Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Искусство Cosmoscow 2016: чего ждать от главной столичной арт-ярмарки
Искусство
Cosmoscow 2016: чего ждать от главной столичной арт-ярмарки
Проект Андрея Богуша
© osnovagallery.ru
С 9 по 11 сентября в Гостином дворе в четвертый раз состоится ярмарка современного искусства Cosmoscow. С благотворительным аукционом Натальи Водяновой, светской публикой, настоящими коллекционерами, иностранными гостями. Все как у взрослых.
Материалы по теме
В Москве открылась ярмарка современного искусства Cosmoscow Искусство на продажу: что купить на главных арт-ярмарках

На следующей неделе в третий раз официально состоится ярмарка современного искусства Cosmoscow. Из Манежа, где она громко прошла в первый раз после перерыва и перезапуска, все действо переместилось в Гостиный двор и обосновалось там. А настоящий дебют Cosmoscow состоялся еще в далеком 2010 году на территории Красного Октября — но сайт ярмарки этой даты не помнит, да и с 2014 года у нее началась абсолютно другая жизнь. Да и сама Москва 2010-го и 2014-го, как и современное искусство в целом, слишком разные.

В Манеже ярмарка Cosmoscow уверенно заявила о себе, привлекла к сотрудничеству благотворительный фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца», с которым работает до сих пор. На первой ярмарке помимо важных российских галерей присутствовали и зарубежные — связывающая Милан, Лондон и Гонконг Massimo De Carlo, нью-йоркская Michael Werner и еще пара галерей из разных городов Европы.

Во второй раз состав ярмарки немного поменялся: на место важной Massimo De Carlo пришла не менее важная Blain Southern с галереями в Лондоне и Берлине. Но в 2016 году нет ни той, ни другой, зато в третий раз участвует испанская Javier Lopez, которая представит несколько художников, в том числе Kaws и Сару Моррис.

Команда Javier Lopez Gallery решила участвовать в ярмарке с самого начала: у них уже был приятный опыт общения с русскими коллекционерами и дружба с несколькими российскими галереями. 

«Мы надеемся, что в этом году у нас будет шанс познакомиться с еще большим количеством людей и прекрасно провести время на ярмарке, — готовясь к смотру, отмечают представители Javier Lopez. — Мы верим, что, пробыв с ярмаркой два года, развили сильные отношения с некоторыми коллекционерами, русскими галереями, арт-организациями, и хотим продолжать в том же духе». 

 

Галерея «Триумф», наоборот, в этом году от участия отказалась. Говорили, что кто-то на кого-то обиделся, уделил мало внимания, куда-то не пригласил. Но это московские сплетни: Дмитрий Ханкин объясняет все чрезмерной загруженностью.

«Мы ведь еще в самой первой Cosmoscow участвовали, до реинкарнации. Впрочем, это было действительно в другой жизни. У нас на этой ярмарке все всегда было или хорошо, или отлично. Мотивация очень простая — свой город, вполне разумные расходы, вполне профессиональный подход ко всему, что составляет сложный ярмарочный механизм, и как следствие — много новых людей. Наши ожидания оба раза вполне оправдались. В этом году мы просто взяли тайм-аут со всеми ярмарками, никуда не поехали — много крупных проектов, в которые мы вовлечены. И все они, по прихоти обстоятельств, приходятся на сентябрь (7-го числа в «Триумфе», например, откроется масштабная выставка Recycle — прим. ред.), так что пришлось отказываться даже от домашней ярмарки через дорогу».

 

Работа Бахыт Бубикановой
© artwingallery.com

В Artwin от участия в ярмарке решили не отказываться. Точнее даже о таком не думали — галерея будет участвовать в Cosmoscow уже в третий раз.

«Это не просто московская, а московская международная ярмарка, и наши художники — российские, как Полина Канис, Аня Титова, Тима Радя, и казахстанские, как Гульнур Мукажанова и Бахыт Бубиканова, — создают искусство международного уровня. Наша задача как галереи, развивающей, в том числе, арт-рынок, поддерживать других его игроков, наших единомышленников. Тем более что ярмарка прекрасно организована, показывает достойных клиентов, гостей, PR-сопровождение, и участие в ней, на мой взгляд, обязательно для любой российской галереи», — говорит Мариана Гогова, соосновательница Artwin Gallery.

