Стиль
Красота Основатель бренда Vilhelm Parfumerie — о новом аромате Body Paint
Стиль
Красота Основатель бренда Vilhelm Parfumerie — о новом аромате Body Paint
Красота

Основатель бренда Vilhelm Parfumerie — о новом аромате Body Paint

Ян Вильгельм Альгрен
Ян Вильгельм Альгрен
Как проделать путь из моделей в парфюмеры и что натолкнуло его на мысль создать парфюм с ароматом груши и чили, «РБК Стиль» рассказал основатель бренда Vilhelm Parfumerie Ян Вильгельм Альгрен.

Двухметровый швед в жизни выглядит совсем как на фото: кажется, будто его тщательно отфотошопили. А вот харизму, эмпатию и чувство юмора через снимки не передать. Ян Вильгельм Альгрен начал карьеру в модельном бизнесе. Потом прославился как дизайнер сумок — он пропитывал их дорогими ароматическими маслами. А теперь занимается развитием собственного бренда нишевой парфюмерии. В Москве Ян Альгрен как раз для того, чтобы представить новый самый провокационный аромат коллекции Body Paint, который в апреле появится в бутиках Molecule.

Аромат Body Paint пахнет грушей и перцем чили. Почему вы выбрали такое необычное сочетание?

Мысль о том, чтобы сделать парфюм с этими нотами, появилась, когда я услышал историю про тайный секс-клуб. Его участницы — женщины. Во время ритуалов они снимают с себя всю одежду и наносят на тела особый сок — груши и перца. Именно этот запах помогает усилить ощущения и впасть в экстаз.

Клуб реально существует? Вы там бывали?

Я пытаюсь его найти, но пока не получается. Известно только, что такие мероприятия проводятся в Париже с 1998 года. Если хотите знать, как это происходит, то вообразите себе такую картину. Восемь женщин в масках и темных плащах встречаются в галерее под полотном Анри Матисса. Они скидывают с себя одежду и начинают двигаться — плавно и медленно. В процессе девушки наносят друг на друга сок груши и чили. А дальше танцуют, танцуют, танцуют, будто бы повторяя сюжет картины «Танец», — и входят в транс. По слухам, такой ритуал помогал достичь долгих и многочисленных оргазмов. В моменте казалось, что они длятся вечно. Думаю, каждый хотел бы это ощутить.

Фото: пресс-служба

С идеей все понятно. А сложно ли было составить композицию технически?

Прежде чем получить нужную версию, мы с парфюмером Марком Антуаном Кортичиато перепробовали много других. Видите ли, когда цель — добиться сексуального, провокационного запаха, работать с нотой груши — определенный риск. Чаще всего фруктовые ароматы получаются слишком милыми и восторженными. Здесь же сладость томная и соблазнительная. И было важно не перестараться с аккордом перца, чтобы на любой коже парфюм не казался слишком острым. В общем, работа была долгой и кропотливой. Но результатом я доволен. Это для меня правда важно. Никогда бы не выпустил аромат, который хоть чем-то меня не устраивает.

Получается, парфюм тоже только для женщин?

Вовсе нет. На мужчинах он не менее интересный и притягательный. Помимо груши и перца, в композиции есть ноты лимона, гвоздики и мускатного ореха. База же раскрывается аккордами дубового мха и кедра.

Кто разрабатывал дизайн флакона?

Пьер Динан. Он изготавливает флаконы для ароматов уже больше 50 лет. Например, дизайн Opium, YSL Beauty и Pleasures, Estee Lauder — его заслуга. Для бренда Vilhelm Parfumerie он придумал винтажный дизайн. Когда снимаешь крышку, раздается звук, будто вы открываете дверь роскошного автомобиля.

Фото: пресс-служба

До парфюмерии вы занимались дизайном сумок. Почему предпочли фэшн-индустрии мир парфюмерии?

Не думаю, что я был хорошим дизайнером сумок. С ароматами у меня все складывается намного лучше. До парфюмерии я еще работал моделью (пять лет сотрудничал с брендом Chanel). Как раз в тот период я и увлекся дизайном. Но сперва не аксессуаров, а интерьеров. Потом начал делать кожаные сумки и пропитывал их дорогими ароматическими маслами. И наконец решил основать свой парфюмерный бренд. Сейчас понимаю, что делать ароматы я умею лучше всего. А главное — просто обожаю процесс работы. Начинаю всегда с истории: она приходит после путешествия, кино или новой фантазии. И только потом детально представляю, как рассказать эту историю с помощью запахов.

Когда цель — добиться сексуального, провокационного запаха, работать с нотой груши — определенный риск.

Как вы считаете, парфюмерия — это искусство?

Безусловно. Когда я создаю концепции новинок, часто рисую. Воображаю цвета, формы, даже музыку. Все эти ассоциации приводят меня к пониманию того, какой эффект должен давать аромат. Если думать исключительно о химической формуле, ничего хорошего не получится. Парфюм — всегда больше, чем просто парфюм.

Верите ли вы, что в парфюмерии есть тренды? Например, на гурманские ароматы.

Конечно, они есть — правда, я за ними не слежу. Возможно, мой новый аромат и в тренде. Но это совпадение. В процессе работы над Body Paint я думал о том, как передать загадочную историю, а не о том, насколько груша модный или немодный ингредиент. Да и вообще, я не уверен, что людям нужно диктовать, какие ароматы сейчас в моде. Парфюмерия — вещь субъективная. Правильного или неправильного выбора просто не существует.

Фото: пресс-служба

Вы жили и в Америке, и в Европе. Где вам комфортнее?

Я люблю Нью-Йорк. В этом городе я провел шесть лет. И, кстати, именно там основал бренд Vilhelm Parfumerie. Но все же домом считаю Европу. Сейчас я живу в Париже и, наверное, нигде мне еще не было так хорошо.

Куда сходить в Париже, чтобы выгулять аромат Body Paint?

Вероятно, на секс-вечеринку! Шучу. На самом деле, куда угодно. С этого парфюма отлично начинать день: чувствовать запах груши и чили — и вспоминать историю про клуб и его тайные ритуалы. Если начать утро с этой мысли, то кто знает, что вас будет ждать вечером? Особенно в полном сюрпризов Париже!