Стиль
Герои Основательница Nude Story — о переменах в бренде и новой коллекции
Стиль
Герои Основательница Nude Story — о переменах в бренде и новой коллекции
Герои

Основательница Nude Story — о переменах в бренде и новой коллекции

Фото: пресс-служба
Бренд Nude Story, появившийся в 2015 году в Казани, начинал с базовых вещей, но сегодня сменил курс. Мы узнали у его основательницы Алины Камаловой, почему «база» больше не в тренде и что нужно бренду для успешных продаж

История Nude Story началась в Казани в 2015 году с платья, которое осталось в мечтах. Накануне Нового года Алина Камалова предложила подруге сшить наряд для праздничной вечеринки, но ее портные не уложились в сжатые сроки. Зато подруга, впечатлившись энтузиазмом Алины, предложила ей открыть свой бренд. Алине идея показалась слишком смелой, но засела в голове — и уже через два месяца она закупила в обычных розничных магазинах ткани и фурнитуру, обратилась за помощью к своим портным и создала мини-коллекцию. Сегодня одежда Nude Story отшивается на собственном производстве, ткани Алина сама выбирает и закупает в Италии. Качество стоит на первом месте, поэтому, прежде чем отшить партию, опытные образцы тестируются и дорабатываются (зачастую именно Алина — тот самый первый клиент). В результате пальто и платья не только идеально сидят, но и одинаково красиво смотрятся и снаружи, и внутри. Сегодня купить Nude Story можно офлайн в трех городах — Казани, Москве и Санкт-Петербурге — и в онлайн-магазине бренда.

Лучшая подсказка, как носить и с чем сочетать одежду, — посмотреть на кадры кампаний, которые бренд снимает весьма атмосферно и кинематографично. Вот девушка в белоснежном брючном костюме бежит по ночному Парижу, вот в красной в толстовке с ретропринтом спускается с горнолыжного склона, а вот, как героиня Джулии Робертс в «Красотке», в объемной белой рубашке ждет своего принца в номере роскошного отеля. Накануне восьмилетия Nude Story Алина рассказала, как локальный бренд из Казани стал популярным в российских столицах и почему больше не нужно искать компромисс между удобством и красотой.

Бренду Nude Story исполняется восемь лет — это довольно большой путь для fashion-бренда. Расскажите, какими достижениями вы гордитесь и какие поворотные точки для себя отмечаете?

Самое главное достижение, на наш взгляд, тот факт, что большинство клиентов остаются с нами с первых дней работы бренда. Их поддержка и доверие дают нам силы и возможности развиваться и двигаться дальше. Очень важным шагом для нас стало открытие первого магазина в Москве в 2021 году — именно в тот момент мы перестали быть локальным брендом, пересмотрели организационную структуру, значительно выросли в команде, начали работать над силой бренда и осознали масштаб, к которому мы стремимся. Несмотря на то что у нас и до этого было большое количество онлайн-заказов из других городов, офлайн-точка в Москве дала большой толчок в развитии всего бренда. Благодаря положительной реакции со стороны клиентов в Москве уже спустя несколько месяцев мы начали готовиться к открытию второго магазина на Петровке.

В прошлом году мы приняли решение провести ребрендинг и изменить концепцию бренда: от базовой одежды и спокойных тонов — к сексуальной строгости и акцентным формам. С осени 2022 года изменился не только характер самих изделий, но и общее позиционирование бренда. Девушка Nude Story стала более смелой и яркой.

Как можно описать фирменный стиль Nude Story и какие вещи можно назвать знаковыми для бренда?

Особенность бренда — способность дизайнеров превратить классическое изделие (благодаря крою, деталям, тканям) в трендовую модель, которая сделает образ стильным. Например, я очень люблю работать с твидом, и каждый сезон мы выпускаем обновленную модель твидового жакета. Казалось бы, что ничего нового уже не придумать, но мы любим экспериментировать и каждый раз удивляем новыми деталями и акцентами. В наших изделиях уживаются противоположности: сила и нежность, строгость и мягкость.

