Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Стиль В своей стихии: какой Blue Book Tiffany & Co. стала в 2017 году
Стиль
В своей стихии: какой Blue Book Tiffany & Co. стала в 2017 году
© пресс-служба Tiffany & Co.
Сегодня, 21 апреля, Tiffany & Co. показывает в Нью-Йорке новую Blue Book. «РБК Стиль», пообщавшись с главным геммологом компании и вице-президентом по High Jewellery Мелвином Кёртли, первым рассказывает подробности.

Дебютную Blue Book Tiffany & Co. выпустила еще в 1845 году, всего через восемь лет после основания самой компании. В названии изначально не было никакой поэзии — это и правда был ежегодно представляемый каталог в синей обложке с новыми уникальными украшениями внутри. И не только украшениями: каждая книга отражала моду своей эпохи: можно было здесь встретить и веер из серебра с перламутром (1845), и драгоценный театральный бинокль (1890), и велосипед из стерлингового серебра (1894). Все знаменитые дизайнеры американского дома отметились своей главой в Blue Book: тут вам и Дональд Клафлин, и Палома Пикассо, и Жан-Мишель Шлюмберже, и Эльза Перетти… Последние две главы «книги» (уже давно превратившейся из каталога в виртуальное «издание» драгоценных сочинений) — в 2015-м и 2016-м — написала тогдашний директор Tiffany & Co. по дизайну Франческа Амфитеатроф, назывались они The Art of The Sea и The Art of Transformation. Далее «transformation» произошла и в самой компании: Амфитеатроф закончила работу на ювелирный дом, а с 1 февраля нынешнего года в должность креативного директора фирмы вступил Рид Кракофф.

В новой, представляемой сейчас Blue Book многое от Франчески (а коллекция стала ее лебединой песней на посту артистического директора Tiffany & Co.), но главное — в ней по-прежнему больше всего от Tiffany & Co. Ведь как бы любой дизайнер ни переосмысливал наследие компании, за годы ювелирный дом сохранил свой неповторимый и узнаваемый стиль, пусть и писалась книга всегда разным почерком.

Среди примет новой Blue Book — коктейльные кольца с центральным камнем, обрамляет который сложный растительный мотив
© пресс-служба Tiffany & Co.

Названо издание 2017-го The Art of the Wild («Искусство стихии»), вдохновение команда Tiffany & Co. черпала в дикой природе. Поделить «книгу» решили на шесть частей: Whispers of the Rain Forest («Шепот дождевого леса»), Miracle Berry («Волшебная ягода»), The Falls («Водопады»), Leaves of the Sun («Листья солнца»), Feathered Cloak («Плащ из перьев») и кажущуюся самой размытой и всеобъемлющей, а на деле отсылающую ко второму названию тропического цветка Нового Света брунфельзии — Yesterday, Today and Tomorrow («Вчера, сегодня, завтра»). И хотя в каждой главе есть свои темы и символы — переплетенные листья в Whispers of the Rain Forest, яркие цвета и кабошоны экзотических ягод в Miracle Berry, асимметрия и каскады в The Falls, — деление это все же довольно условное, все главы коллекции перемешиваются как буйный дикий лес. Каскадами тут ниспадают не только бриллиантовые водопады, один из самых эффектных предметов — чем-то напоминающее эстетику tribal-украшений или даже традиционных юбок американских племен объемное колье из платины с бриллиантами и множеством золотых подвесок-листьев. В разных частях коллекции есть и широкие жесткие браслеты, и крупные коктейльные кольца. Среди примет новой Blue Book — коктейльные кольца с центральным камнем, обрамляет который сложный растительный мотив.

© пресс-служба Tiffany & Co.

И везде — редкие камни. Как рассказывает главный геммолог Tiffany & Co. и вице-президент по High Jewelry Мелвин Кёртли: «Мы ищем совершенные бриллианты и цветные драгоценные камни по всему миру… Мы не просто в поисках каких-то новых или интересных камней, мы всегда стремимся найти лучшее из существующего». Среди результатов стремлений — 54-каратный рубеллит в браслете из части Yesterday, Today and Tomorrow, изумительно подобранные для создания эффекта деграде желтые бриллианты в серьгах из Whispers of the Rain Forest, великолепный жемчуг южных морей… Из геммологических редкостей — эльбаит, ценная разновидность турмалина. Отличает его многоцветность с переходами от зеленого к красному, розовому, голубому (реже встречаются и переходы других оттенков). 13-каратный эльбаит стал центром кольца из части Feathered Cloak, другой эльбаит украсил брошь-птицу из той же части коллекции. Эти прекрасные экзотические пернатые — редкие представители фауны в коллекции. Их же, а также бабочек и стрекоз можно видеть на представленных вместе с украшениями ювелирных часах. Tiffany & Co., похоже, всерьез углубился в тему дикой природы и оказался абсолютно в своей стихии.

