Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Искусство Аукционный дом Christie’s заработал за 2015 год $7,4 млрд
Искусство
Аукционный дом Christie’s заработал за 2015 год $7,4 млрд
© AP
Аукционный дом Christie’s объявил суммарную выручку за 2015 год. Она составила $7,4 млрд. Этот показатель стал вторым по успешности за всю историю аукционного дома.

В 2015 году Christie’s заработал $7,4 млрд. Такие данные приводятся в официальном пресс-релизе, опубликованном аукционным домом. Показанный результат стал вторым по успешности за всю историю Christie’s. Лучше показатель был лишь в 2014 году. Тогда суммарная выручка аукционного дома составила $8,4 млрд.

Наибольший интерес у покупателей в 2015 году вызвала категория «Искусство импрессионизма и модернизма». Выручка в ней по сравнению с 2014 годом увеличилась на 57% и составила $2 млрд. Кроме этого, на Christie’s были проданы три самых дорогих произведения аукционного сезона 2015 года. Ими стали полотно Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)» ($179,4 млн), «Лежащая обнаженная» Амадео Модильяни ($170,4 млн) и скульптура Альберто Джакометти «Указующий человек» ($141,2 млн).

 

Картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (Версия О)»                       wikipedia.org

 

Картина Амадео Модильяни «Лежащая обнаженная»                                         getty

 

Скульптура Альберто Джакометти «Указующий человек»                                       AP


Доля новых клиентов Christie’s в 2015 году составила 30%. По словам генерального директора аукционного дома Патриции Барбизе, «обширный спрос демонстрировался в целом ряде ценовых сегментов, коллекционных категорий и географических регионов». «Находясь во все более непростой глобальной финансовой ситуации, мы обладаем большими возможностями адаптации к рыночным условиям для того, чтобы обслуживать растущую в географическом отношении и становящуюся все более разнообразной аудиторию ценителей искусства», — отметила Барбизе.

Эффективным каналом привлечения новых клиентов из разных частей света для Christie’s стали онлайн-торги. Число покупателей, предпочитающих данный формат покупок, выросло на 10% по сравнению с 2014 годом, в то время как сами продажи увеличились на 11%. Из общего числа новых клиентов 20% начинают покупать именно в интернете.

Аукционный дом Christie’s был основан в Лондоне английским антикваром Джеймсом Кристи в 1766 году. На сегодняшний день вместе с другим крупнейшим аукционом Sotheby
s он занимает 90% мировых продаж на рынке предметов искусства и антиквариата. В 2016 году Christie’s будет отмечать свое 250-летие. А новый сезон откроет серия лондонских аукционов под общим названием «ХХ век на Christie’s», в рамках которых со 2 по 12 февраля на продажу будут выставлены ряд шедевров, включая автопортрет Эгона Шиле и картину Фрэнсиса Бэкона «Две фигуры».