Стиль
Жизнь #пронауку: дружба с отличниками помогает студентам учиться лучше
Стиль
Жизнь #пронауку: дружба с отличниками помогает студентам учиться лучше
Жизнь

#пронауку: дружба с отличниками помогает студентам учиться лучше

Кадр из фильма «Дрянные девчонки»
Кадр из фильма «Дрянные девчонки»
Российские ученые из Высшей школы экономики выяснили, что круг общения влияет на академические результаты студентов, меняет поведение и успеваемость.

Команда из Института образования ВШЭ и Института социальных наук Амстердамского университета провела анализ социальных связей в образовательной среде, используя метод стохастического акторно-ориентированного моделирования. Он широко используется для изучения эволюции социальных связей и разделения процессов социального отбора и влияния. С его помощью ученые проследили, как успеваемость респондентов меняется в зависимости от их круга общения.

В работе учитывали академические результаты участников и их знакомых: с некоторыми они предпочитали проводить время, с другими — выполнять задания по учебе.

К исследованию привлекли 117 студентов, изучив около 700 социальных связей и построив две модели студенческого поведения. Первая прослеживает связь дружбы с успехами в учебе, вторая показывает влияние совместного выполнения домашнего задания на успеваемость.

Оказалось, что у студентов, которые дружат с отличниками, результаты в учебе лучше, чем у их сверстников, которые практикуют только совместные занятия, предпочитая дружить с близкими по уровню знаний однокурсниками.

«Студенты не усваивают знания через своих помощников по учебе: этот сетевой канал не способствует росту академических достижений», — констатируют авторы исследования. Зато учащиеся, которых просят о помощи с заданиями, повышают свою успеваемость и быстрее обзаводятся дружескими контактами.

«Мы демонстрируем, что неформальные социальные контакты повышают производительность, а вспомогательные — нет. Результаты подчеркивают важность дружбы в образовательной среде и способствуют дискуссии о распространении этого типа поведения и социальных связей», — заключают авторы исследования.

Не учат в школе: эксперты — о том, чего недостает школьному образованию.