Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Стиль Как выпускники IT-акселераторов приручают деловой стиль
Стиль
Как выпускники IT-акселераторов приручают деловой стиль
© пресс-службы
Все, что нужно знать о дресс-коде руководителям успешных стартапов перед тем, как прийти на встречу с инвесторами.

Все мы знаем, как выглядит изысканный, разнообразный гардероб Марка Цукерберга или Стива Джобса — оба они стали воплощением распространенной мужской мечты ходить на работу едва ли не в «домашнем», ну а в лучшем случае — в джинсах и водолазке. Неудивительно, что многие парни стали налегать на науку и технологии, чтобы в итоге позволить себе подобную роскошь. Беда лишь в том, что сегодня таких равнодушных к своему внешнему виду «гиков» стало слишком много, их гениальные проекты часто вторичны, и убедить инвесторов вложиться в них становится все труднее. Какой миллионер захочет отдать свои или доверенные ему фонды неряхе в застиранной толстовке? А если события приняли серьезный оборот, и вот уже глава успешного стартапа выходит на новый раунд инвестирования, как заставить поверить весь мир, что не только у его проекта, но и у него все отлично? Так же, как и убедить состоятельных чужаков, занявших большинство мест в совете директоров, относиться к нему серьезно — показав, что он знает правила, в том числе делового стиля.

В своей книге «От нуля к единице» Питер Тиль, основатель PayPal и один из первых инвесторов Facebook, советует начинающим интернет-предпринимателям никогда не заниматься бизнесом с людьми, одетыми в костюмы. В венчурном фонде Тиля даже есть правило: фонд не инвестирует в компании, в которых управляющие ходят в пиджаках и галстуках. Разумеется, толстовки и кеды стали дресс-кодом IT-boys и за пределами Кремниевой долины: даже в России есть компании, в которых одетого с иголочки франта примут за чужака. Какое счастье, что в последнее время заметен явный переход от делового дресс-кода к условно-деловому. Вместо цельных костюмов мужчины выбирают отдельно пиджаки и брюки, они могут быть даже разных цветов, что еще несколько лет назад было немыслимо в деловом этикете.

Конечно, выдумывая революционный облачный софт и шлифуя нейросети, таким IT-boys некогда было штудировать хроники Pitti Uomo. Для них вся эта мишура — внешняя и незначительная сторона их насыщенной жизни, посвященной написанию программного кода, который озолотит их и заодно сделает мир лучше. Все, что знают айтишники о formal wear — это то, что в костюме они себя чувствуют, словно в саркофаге, именно таким запомнилось им мимолетное знакомство с пиджаком на выпускном в школе. Этот one night stand больше не повторялся — до первых серьезных успехов в карьере толстовки и джинсов им вполне хватало прикрыться от холода. Но новый этап жизни требует и другого подхода к одежде — и он далеко не так ужасен, как принято думать.

1 | Albione; 2 | Barena; 3 | Paul Smith; 4 | Giorgio Armani; 5 | Paul Smith; 6 | Canali; 7 | Brunello Cucinelli

© пресс-службы

Прежде всего стоит понять и поверить, что formal wear — еще один консервативный рынок, который можно и нужно раскачать с помощью новых технологий. Костюмные марки и сами стараются вовсю, к примеру, Boss предлагает целую линейку костюмов из абсолютно невесомых тканей, шелка или его миксов с шерстью и льном. Пиджаки из таких материалов не только ультратонкие, но еще и отлично пропускают воздух: ощущение, что вас замуровали, ночной кошмар противников делового стиля, полностью отсутствует. Специальная обработка волокон и некоторое количество синтетических нитей в составе гарантируют отличный внешний вид костюма, даже если к питчу вы готовились прямо в нем, все десять часов в самолете — складки на таких тканях просто не образуются. Еще одно новшество в составе тканей — добавление волокон-стретч. В этом случае костюмы буквально тянутся, как пижамы из футера, но для окружающих вы останетесь все тем же элегантно одетым парнем в хорошем костюме, и хоть вы и приехали на встречу на велосипеде — выглядеть будете свежо и вполне респектабельно. Кстати, о велопрогулках. Многие марки делают упор на водонепроницаемость, оно и понятно, с этими пробками, деформацией климата и вечно меняющимися планами шанс оказаться под внезапным дождем вполне вероятен. На этот случай в Luciano Barbera создали не очень формальные пиджаки из хлопка с пропиткой, а другие итальянцы, Isaia, целую коллекцию тканей Aqua Series, которые не боятся воды.

Хитрости, делающие костюмы и пиджаки более комфортными, используются не только в материалах. Конструкция, крой и обработка — вот благодатное поле для «улучшайзинга». В традиционных костюмах они переусложнены, в современных же «костюмах 2.0» жесткая конструкция, плотные продублированные специальными материалами полочки пиджака, подплечники и сложные в обработке карманы сбрасываются как балласт. У некоторых моделей пиджаков подкладка отсутствует полностью — в этом случае прорезные карманы заменяются накладными, что позволяет избавиться от довольно неприглядных карманных внутренностей на изнанке. В других же моделях видны фрагментарные атавизмы — подкладка, к слову, довольно свободная, может присутствовать на верней части спинки пиджака или закрывать собой «кухню» из швов и внутренностей карманов на полочках. В обоих случаях посадка останется идеальной, а аккуратный вид внутренних швов и конструкций не брошен на произвол — швы закрыты шелковой или даже замшевой тесьмой. Несмотря на тенденцию к плотной, узкой посадке, несложно найти более свободный, спортивного кроя пиджак с мягкими, чуть спущенными плечами — такой хорош и с джинсами, и с широкими костюмными чиносами — еще одним трендом во славу комфорта.

Для тех, кто все-таки не мыслит жизни вне рамок дресс-кода «компьютерщика», существуют гибридные варианты пиджаков, которые неплохо сочетаются с джинсами. Пиджаки из джерси, то есть плотного рыхлого трикотажа, часто несерьезных цветов по ощущениям при ношении сравнимы с толстовкой, но формально относятся к классу smart casual, а значит, более уместны в офисе. И еще одна хорошая новость — галстук перестал быть обязательным атрибутом, его завязывают только перед важными встречами.