел, более успешная и богатая, уже заработала все, что хотела, и имела право влюбиться в любого достойного мужчину. В том, что Фрэнк именно такой, сомневаться не приходится. Он спас ей жизнь, закрыв собой от пули. К их сильной любви добавилась еще и благодарность. Сын Рэйчел обожает Фрэнка. На всем этом можно построить отличные семейные отношения».
Как сохранить отношения?
«Фрэнк и Рэйчел приняли правильное решение: они перестали работать вместе. В общем деле супругов нет ничего плохого. В современном мире стало неважно, кто начальник, а кто — подчиненный. Но немногие могут правильно разграничивать работу и личные отношения. Для этого нужно ввести в свою жизнь целый свод правил. Например, не переносить личное на работу, и наоборот. Регулярно отдыхать друг от друга раздельно, обязательно уважать личное пространство партнера.
Кстати, учитывая характер работы Фрэнка и деятельности Рэйчел, у них бы получился отличный гостевой брак. Ее жизнь проходит в поездках и гастролях, его — в полной концентрации на клиенте 24/7. Они бы виделись редко, но из-за этого чувства дольше остались бы яркими, как в первые месяцы романа. Обязательное условие отношений на расстоянии: у каждого супруга должно быть свое интересное занятие. Тогда не возникнет конфликтная ситуация, когда один все время отсутствует, а второй — только ждет».