Стиль
Репост Бассейн или пентхаус: какой не должна быть новая крыша Нотр-Дама
Стиль
Репост Бассейн или пентхаус: какой не должна быть новая крыша Нотр-Дама
Репост

Бассейн или пентхаус: какой не должна быть новая крыша Нотр-Дама

Фото: vincent.callebaut.org
На поврежденный пожаром Нотр-Дам со своими проектами реставрации сначала накинулись архитектурные бюро, а затем и интернет-тролли. Вот самые занимательные предложения.

Франция готовится к проведению международного конкурса на лучший реставрационный проект. Собору требуется новые крыша и шпиль взамен сгоревших. «Реставрация Нотр-Дама должна быть выполнена с уважением к методам эпохи, в которую его возвели, с уважением к готической гармонии, проистекающей из стараний строителей и мастеров и материалов, которые они использовали — камня, дерева, железа и стекла, — подчеркивает Флориан Ренуччи, старший каменщик на строительстве замка Геделон в Бургундии. — Мы должны уважать дух этой работы. Готический период был высочайшей точкой в архитектуре. Если мы сделаем все правильно, он сохранится еще на тысячу лет».

Архитектурные фирмы, представляя свое видение восстановленного собора, в большинстве случаев игнорируют призывы к аутентичности. Некоторые особенно невероятные фантазии архитекторов даже стали поводом для флешмоба из фотожаб в Twitter под хештегом #UneFlechePourNotreDame. 

 

3D-печать

Дизайнерская фирма из Нидерландов Conc3rde считает, что собор можно восстановить из разрушенных конструкций путем 3D-печати. Пожалуй, это единственный концепт, который не предусматривает ничего экстравагантного на месте каменных сводов и деревянного шпиля. Специалисты Conc3rde уже реконструировали одну из химер Нотр-Дама с помощью 3D-принтером. «Чернилами» послужили смесь известняка и пепла. Такой же состав архитекторы рекомендовали и для печати крыши и шпиля. Пока не известно, будет ли проект голландцев участвовать в конкурсе.

 

Бассейн

Архитектурная фирма из Стокгольма Ulf Mejergren Architects (UMA) подготовила проект с отсылкой к судьбе московского храма Христа Спасителя, показав, как на крыше Нотр-Дама смотрелся бы общественный бассейн.

Фото: worldarchitecture.org

«На наш взгляд, собор не должен оставаться изолированным островком в городской структуре. Он принадлежит людям и городу», — считают в UMA. При этом 12 скульптур апостолов, открепленных от деревянного шпиля еще до пожара, фирма предлагает расставить по периметру бассейна в качестве «стражей».

 

 

Дерево и стекло

Французская фирма Vincent Callebaut Architectures, известная футуристическими экопроектами, среди которых тайбэйский дом, похожий на древо из фильма «Аватар», представила концепт крыши со шпилем из стекла в деревянных рамах. По замыслу дизайнеров, конструкции из древесины плавно вытягиваются в грандиозного вида шпиль, увенчанный медной фигурой петуха, уцелевшей в пожаре.

 

 

Пентхаус

Венская фирма с ироничным названием Who Cares?! Design предложила возвести на крыше пентхаус для Квазимодо — героя романа Виктора Гюго. Авторы идеи иронизируют: горбатый звонарь стал настоящей голливудской звездой благодаря многочисленным экранизациям «Собора Парижской Богоматери», поэтому заслуживает переселиться из чердачного помещения на крышу, в собственный пентхаус с парком и вертолетной площадкой.

 

 

Символ Louis Vuitton

Арт-директор бразильской студии Entrequadra Novas Mídias Педро Рибс внес предложение, полное сарказма. Как известно, в фонд реконструкции собора €200 млн поступили от корпорации Moët Hennessy Louis Vuitton (LVMH). Поэтому Рибс решил, что восстановленные крышу и шпиль нужно покрыть принтом Louis Vuitton.

Фото: Pedro Ribs /Entrequadra Novas Midias

Странно, что Рибсу не пришло в голову украсить Нотр-Дам логотипом нефтегазовой компании Total, тоже участвовавшей в пожертвовании.

Парковка

Канадец Юнг Йон опубликовал в своем Twitter фотографию Нотр-Дама с парковкой на крыше и подписал: «Если бы реконструкцией Нотр-Дама занимались специалисты из Северной Америки». В комментарии к посту пришел ирландский архитектор Роб Кросс и внес свои правки.

Он предложил сделать парковку многоуровневой, чтобы «показать эффект автомобильных парковок и автомобилей в целом на антропогенную среду и подчеркнуть зависимость общества от транспорта в эпоху климатических изменений».