Основательница Nude Story — о 10-летии бренда и премиум-продуктах

Nude Story родом из Казани. Он появился в 2015 году благодаря Алине Камаловой, которая начала свой бизнес с формата небольшого ателье и выпуска мини-коллекций. Сегодня одежда отшивается на собственном производстве в Казани, здесь же находятся офис и первый флагманский магазин. Становление и рост бренда совпали с нестабильными временами — взять хотя бы тот факт, что в 2020 году, спустя две недели после открытия флагмана в Казани, ВОЗ объявила о пандемии COVID-19. Но Алина уверена, что «трудные временами рождают сильных людей». Справиться и выстоять в этот непростой период помог гибкий подход к ассортименту.
Впрочем, далеко не во всем основательница проявляет гибкость. Например, как и десять лет назад, качество тканей и пошива остаются для бренда на первом месте. Несмотря на скачки курса и сложности, связанные с логистикой, Камалова не идет на компромиссы и продолжает заказывать лучшие европейские ткани и фурнитуру для пальто, платьев и жакетов. Убедиться в этом легко — достаточно взять вещи в руки. А еще — перед примеркой вывернуть любое изделие наизнанку: внутри оно так же безупречно, как и снаружи.
Еще один секрет успеха бренда, которым Алина охотно делится, — клиентский сервис, критически важный для брендов, работающих в сегменте премиум и middle up. Она сама первое время работала со стилистами-консультантами в зале, чтобы «прощупать» клиента и получить обратную связь. Результат — много ли вы знаете магазинов, в примерочных которых вам предложат переодеться в уютный халат и надеть тапочки?
Отличный повод заглянуть в магазин — выход новой коллекции Kallithea, съемки которой прошли на греческом острове Милос. В ее основе — только натуральные ткани, привезенные из Италии: шелковистый трикотаж, легкий лен, струящаяся вискоза и благородный хлопок. Особого внимания заслуживает капсула принтованных платьев — каждый рисунок был создан специально для Nude Story и напечатан в Италии.










Мы встретились с Алиной Камаловой, чтобы узнать, как сегодня чувствует себя Nude Story и какие поворотные точки для себя отмечает, чем отличается от других российских брендов и почему на первое место (помимо безупречного качества) ставит клиентский сервис.
О подходе к бизнесу
Я безумно благодарна каждому году, несмотря на все сложности. Поскольку, когда легко и комфортно, ты немножко расслабляешься: по крайней мере, в моем случае происходит именно так. Но события последних лет держали нас в тонусе — мы всей командой сгруппировались, меняли коллекции прямо в процессе работы, адаптировались. Nude Story — тот бренд, который имеет плавный рост и прочный фундамент. А еще хочу отметить, что в 2022 году, когда взлетел курс и несмотря на все остальные сложности, мы не поднимали цены — это было мое принципиальное решение.
Для меня было важно, чтобы Nude Story оставался островом стабильности и беззаботности. Клиенты и в Москве, и в Казани потом нас благодарили — и я уверена, что дело вовсе не в деньгах, а в нашем человеческом отношении и поддержке. Я горжусь, что в тот момент отстояла свою позицию. Nude Story никогда не был для меня исключительно коммерческим проектом — это моя жизнь, вторая семья и душа. Такой подход к работе и бизнесу, во-первых, приносит мне огромное удовольствие, а во-вторых, всегда чувствуется окружающими.

Алина Камалова
Об открытии флагманского магазина
Последнее время мы всей командой работали над силой бренда — доказывали, что у нас безупречное качество, показывали нашу производственную часть. И в какой-то момент поняли, что нам необходим флагманский магазин в Москве. Когда мне позвонили и сказали, что освобождается помещение на Кузнецком Мосту, уже следующим утром я летела из Казани в Москву. С первых минут, как только я зашла в основной зал с купольным высоким потолком, поняла, что это наше место. Открытие флагмана в такой локации — очень важный и большой шаг для нас, и с точки зрения той самой силы бренда, и с точки зрения репутации.






О нежелании идти на компромиссы
Несмотря на сложности с логистикой и скачки курса, мы продолжаем работать с итальянским сырьем — например, для костюмной группы заказываем высококачественную шерсть на севере Италии, в городе Бьелла. С ней работают многие люксовые марки. Я придерживаюсь мнения, что middle- и middle-up-сегменты по качеству сырья и пошива не должны уступать люксу. Мы всегда ставили и продолжаем ставить безупречное качество на первое место, поскольку нацелены на долгосрочный результат. Клиент может увидеть вещь в красивой съемке на блогере, совершить импульсивную покупку. Но его не обмануть, он покупает одежду не на один выход. Наши клиенты часто отмечают, что носят изделия Nude Story по шесть-семь лет, они как новые. Получать такую обратную связь всегда приятно.
О знаковых для бренда изделиях
Во-первых, это твидовые костюмы, которые мы не просто перевыпускаем из коллекции в коллекцию, а с каждый разом улучшаем — и с точки зрения лекал, и с точки зрения отбора тканей. Например, в этом сезоне на некоторых изделиях мы поставили в качестве подклада итальянский шифон — это дорого, но очень красиво и приятно к телу. Во-вторых, наши клиенты отмечают верхнюю одежду — и особенно пальто — за идеальную посадку, качество и внимание к деталям. В-третьих, нас любят за женственные платья — для них наши графические дизайнеры создают принты, которые потом печатаются в Италии, поэтому их в буквальном смысле слова можно назвать эксклюзивными.
О том, как важно заботиться о клиентах
Моя особая гордость в офлайн-магазинах — халаты и одноразовые тапочки в примерочных. Здесь же — шкатулки, в которых можно найти все необходимое: от резинок для волос до влажных салфеток. Мы всегда предлагаем клиентам чай, кофе или воду, а с недавних пор при покупке от 100 тыс. руб. готовы заказать такси бизнес-класса. В онлайн-магазине тоже все продуманно. Например, есть правило: если клиент написал в службу поддержки, он должен получить ответ в течение пяти минут. Кроме того, стилисты всегда готовы подсказать и помочь с выбором нужного размера. Все это — проявление нашей заботы о клиентах.


О преданности мечтам
Вот уже пару лет мы находимся в режиме ожидания, но это не мешает нам строить планы на будущее. Из ближайшего — расширение товарной матрицы и ассортимента. Я всегда говорю своей команде: «Мечтайте». Даже о самых невероятных вещах — мечтайте. Наш бренд столько всего прошел и преодолел, что мы ко всему готовы.