Кино Голливуд не любит женщин: от чего страдают американские актрисы
Кино
Голливуд не любит женщин: от чего страдают американские актрисы
© AP
Голливуд сотрясают скандалы. В минувшем году голливудские красавицы протестовали против дискриминационных зарплат, а 2016 год начался с обнародования статистики, что лишь 9% кассовых лент 2015 года сняли женщины.
Материалы по теме
Дженнифер Лоуренс возмутили низкие гонорары

Вне экранов зрители привыкли видеть голливудских актрис на красных ковровых дорожках в роскошных нарядах и украшениях. А в интервью читать про роли мечты, перипетии личной жизни и чудодейственные диеты. Но как оказалось, у голливудских красавиц не все так лучезарно. «РБК Стиль» выяснил, на какие профессиональные притеснения жалуются женщины-актрисы.

Зарплаты меньше, чем у мужчин


В 2015 году сразу несколько знаменитых актрис во всеуслышание заговорили о различии в гонорарах у мужчин и женщин. В октябре, в преддверии премьеры фильма «Суфражистка», обладательница трех «Оскаров» Мерил Стрип отметила, что получает меньше, чем актеры-мужчины сопоставимого калибра. А спустя пару недель самая высокооплачиваемая актриса 2015 года по версии Forbes Дженнифер Лоуренс написала колонку «Почему я зарабатываю меньше актеров-мужчин?», в которой выразила возмущение тем, что в Голливуде труд представителей противоположных полов до сих пор оплачивается по-разному.

Актриса Дженнифер Лоуренс                                                                AP

О том, что ее гонорары меньше, чем у коллег-мужчин, Дженнифер Лоуренс узнала после того, как в ноябре 2014 года хакеры взломали переписку компании Sony Pictures. Из попавших в интернет писем Эми Паскаль, на тот момент занимавшей пост сопредседателя киностудии, стало известно, что за участие в картине «Афера по-американски» Дженнифер Лоуренс и Эми Адамс получили намного меньше, чем их партнеры Кристиан Бэйл и Брэдли Купер. По сообщению The Guardian, за съемки в этом фильме Бэйл и Купер получили по 9% от кассовых сборов, в то время как Лоуренс и Адамс — лишь по 7%.

Женщин реже утверждают режиссерами
кассовых фильмов


В начале января 2016 года Центр изучения женщин на телевидении и в кино опубликовал свежий отчет о том, в какой мере дамы были задействованы в съемочной работе в 2015 году. Оказалось, что всего 9% кассовых картин сняли женщины-режиссеры. Такой же процент был и в 1998 году. В общей сложности на должности режиссеров, сценаристов, исполнительных продюсеров и редакторов киноиндустрия привлекла 19% женщин.

Говорить о том, что гендерный разрыв в киноиндустрии вообще не замечают, нельзя. В мае 2015 года Американский союз гражданских свобод потребовал разобраться, почему женщины не задействованы на всех уровнях кино- и телеиндустрии. А в октябре Комиссия по соблюдению равноправия при трудоустройстве отчиталась, что начала расследование о гендерной дискриминации в Голливуде.

У женщин-актрис меньше главных ролей


Женщинам не только реже доверяют режиссировать кассовые ленты, но и сниматься в них в главных ролях. К такому выводу пришла доктор Марта Лаузен, проанализировав 2 300 персонажей из ста самых прибыльных фильмов 2014 года. Процент главных героинь на экране составил всего 12%. Это на 3% меньше по сравнению с 2013 годом и на 4% — по сравнению с 2002-м. Выводы Марты Лаузен подтвердило и исследование ученых из Института Южной Каролины. Они заключили, что главным героем голливудского фильма скорее всего будет белый мужчина с гетеросексуальной ориентацией в возрасте от 21 года до 39 лет, а снят такой фильм будет белым мужчиной-режиссером.

Также Марта Лаузен отметила, что женские персонажи в среднем моложе мужчин. А что касается расовой принадлежности киногероинь, то 74% среди них — белые, 11% — темнокожие, а 4% — латиноамериканки и азиатки.

Актер Бредли Купер                                                                     AFP

Женщины реже возглавляют жюри крупных фестивалей


В 2016 году одним из событий Берлинского кинофестиваля еще до его открытия стало назначение на должность председателя жюри актрисы Мерил Стрип. В прошлом актриса несколько раз появлялась на Берлинале, но всегда в качестве участницы конкурса.

Жюри трех крупнейших мировых кинофестивалей — Каннского, Венецианского и Берлинского — чаще возглавляют мужчины. Исключения случаются, но не так часто. В XXI веке каннским жюри женщина руководила трижды. В 2001 году главой была назначена норвежская актриса Лив Ульман, в 2009-м — француженка Изабель Юппер, а в 2014-м — новозеландка Джейн Кэмпион.

 Актриса Мэрил Стрип                                                                     AP