Стиль
Репост Каким будет фестиваль креативных индустрий G8 на «Хлебозаводе»
Стиль
Репост Каким будет фестиваль креативных индустрий G8 на «Хлебозаводе»
Репост

Каким будет фестиваль креативных индустрий G8 на «Хлебозаводе»

Фото: пресс-служба
Фестиваль собирает творческих людей со всего мира для знакомства с креативными индустриями

Фестиваль креативных индустрий G8 2023 пройдет 15 сентября на «Хлебозаводе № 9». В этом сентябре организаторы сконцентрировались на новых проектах, которые запускаются в условиях стремительно меняющегося рынка.

Обсудить, как креативные индустрии меняют мир, впервые решили в 2017 году. «Оглянувшись назад и оценив весь наш семилетний путь, мы поняли, что G8 — фестиваль про субъективное мнение разных людей, — комментирует Виталий Быков, CEO G8 & REDKEDS. — Мы не создаем цензуру, мы не говорим, чего ждет аудитория, мы даем нашим спикерам формат, в котором можно выразить свое личное, сокровенное, перформативное, наивное или громогласное мнение. Мы даем людям возможность показать свой талант. Мы даем голос не конъюнктурным представителям культуры, а настоящим креативным лидерам, талантам, самородкам и философам».

Главная тема этого года — запуск новых проектов в период турбулентности, когда все вокруг меняется с огромной скоростью. Программа G8 2023 будет состоять из трех частей.

Конференция

Каждый сезон кураторы G8 выбирают хедлайнеров фестиваля. В этом году ими стали:

  • Георгий Лобушкин, независимый пиарщик и блогер;
  • Андрей Швецов, «ПАНЧ»;
  • Наталья Климчук, Lunatum и Bang! Bang! Studio;
  • Диана Балашова, дизайнер интерьера;
  • Артем Филатов, художник;
  • Олег Белецкий, основатель премии «ТОП100»;
  • Денис Лапшинов, основатель, креативный директор SLAVA;
  • Дмитрий Осадчук, дизайн-директор «Иви».

У каждого спикера будет 15 минут, чтобы донести до гостей и участников лишь одну мысль, подкрепив ее примерами.

На конференции G8 выступят ведущие специалисты 13 креативных индустрий: дизайн, медиа-арт, фотография, web, видеопродакшен, дизайн интерьера, реклама, маркетинг, мода, архитектура, образование, медиа, а также современное искусство, которое впервые вынесут в отдельную категорию. Куратором выступает Анна Митина, коммерческий директор киностудии Rock Films. Для обсуждения этой темы пригласили Артема Филатова, художника года — 2023 по версии Cosmoscow, коллекционера Сергея Лимонова и диджитал-художника Nidgus.

В секции «Дизайн» (куратор Дмитрий Осадчук, дизайн-директор «Иви») из спикеров ждут Алексея Чупиня (дизайн-директор МТС), Сергея Попкова (сооснователь и директор по развитию бизнеса Skillbox) и Александра Базан (сооснователь дизайн-студии VOSK).

Степан Бугаев, основавший «Точку дизайна» и Flatplan, курирует секцию «Дизайн интерьера», в которой выступят основатель студии «Однушечка» Сергей Бахарев, директор TB.Design & TB.Education Татьяна Безверхая и блогер Диана Балашова.

В секции «Мода» можно будет послушать выступления Светланы Алексеевой (PR-директор Alena Akhmadullina), Юрия Ананьина (представитель бренда мужской одежды TRYYT), Алеси Савиновой (SMM teamlead Befree). Курируют секцию Борис Шилин и Алексей Кучма из дизайн-бюро и комьюнити «Щелочь».

Международная мультимедиа студия Radugadesign третий год подряд курирует направление «Медиа-арт». Два куратора — Иван Нефедкин и Анна Смирнова — пригласили Романа Цикаду (продюсер, партнер Phygitalism, сооснователь Zudva), Олега Гончарова (руководитель Центра креативного девелопмента, индустриальный партнер Школы дизайна НИУ ВШЭ) и Арсения Зяббарова (основатель FMT.JETLAG).

Фото: пресс-служба

Конкурс G8 Creative Awards

После окончания выступлений спикеров пройдет церемония награждения победителей конкурса G8 Creative Awards. Конкурс посвящен творческой экономике в разных проявлениях. Дизайн-команда МТС разработала конкурс «Дизайн-центричность» (кроме того, на фестивале будет бренд-зона для гостей). «СберМаркетинг» поддерживает конкурс Digital, а дизайн-лаборатория MISH — конкурс Web & App. Lazurit и Nidgus разместят арт-объект, «Много Лосося» представят перформанс «В присутствии лосося» (вдохновением послужил перформанс «В присутствии художника» Марины Абрамович), «ВкусВилл» организует игру для гостей фестиваля, Street Beat подарят кроссовки спикерам, а сервис «Пакет» от X5 вместе с «ИКРА» запустят креативный хакатон. Участие в фестивале также примет «Авито».

«Постепенно G8 Creative Awards вышел за рамки лишь рекламного конкурса. Мы расширяем границы фестиваля, тем самым позволяем людям увидеть полное многообразие креативности в России. В 2023 конкурс получил 663 работы — для нас это хороший результат, который свидетельствует об интересе к фестивалю и развитии экономики творчества», — комментирует Павел Череванин, партнер и генеральный продюсер G8.

Афтепати

В конце насыщенного фестивального дня гостей и участников фестиваля ждут в пространстве «Поле» на афтепати. На вечеринке, организуемой при поддержке Skillbox и Resonance Moscow, выступят Nikita Zabelin, DESTROY, Директор Всего и другие артисты.

«Мы не хотим слышать череду спецпроектов, а в большей степени ждем глубокий разговор и манифест, — отмечает Виталий Быков. — Необязательно то, что интересно всем. Не нужно усреднять мысли до массмаркета, мы фестиваль про то, что у каждого человека есть личность, у каждого есть идея. Более прочувственно донести ее до окружающих получается, если вы говорите про то, во что верите сами. К нам приходит профессиональная аудитория, мы ищем для нее пользу и контент, которого больше нигде не найти».