Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Кино 6 самых недооцененных сериалов 2017 года
Кино
6 самых недооцененных сериалов 2017 года
© kinopoisk.ru
Если названия ниже вам ничего не говорят, то у нас хорошие новости — длинные праздники вам помогут скоротать азиатские суррогатные матери, отмывающие деньги мафии бухгалтеры, женщины-рестлеры и серийные убийцы-социопаты.

«Стальная звезда» (Tin Star)

В канадском захолустном городке жизнь вроде бы настолько спокойна, что местные копы рубятся на рабочих местах в шутеры, а их шеф, примерный семьянин, в это время занят рыбалкой. В то же время фанаты сериалов знают, что канадские захолустные городки с их прекрасными пейзажами вовсе не то, чем кажутся. Местный шериф не всегда увлекался рыбной ловлей, в его прошлом есть Лондон, алкоголизм и сотрудничество с секретной разведкой. Теперь, когда прошлое напоминает о себе и его семья поставлена под угрозу, он оказывается в центре пересечения интересов высших должностных лиц нефтяной компании, блуждающих наемных убийц, байкеров и коренных народов США. Ситуация становится настолько запущенной, что шерифу приходится отложить удочку и заказать в баре бутылку виски. Эта криминальная драма не претендует на сверхоригинальность и пытается пройти по дорожке, проторенной «Фарго». Но создателям удалось организовать и достаточное количество сюрпризов, главный из которых — Тим Рот в главной роли. Британский актер, чаще всего предпочитающий в кадре грустно смотреть исподлобья, здесь ловко обращается с огнестрельным оружием и даже демонстрирует какие-то рукопашные приемчики. Второй сезон ждем уже в начале следующего года.

 

 

«Вершина озера: Китаянка» (Top of the Lake: China Girl)

Продолжение австралийской атмосферной криминальной саги задает не менее высокую планку, чем первый сезон. Труп таиландской проститутки, упакованный в пластмассовый чемодан розового цвета и сброшенный в океан. Параллельное развитие сюжетов о суррогатном материнстве и приемных дочерях. Европейский философ крайних левых взглядов, проживающий в борделе и уверенный в том, что мужчина обязан порабощать женщин. Доминирующая интеллектуалка, после двух десятков лет брака решающая бросить мужа ради другой женщины. Возрастные геймеры, придерживающиеся крайне циничных взглядов на противоположный пол и работниц секс-индустрии. Такую махину сложно сдвинуть с места и отправить по какому-то логичному маршруту, но режиссеру Джейн Кэмпион, увозившей награды с Каннского фестиваля, это удается. Помогает и наличие в актерском составе Элизабет Мосс, Гвендолин Кристи из «Игры престолов» и Николь Кидман. И в конце уже непонятно, что важнее — установить личность убийцы или дать ответ на вопрос, принадлежит ли нам наше тело.

 

 

«Озарк» (Ozark)

В этом году наличие большего водоема в сериале почти непременно грозит большими проблемами для всех, кто оказывается рядом — и прекрасной возможностью для оператора выстроить шикарный кадр. «Озарк» берет свое название от огромного озера причудливой формы в штате Миссури. Бухгалтер (Джейсон Бэйтман) увозит туда свою семью, чтобы в этом захолустье укрыть их от мексиканского картеля, чьи деньги он успешно отмывал долгое время, и от агентов ФБР, проявляющих неприкрытый интерес к его фирме. Вместе с семьей бухгалтер привозит и восемь миллионов наличными, и этот массив грязных купюр ему предстоит за короткий срок превратить в аккуратные цифры на оффшорных счетах мексиканского наркобарона. Диалоги здесь искрятся коваными фразами, в атмосфере ощущается висельный юмор, и драматические коллизии громоздятся друг на друга. Многие из тех, кто скучает по похождениям учителя химии из «Во все тяжкие», найдут массу узнаваемых ситуаций и в «Озарке».

 

 

«Мистер Мерседес» (Mr Mercedes)

Этот год как никакой другой был богат на экранизации Стивена Кинга. И удачнее остальных получилась именно эта 10-серийная история о том, как опасный психопат и отставной коп устроили игру в кошки-мышки. Первый несколько лет назад въехал на серебряном «Мерседесе» в очередь людей на выставке вакансий в Огайо, остался непойманным и скучает на неприметной работе в местном аналоге «М Видео». Второй вышел на пенсию, так и не поймав убийцу, и старается отвлечься от печальных дум, выпивая и выясняя отношения с окружающими. Подобных персонажей Брендан Глисон играет с особой убедительностью. Мастерская режиссерская работа, неспешный ритм повествования — и мы получаем роскошнейший детективный триллер, вызывающий привыкание с первой же серии.

 

 

«Блеск» (GLOW)

Лос-Анджелес, 1985 год. Отчаявшаяся начинающая актриса (Элисон Бри), каких в этом городе всегда в избытке, попадает на кастинг в женское рестлинг-шоу. Руководит им режиссер фильмов с названиями вроде «Кровавое диско», продюсер только закончил колледж, большинство отобранных девушек понятия не имеет, что делать на ринге, а пилот для кабельного канала надо выдать через несколько недель. Спешка и скомканный ритм (серии длятся по полчаса) идут на пользу этому сериалу, не определившемуся до конца, комедия он или драма. История о том, как в восьмидесятые простые ремесленники театра и сцены делали искусство из низкопробного мусора, искрится китчем и одновременно вызывает симпатию к реалистичным в своей нелепости героиням. Примерно по тем же лекалам были изготовлены в свое время «Ночи в стиле буги» Пола Томаса Андерсона.

 

 

«Охота на Унабомбера» (Manhunt: Unabomber)

Эта поразительная и по-финчеровски подспудная криминальная драма основана на реальных событиях — поэтому Википедию до окончания просмотра лучше не открывать. Когда ФБР переключил лингвистического судебного эксперта (Сэм Уортингтон) заниматься делом серийного убийцы, рассылавшего самодельные бомбы почтой в университеты и авиакомпании на протяжении нескольких десятков лет, зацепок для установления его личности было микроскопически мало. Настолько мало, что изначально в круг подозреваемых входили примерно все жители США. Позже выяснилось, что за маской Унабомбера скрывался уникальный мозг математического вундеркинда Теда Качиньского (Пол Беттани), а его манифест, присланный в редакцию газеты, критиковал современное общество и индустриализацию наравне с мыслителями уровня Маркузе. И именно по лингвистическим особенностям этого труда, кропотливо установленным экспертом ФБР, удалось напасть на след опаснейшего преступника. Канал Discovery, сделавший сериал, не отрицает возможность поохотиться в будущем на кого-либо еще. Мы только за.