Еще одним фирменным изделием в наших коллекциях стали пальто — первое было сшито в 2015 году. С тех пор каждый сезон мы совершенствуем лекала и находимся в поиске новых фактур — я каждый год езжу на партнерские фабрики и отбираю лучшие ткани пальтовой группы. Мы стараемся развиваться и в этом направлении — выбирать новые ткани с интересными обработками, например волнистой текстурой Zibellino или наш любимый стопроцентный кашемир. Знаковой моделью бренда стали пальто ручной работы без подкладки, которые создаются из итальянской double-ткани. Пальто уникально тем, что от первого до последнего стежка изготавливается одной портной в течение 72 часов, мы очень этим гордимся.

Также ключевая характеристика наших изделий — качество. Для меня важна их красота как снаружи, так и внутри. В нашей команде есть негласное правило: мы должны сделать все для того, чтобы наше изделие могло носиться даже с изнанки. В таких случаях я люблю проводить аналогию с человеком: каким бы красивым ты ни был снаружи, безумно важен твой внутренний мир.

Чем еще отличается Nude Story на российском рынке?

Высоким уровнем взаимодействия с клиентом. И это наш приоритет: начиная с клиентского сервиса (как онлайн, так и в розничных магазинах) и заканчивая качеством изделий и работой с обратной связью. Мы пропагандируем свой образ жизни: в Nude Story ты не просто покупаешь одежду, ты получаешь эмоции от каждой детали.

Как менялась ваша бизнес-модель на протяжении восьми лет? С чего вы стартовали и к чему пришли сегодня?

Мы начинали с небольшого шоурума и двух портных, которые работали на дому. Формат бренда тогда не предполагал выпуск коллекций, модели создавались в единичных экземплярах. Казань небольшой город, у нас были постоянные клиенты, что было очень удобно. Но в 2018 году мы поняли, что нужно принимать решение: либо оставаться на том же уровне, либо заниматься развитием бренда. Так, в 2018 году из формата шоурума мы перешли к розничному магазину и сезонным коллекциям, расширили торговую матрицу и размерный ряд. С 2021 года мы начали открывать розничные магазины в других городах.

Фото: пресс-служба

Как изменились дизайн и эстетика бренда? В какой момент модный бренд чувствует, что пора делать крутой поворот и менять направление?

С каждой новой коллекцией мы стараемся использовать новые виды тканей и внедрять новый дизайн, так было с самого начала основания бренда. Безусловно, какая-то часть базы остается неизменной — например, для костюмной группы мы используем стопроцентную итальянскую шерсть или шерсть с кашемиром.

Мы не стоим на месте и постоянно внедряем новые изделия и материалы в товарную матрицу, — например, в этом сезоне у нас впервые появилась дубленка и мы начали работать с кожей. В весенней коллекции выйдет первая кожаная куртка, которая создавалась на протяжении девяти месяцев. Мы тщательно подбирали кожу и долго конструировали лекала, чтобы создать идеальную модель. Надеемся, что наши усилия будут оправданы.

Фото: пресс-служба

Почему вам важно международное развитие? В какой момент вы пришли к этому?

Мы начали задумываться об этом в конце 2021 года, у нас была стратегия выхода на международный рынок, но в связи с определенными обстоятельствами мы взяли небольшую паузу. Во второй половине 2022 года мы осознали важность этого шага и решили, что пора приступать к подготовке. В большей мере это наши внутренние амбиции, таким мы видим следующий шаг развития компании. У бренда есть потенциал для реализации на международном рынке: мы умеем хорошо работать, начиная с сервиса и заканчивая качеством и дизайном самих изделий.

Как вы планируете организовывать производство и выстраивать стратегию выхода на глобальный рынок на фоне санкционных ограничений?

На данный момент мы уже запустили международный сайт и подключили возможность оплаты зарубежными картами. В 2023 году перед нами стоит задача развития международной страницы в самой популярной соцсети и онлайн-продаж. Сейчас мы уже наладили вопрос с отправками, так как на данный момент не планируем переносить производство из России. Думаю, что в дальнейшем будем ориентироваться на поток заказов и скорость развития онлайн-направления и отталкиваться от этого — чтобы понять, когда именно открывать дополнительный склад за рубежом.