 

Накануне премьеры новой Blue Book «РБК Стиль» поговорил о ней с Мелвином Кёртли, главным геммологом Tiffany & Co. и вице-президентом по High Jewellery.

Когда и как началась работа над новой коллекцией?

Чуть более года назад. Для нас нормальный цикл создания коллекции Blue Book — от года до 18 месяцев. Начинается все с поиска интересных камней, разумеется, мы работаем в плотном контакте с командой дизайнеров. Украшения создаются по-разному: для каких-то сначала мы находим интересный камень, а потом дизайнеры придумывают под них дизайн, в то время как другие камни мы, напротив, ищем под уже выполненный дизайнерами эскиз.

Мы отсматриваем тысячи камней, чтобы найти единственный подходящий.

Много ли украшений в новой The Art of The Wild было создано вокруг камней?

Несколько. Например, под 26-каратный насыщенно-желтый (fancy vivid yellow) бриллиант огранки «подушка» был придуман дизайн кольца с листьями пальмы. Или цейлонский 51-каратный негретый синий сапфир — его тоже сделали центральным элементом кольца и окружили бриллиантовым паве. Обычно такие крупные редкие камни устанавливают в колье, но мы решили, что это должно быть кольцо — человек, который его купит, должен все время его видеть на себе, любоваться красотой.

Все эти камни вы искали специально для коллекции или, как это бывает у многих ювелирных домов, какие-то лежали в сейфе и ждали своего часа — подходящей идеи, подходящего дизайна?

Все были найдены для The Art of The Wild, и это обычная для нас практика. Исключения, конечно, бывают, но редко.

Мелвин Кёртли, главный геммолог Tiffany & Co. и вице-президент по High Jewellery
© пресс-служба Tiffany & Co.


В чем для вас основное отличие подхода Tiffany & Co. к выбору камней в сравнении с другими ювелирными домами?

У нас строже отбор! Мы всегда ищем лучшее из существующего, другие же дома — и особенно это касается цветных драгоценных камней — нередко идут на компромиссы. Могут, например, использовать камни с такими включениями, которые для нас совершенно неприемлемы. Кроме того, все камни у нас проходят очень много лабораторных проверок, не все так тщательно их исследуют.

За годы вашей работы в Tiffany & Co. какие камни вы бы выделили как самые невероятные — из тех, что видели?

Конечно, их очень много! И очень сложно выбрать — но все же попробую. Первым мне вспоминается зелено-голубой бриллиант, он был прямо цвета Tiffany! Мы дали ему имя Tiffany Anniversary Blue. И установили в очень лаконичного дизайна кольцо.

Вы же, начав работать в Tiffany & Co., занимались продажами, а потом стали геммологом, да?

Да! Я стал геммологом именно потому, что начал работать в Tiffany & Co. Я был очарован драгоценными камнями! Ну и решил пойти учиться в GIA (Геммологический институт Америки).

Какие лично ваши любимые украшения в новой коллекции?

Кольцо с сапфиром, о котором я уже говорил, а кроме того — броши-птицы, они изумительные. У них есть характер, и качество исполнения просто невероятное. Для меня это не просто броши, а миниатюрные скульптуры. Я бы хотел иметь одну — я бы ее не носил, конечно, положил бы на подушечку на столик рядом с кроватью и любовался. Утром, представляете, как приятно просыпаться?



Много ли вы покупаете неограненных камней и много ли переограняете под украшение?

Бриллианты мы покупаем неограненными и работаем над ними сами, а цветные драгоценные камни — только ограненными.

Вы англичанин, каково было переехать в Нью-Йорк по работе? Чувствовали тут себя, как в песне «Englishman in New York»?

Чувствовал! Но я и в Лондоне себя теперь чувствую, как ньюйоркец. Для меня переезд в США и начало работы в Tiffany & Co. стали совершенно особенным опытом, я о своем выборе ничуть не жалею! Очень мало компаний в мире, предлагающих и модные украшения за несколько сот долларов, и high jewelry за миллионы. Tiffany & Co. этим по-настоящему уникальна.