Владелец бренда Gourji: «Мы полностью перевели все производство в Россию»
![Фото: пресс-служба](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/17/756559799403172.jpg)
Дмитрий Гуржий, основатель и владелец бренда Gourji, пришел в бизнес в начале 1990-х как дистрибьютор ручек и дорогой кожгалантереи. Лишь 15 лет спустя он запустил свою собственную марку. От ювелирных украшений, в которых оживало наследие советского прошлого, Дмитрий перешел к выпуску ручек, кожаных аксессуаров и, наконец, полноценной коллекции одежды.
Вы начинали как дистрибьютор дорогих аксессуаров. Что из этого опыта пригодилось при запуске своей марки?
Все пригодилось. Работа дистрибьютором с 1990 по 2005 год стала настоящей школой бизнеса. Что является брендом, как его позиционировать, как выстраивать отношения с клиентом, себестоимость, менеджмент. На основе этого опыта с Dunhill, Montegrappa, Piquadro я пришел к пониманию своего бренда. Ведь в начале 2000-х в России не было вообще никаких собственных брендов, разве что водочные. Мне казалось это неправильным и несправедливым. Мой посыл был в том, чтобы помочь россиянам самоидентифицироваться. Сегодня есть запрос именно на патриотизм, не на ура-патриотизм.
Приходится отделять политику от эстетики?
Это необходимо делать — не должно быть никакой идеологии. Для меня герб СССР — красивый дизайнерский объект, вместе с тем я понимаю, что это символ тоталитарной страны с массой ошибок в прошлом. Мы делаем спортивные костюмы в духе советских — но это не про компартию, а про спортивные победы, про молодость и боевой дух. Человек в этом костюме думает не про ГУЛАГ и ввод войск в Чехословакию, а о том, что в нашей стране были настоящие герои. Кто-то из старшего поколения купит его, потому что мечтал с детства, но из-за дефицита советских лет не мог достать. И конечно, важна самоирония — нельзя воспринимать все эти символы всерьез. Она проявляется и в дизайне: в запонках в виде октябрятской звездочки мы заменили дедушку Ленина златокудрым ангелом из будуара мадам де Помпадур. Кстати, и красные казацкие лампасы на спортивных брюках из нашей линии одежды выглядят почти по-генеральски. Gourji начинался как ювелирный бренд, но теперь предоставляет полный лайфстайл-ассортимент, в том числе одежду и керамику.
![Сумка кросс-боди «Русская жизнь» и платок «Летняя ярмарка», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/15/756559801956157.jpg)
![Платок «Алые паруса», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/37/756559802072375.jpg)
![Платок и деревянный клатч-футляр «Окна», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/43/756559802185437.jpg)
![Сумка-шопер «Сюзане», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/37/756559802316378.jpg)
![Брошь «Орден Святой Анны», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/15/756559811521158.jpg)
![Брошь «Орден Святой Анны», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/77/756559811608775.jpg)
![Кольцо «Ангел», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/10/756559811696107.jpg)
![Кольцо «Салют», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/30/756559811741303.jpg)
![Запонки «Биткоин», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/98/756559811869984.jpg)
![Запонки с аметистом облагороженным, Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/6/60/756559811962606.jpg)
![Запонки «Ангел Октября», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/70/756559823476708.jpg)
![Кувшин «Кириллица», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/00/756559825278004.jpg)
![Блюдо, Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/55/756559825315553.jpg)
![Кофейная чашка «Варвары», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/07/756559828962075.jpg)
![Сахарница «Парк культуры», Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/24/756559826679243.jpg)
Где находится производство?
В 2021 году мы окончательно перевели все производство в Россию. Кожгалантерею, платки, текстиль, ювелирные изделия, запонки, ручки — все делаем здесь. До последнего времени ручки Gourji производили на итальянской фабрике Montegrappa. Сырье, конечно, импортное: шелк из Китая, кожа-сырец российская, но выделкой занимаются в Италии. В 1990-х все коллекции Gourji делались на небольших итальянских семейных мануфактурах, например, в Неаполе. Сегодня эти маленькие производства есть и у нас, и не только в столице. Подвеску в виде большой кремлевской звезды с красной перегородчатой эмалью несколько лет делали в Италии — было очень дорого. А теперь нашли семейное производство в Костроме, и могу сказать, что они справляются с работой лучше, чем итальянцы. С переводом производства в Россию мы не платим ввозную пошлину (а это до 45% стоимости товара, которые остаются на таможне) и здорово экономим время.
![Подвеска в виде большой кремлевской звезды с красной перегородчатой эмалью, Gourji](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/22/756559801024220.jpg)
А с объемами выпуска нет проблем?
У нас все-таки нет промышленных объемов. Но некоторых мастеров приходится упорно искать и уговаривать — например, для изготовления ручек в технике лаковой миниатюры с изображением русских князей Александра Невского (с картины Павла Корина) и Дмитрия Донского (портрет кисти Виктора Маторина). Один художник расписывает ручку три-четыре недели. Начинали работать с Федоскино, потом отправились в Палех (Ивановская область), далее в Холуй, теперь ведем переговоры с мастерами из Мстёры во Владимирской области. Везде езжу я сам, разговариваю с людьми, размещаю заказы. Да, в России много высококлассных мастеров, хоть с ними не всегда просто работать.
![Ручка в технике лаковой миниатюры с изображением князя Дмитрия Донского (портрет кисти Виктора Маторина)](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/7/09/756559813249097.jpg)
![Ручка в технике лаковой миниатюры с изображением князя Александра Невского (с картины Павла Корина)](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/89/756559813307893.jpg)
Как меняется восприятие марки?
20 лет назад было предубеждение касательно отечественных брендов: это не может быть сделано качественно. Теперь все изменилось: растет интерес к российской эстетике, к советскому дизайну, отличные продажи были в период чемпионата мира по футболу — 2018. Сегодня, когда многие западные компании ушли с рынка, для российских брендов наступило время возможностей, несмотря на все сложности. В сегменте кожгалантереи мы стали предлагать более широкую и доступную линию. Есть запрос на каркасные рюкзаки, универсальные кошельки, куда можно положить паспорт, наличные, карты — мы всё это делаем. Очень гордимся бизнес-ручками. Прежде качественная деловая ручка всегда была прерогативой большого иностранного бренда: Montblanc, S.T. Dupont, Cross, Montegrappa. Мы первая российская компания, которая создала достойный письменный аксессуар за 20‒30 тыс. руб. К тому же на его корпус из латуни и смолы можно нанести индивидуальную гравировку.