Стиль
Вещи Актерские байки: зачем Киану Ривзу мотоциклетная компания
Стиль
Вещи Актерские байки: зачем Киану Ривзу мотоциклетная компания
Вещи

Актерские байки: зачем Киану Ривзу мотоциклетная компания

Фото: archmotorcycle.com
В жизни актера Киану Ривза есть две всепоглощающие страсти — кино и мотоциклы. Первая вылилась в 86 фильмов и сериалов. Вторая — в мотоциклетную компанию Arch Motorcycle Company, которая производит одну-единственную модель KRGT-1.

«Поездки на мотоцикле для меня — своего рода свобода», — рассказывал звезда «Матрицы» и «На гребне волны». Киану Ривз научился водить байк в 22 года, причем произошло это благодаря кино. «Я снимался в Германии, на студии в Мюнхене, и у одной из девушек был роскошный Kawasaki Enduro, на котором она каталась взад-вперед. Однажды я попросил ее научить меня водить его. Так что я начал ездить на мотоцикле вокруг павильона. А когда вернулся в Лос-Анджелес, то купил себе первый попавшийся байк, очень похожий на тот», — вспоминал актер в интервью Riderwest. В коллекции мотоциклов кинозвезды было множество моделей, включая Norton Сommando, Suzuki GS1100E, Kawasaki KZ 900 и Harley-Davidson Dyna.

Norton Сommando
Norton Сommando

Именно с «Харлея» и началась история Arch Motorcycle Company, созданной Киану Ривзом вместе с владельцем лос-анджелесского кастом-ателье L.A. County Choprods Гардом Холлингером. В 2006 году Ривз решил установить на своего «железного коня» спинку для пассажирского сиденья (по-английски ее часто называют sissy bar, что дает исчерпывающее представление о том, для кого эти сиденья предназначены). Один из приятелей актера посоветовал обратиться в мастерскую Холлингера. «Гард только посмотрел на меня и сказал: "Слушай, я не устанавливаю спинки, но почему бы тебе не зайти и не взглянуть, что мы тут делаем?"», — вспоминал Ривз в интервью Cycle World. Они разговорились о том, чтобы создать на базе Duna совершенно новый мотоцикл, серебристый, с толстыми покрышками и изогнутым подобно крылу Bugatti бензобаком, красивый и подходящий для поездок на большие расстояния. Когда же кастом-байк был готов, актер настолько вдохновился, что предложил Гарду основать мотоциклетную компанию.

Harley-Davidson Dyna
Harley-Davidson Dyna

Мастер долго сомневался, и Ривзу потребовалось немало усилий, чтобы убедить его. «Я действительно не хотел этого делать. Мы объяснили Киану все причины, по которым это была не лучшая идея. В конце концов, он сказал мне: "Гард, ты выложил мне все аргументы, почему мы не сможем сделать этого. А ты можешь сказать, почему мы сможем? И это стало началом"», — вспоминал Холлингер в интервью The Wall Street Journal. Они договорились следующим образом: Гард разработает дизайн на основе идей Ривза, а актер станет лицом проекта и будет тестировать готовые модели. «Киану превосходный испытатель, потому что он может разбивать вещи, которые больше никто не в состоянии разбить», — шутил по этому поводу Холлингер.

Фото: archmotorcycle.com

Компания Arch Motorcycle Company появилась в 2011 году в калифорнийском Хоуторне, что в часе езды к юго-западу от Лос-Анджелеса. Сколько основатели вложили в разработку своей первой и на данный момент единственной модели Arch KRGT-1, неизвестно. Единственное, о чем обмолвился Ривз в интервью Bloomberg — сторонних инвесторов у них нет. Название выбирали долго: Nemesis, Rival, Enemy... Но в конечном итоге создатели просто решили назвать байк в свою честь.

На сборку мотоцикла, предназначенного для одиноких «беспечных ездоков», уходит около 200 различных деталей, изготавливаемых целиком в мастерской компании. V-образный 2-литровый 121-сильный двигатель разгоняет мотоцикл более чем до 200 км/ч. Благодаря запоминающемуся дизайну KRGT-1 легко узнать на дороге: низкий руль с короткими рукоятками, плавно изогнутый бензобак, углубленное сиденье, колесные диски из сверхлегкого карбона, алюминиевая рама и светодиодная фара. Весит модель 244 кг — больше, чем 220-килограммовый Ducati XDiavel S, но меньше, чем Harley-Davidson V-Rod с его 290 кг. Как и всякий предмет, KRGT-1 получает равное количество лестных и нелестных отзывов в свой адрес. Модель хвалят за сочетание присущих спортивным мотоциклам мощности и динамичности с характерным для туринг-байка комфортом и выражают недовольство ее высокой стоимостью — $78 тыс. Для сравнения, вышеупомянутые Harley-Davidson V-Rod и Ducati XDiavel S обойдутся в сумму от $17 тыс. и $31,8 тыс. соответственно.

Однако в отличие от массовых «Харлеев», KRGT-1 — штучный продукт. Точное количество проданных байков держится в секрете, однако Холлингер в интервью Bloomberg рассказывал, что в будущем планирует выпускать 30 или чуть больше экземпляров в год. Мастера индивидуализируют каждую модель, подгоняя под будущего владельца рычаги переключения скоростей, высоту руля, подножки и так далее. Доставку готового мотоцикла приходится ждать 90 дней. Доходы компании Ривз и Холлингер не раскрывают, но, как объяснял последний журналисту The Wall Street Journal, фирма Arch Motorcycle Company — не имиджевый проект. «Мы здесь не ради того, чтобы терять деньги», — лаконично пояснил он. Что до Киану Ривза, то он, похоже, очень доволен KRGT-1. «Когда я ездил на нем, некоторые восклицали: "Это самый удивительный мотоцикл, который я когда-либо видел!", и это было здорово, — вспоминал актер в интервью порталу The Red Bulletin. — Было в этом что-то, мир словно хотел, чтобы такой мотоцикл появился. Сидя на нем, я чувствую себя очень счастливым».