Стиль
Герои Как создатель Angry Birds планирует воспитать поколение гениев
Стиль
Герои Как создатель Angry Birds планирует воспитать поколение гениев
Герои

Как создатель Angry Birds планирует воспитать поколение гениев

Как создатель Angry Birds планирует воспитать поколение гениев
Финский предприниматель Петер Вестербака запустил образовательную программу для детей, которая в буквальном смысле готовит их к полету в космос. Как методики NASA помогут ребенку добиться успехов в реальной жизни, Вестербака рассказал «РБК Стиль».

В 2015 году предприниматель, основатель стартап-конференции Slush и один из создателей игры Angry Birds Петер Вестербака запустил образовательную инициативу Fun Academy Future Astronauts. Дети в возрасте от двух до шести лет учатся в формате «веселого обучения» — подхода, основанного на финском педагогическом опыте и разнообразных развивающих практиках со всего мира. Академия сотрудничает со Space Nation (финско-американской компанией, планирующей запустить реалити-шоу, победитель которого отправится в космос) и с самого раннего возраста прививает детям ключевые жизненные навыки: находить нестандартные решения, работать в команде, мыслить критически, относиться к своим действиям осознанно и осмысленно использовать новые технологии.

Казалось бы, что программа курса больше похожа на один из тренингов личностного роста, крайне популярных среди бизнесменов, политиков и других взрослых. Однако создатели Fun Academy уверены, что даже в таком юном возрасте дети способны на более серьезные решения и поступки, чем те, которые мы от них ожидаем.

Воспитать будущих президентов

Проект начался с сотрудничества команды предпринимателя и американского космического агентства NASA, когда Петер Вестербака еще работал над приложением Angry Birds. По сути, программа академии напоминает реальную подготовку будущих астронавтов, но в адаптированной под детские интересы версии.

«Люди всегда восхищались исследованиями космического пространства, — делится финский предприниматель с «РБК Стиль». — Поэтому нет ничего удивительного в том, что многие дети вновь хотят стать космонавтами. Но если они приходят к нам, то это не значит, что сразу после обучения каждый ученик отправится на Луну. Перед нами стоит совершенно иная задача — помочь детям обрести жизненно важные навыки. Ведь быть космонавтом в первую очередь значит креативно подходить к решению проблем и творчески управлять своей судьбой. Любой может им стать. И если убедить детей в том, что в мире нет ничего невозможного, то будущего космонавта или даже президента можно вырастить из каждого».

Другими словами, академия готовит детей к самому неизвестному и важному — к их будущему. В рамках программы ребята развивают свое мышление с помощью упражнений на осознанность, тренируют тело и расширяют знания в самых разных областях. Говорят с ними чаще всего о науке, технике, искусстве и математике. А еще дети проводят небольшие исследования и ставят эксперименты, которые напоминают те, что ставятся на международных космических станциях, тестируют скафандры, пробуют еду в тюбиках и даже общаются с настоящими космонавтами.

Но и это еще не все: каждую неделю детям дают заранее смоделированную проблему, которую они должны решить командой, применяя свои навыки общения и умение договариваться друг с другом. Тренинги, как правило, нацелены на практическое обучение.

«Педагогическая структура программы строится в соответствии с подходом "веселое обучение", который мы разработали в Fun Academy. В ее основе лежат финские исследования в области образования — они ведутся на протяжении последних 50 лет и считаются одними из самых прогрессивных в мире», — объясняет создатель академии.

Фото: funacademy.fi

Каждый год имеет значение

Создатель финского образовательного стартапа утверждает, что развитие в раннем возрасте становится основой всей жизни и оказывает наибольшее влияние на будущую жизнь и карьеру. Поэтому, чтобы воспитать гения, необходимо постараться с самого начала помочь ему понять, что у него не должно быть сомнений, рамок или пределов.

Навыки, которые дети должны получить в современном мире, значительно отличаются от тех, что были актуальны 10–20 лет назад. Цифровая эра требует нового подхода. Так что если ребенок, например, относится к чтению книг с наименьшим энтузиазмом, чем хотели бы его родители, не стоит давить слишком сильно.

«Важно поддерживать здоровый баланс в процессе воспитания ребенка. Если вы хотите, чтобы он начал читать, нужно способствовать этому только в позитивном ключе. В работе с малышами необходимо помнить, что лишь забота, понимание и конструктивное общение смогут принести стойкий видимый результат», — уверен Петер Вестербака.

Людовик Боден и Петер Вестербака в детском парке SuomiAreena
Людовик Боден и Петер Вестербака в детском парке SuomiAreena

Образовательная программа Fun Academy Future Astronauts для малышей длится 12 недель. Она доступна для всех — создатели предлагают скачать план обучения совершенно бесплатно и уже активно готовят учителей для ее реализации в разных странах. Предприниматель и его команда утверждают, что современный мир столкнулся с глобальным образовательным кризисом: различия в уровне обучения огромны, особенно за пределами Европы и Америки. Поэтому недавно академия установила партнерские отношения с правительством Туниса и провела тренинги во вьетнамском городе Дананг, чтобы помочь наименее благополучным странам разработать и улучшить систему дошкольного образования. Сейчас академия работает в нескольких американских штатах, а также в Китае, Сингапуре, Бразилии, Испании.

В России образовательную инициативу еще не запустили. Хотя Петер Вестербака уверен, что вскоре это произойдет: команда находится в поиске контактов, которые смогут помочь организации проекта на территории страны. А в январе этого года Вестербака был номинирован на международную премию Rybakov Prize, учрежденную миллиардером Игорем Рыбаковым и его женой Екатериной, которая вручается предпринимателям и филантропам в области дошкольного и школьного образования.

Вопрос обучения Петер Вестербака считает ключевым: «Ребенок запросто может научиться ставить цели, наблюдая за образцом для подражания, и это станет решающим навыком в поиске его жизненного пути. Маленькие дети похожи на губки, они впитывают то, что происходит вокруг, и наши личные примеры определенно имеют огромное значение, особенно когда мы общаемся друг с другом и с ними».

Впрочем, бывший топ-менеджер Rovio Entertainment добавляет, что и нам есть чему поучиться у подрастающего поколения. «Важно относиться к ребенку с любопытством, уважением и интересом, — говорит он. — В Финляндии мы твердо верим, что дети — это такие же умные, глубокие люди со своим характером и предназначением. Мы привыкли относиться к ребенку как к любому взрослому человеку, которого встречаем на своем пути. Кроме того, я верю, что мы можем многому научиться у детей, поскольку их поколение в разы умнее нас».