 

Полина Канис. «Смена»
© artwingallery.com

«Но что дает московской галерее участие в столичной же ярмарке? — резюмирует Мариана Гогова. — Это и социальная ответственность, и взаимная поддержка — смотр способствует тому, что международные гости видят работы наших художников, а мы, в свою очередь, показываем международному сообществу, что у нас есть достойное искусство и профессионально работающие галереи. История и имиджевая, и важная для привлечения новых клиентов. К тому же, мы не обременены транспортными расходами — Cosmoscow очень привлекательна для нас как галереи с точки зрения бизнеса».

На ярмарке Artwin представит работы Тимофея Ради и Бахыт Бубикановой.

 

Мариана Гогова
© facebook.com/ArtwinGallery

Галерея Osnova в этом году будет участвовать в ярмарке Cosmoscow впервые. С необычным и привлекательным проектом Андрея Богуша.

«Мы впервые участвуем в ярмарке: хочется посмотреть на новую аудиторию, которая еще не дошла до нашей галереи, и познакомить российскую и зарубежную общественность с новым художником. Так что для нас это скорее имиджевая история, ​— говорят совладельцы галереи Алена Курмашева и Дмитрий Ветров. — ​Интересно посмотреть, куда ярмарка будет двигаться дальше. До нас дошли слухи, что предлагают развиваться на восток, приглашать галереи из Казахстана, например. Хотя нам бы хотелось, чтобы ярмарка была более ориентированной на Европу, где еще много возможностей для развития. Очень радует команда ярмарки, все делается вовремя, даже заранее, мы видим профессиональную работу».

Довольна сотрудничеством с Cosmoscow и галерея Temnikova & Kasela из Таллина. Галерея довольно успешно участвует и в ярмарке Liste, которая проходит в Базеле параллельно с Art Basel. В этом году Temnikova & Kasela представят в Москве проект Мерике Эстны.

«Для нас Cosmoscow — просто одна из наших регулярных и базовых ярмарок, и мы, конечно, не делаем скидки на то, что она московская. Главное, что вкусы и представления Маргариты Пушкиной, основательницы ярмарки, о современном искусстве совпадают с нашими. Художники нашей галереи выставлялись в России — у нас много связей с российскими коллекционерами и московскими институциями.

Создать правильную инфраструктуру с патронами, коллекционерами, ярмарками на базе, которая осталась после СССР — это сложно, недостаточно просто копировать европейский формат. Как эксперимент — участвовать или создавать ярмарку с нуля — тоже никому не советую. Москве есть куда развиваться, как и Таллину. Но мне всегда интересно сюда приезжать, я люблю своих местных коллег и мы начинаем работать с российскими художниками. На ярмарке можно встретить много приятных молодых людей, граждан новой формации, которые разбираются в международном искусстве и желают Москве культурно развиваться», — говорит Ольга Темникова из галереи Temnikova & Kasela

Благородным делом для грузинских художников занимается галерея TNN. Она открылась в Тбилиси всего год назад и сразу же отправилась на ярмарку Cosmoscow.

«TNN была основана в Тбилиси в 2015 году, — отмечает Тамуна Аршба, соучредитель галереи.​ — ​Мы были новыми в среде современного искусства, тем более в Москве, где о нас никто не знал. Что мы тогда имели — хорошую идею и интересный продукт, и этого было достаточно для успеха. Наша основная цель — развитие и популяризация грузинского современного искусства в мире, так что с момента основания международные арт-ярмарки стали основным направлением для нашего развития. На таких ярмарках можно лучше всего увидеть обширную картину международного галерейного мира и мира той страны, где ярмарка проходит. А еще — сэкономить массу времени, познакомиться и пообщаться с огромным количеством людей из индустрии. Доступ к новой аудитории как раз был нашим основным приоритетом: для начинающей галереи это весьма привлекательно.

Ожидания оправдались: нам было очень приятно увидеть огромный интерес со стороны гостей Cosmoscow и стать первой тбилисской галереей, представленной в Москве с 90-х. Что бы ни говорили, ярмарка современного искусства — это коммерческое мероприятие и коэффициент продаж все равно является главным показателем успеха. Мы убедились, что качественный продукт всегда находит спрос».