Стиль
Жизнь Антикризисные профессии: чему научиться, чтобы зарабатывать
Стиль
Жизнь Антикризисные профессии: чему научиться, чтобы зарабатывать
Жизнь

Антикризисные профессии: чему научиться, чтобы зарабатывать

Фото:  miakievy / gettyimages
Даже в условиях самоизоляции есть возможность освоить высокооплачиваемую и востребованную профессию, главное — желание. Основатель школы QAcademy Роман Кумар Виас рассказал, как выйти из кризиса победителем и на кого можно выучиться в сжатые сроки.

В 2020-м кризис затронул все сферы жизни и бизнеса, но рост предложений о работе в IT заметен даже сейчас: на фоне карантина спрос на специалистов в онлайн-сфере превысил предложение в 10–30 раз. Кроме того, тренд на удаленную работу продолжит расти, поэтому сейчас самое время выбрать профессию, с которой можно запросто перейти на фриланс и работать из любой точки планеты.

За пару месяцев можно получить базовые навыки и выйти на новый профессиональный уровень, а возможно и устроиться на middle-позицию в крупную компанию. Затягивать с обучением не стоит, ведь сейчас рынок адаптируется под новые условия и переходит в онлайн. Это значит, что специалисты, связанные с e-commerce и разработкой, будут особенно востребованы.

Для того чтобы определиться с перспективной сферой, нужно учитывать три аспекта: ваши пожелания, спрос на рынке и уже имеющиеся навыки. Одни из самых востребованных направлений — разработка, дизайн и digital-маркетинг.

Фото:  miakievy / gettyimages

Разработка

Как показывает анализ рынка, спрос на веб-разработчиков только растет и не собирается останавливаться. Стоит помнить, что доход в IT сфере напрямую зависит от направления работы: уже долгое время самыми высокооплачиваемыми специалистами остаются Java- и Android-разработчики.

Frontend-разработчик

Благодаря ему на сайтах работают кнопки, выпадают списки, все работает плавно и без сбоев. Чтобы освоить эту профессию, нужно знать, как устроены различные фреймворки, препроцессоры (SASS/LESS), JavaScript вместе с библиотеками, системы отладки и сборки программ. Не будет лишним умение работать со шрифтами, Photoshop, Adobe Illustrator и другими графическими редакторами.

Backend-разработчик

Создает архитектуру, логику сайта и пишет его код. Принято считать, что на хорошем проекте должны быть и frontend-, и backend-разработчики, но именно последних чаще всего ищут в большие компании.

Чтобы заниматься backend-разработкой, нужно знать языки программирования PHP, Python, Java, Go, Ruby. И обязательно изучить JavaScript, MySQl, PostgreSQL и NoSQL. И пусть для новичка все эти названия кажутся непонятным набором букв, но если начать погружаться в тему и структурировать знания, все станет куда проще.

Android/IOS-разработчик

Создает приложения для операционных систем Android или IOS. Такие сотрудники очень востребованы как в стартапах, так и в крупных игровых компаниях. Для работы с Android и IOS понадобится разбираться в стандартных для сферы программах и языках. Например, Android Studio, Java, CoreData и Cocoa Touch.

1С-программист

В IT-кругах к этому типу разработчиков относятся неоднозначно, поскольку многие специалисты вообще не считают 1С языком программирования. Но профессия остается нужной: 1С-разработчики отвечают за операционные процессы и типовые конфигурации (готовые программы для разных целей бизнеса на основе 1С). Например, «1С: Бухгалтерия» или «1С: Торговля» и так далее.

Для начала в этой должности будет достаточно знать язык 1С, а также владеть базами данных T-SQL.

Где учиться: на Otus.ru или в Moscow Coding School можно найти курсы по программированию как для опытных специалистов, так и для новичков. Осталось лишь выбрать тот, что подходит именно вам. А чтобы определиться было проще, начать можно с бесплатных курсов.

Даже если вы ничего не смыслите в кодах и страницах, в самом начале карьеры вам очень помогут две вещи: знание хотя бы базовой математики первых двух курсов университета и английский язык.

Фото:  miakievy / gettyimages

Дизайн

Сменить профессию и уйти в дизайн — отличный вариант для тех, кому хочется заниматься творчеством и получать за это хорошие деньги. По данным консалтингового агентства Robert Half, дизайнеры разных направлений входят в топ самых востребованных работников творческой сферы. К примеру, на международном рынке средняя зарплата дизайнера мобильного приложения составляет $85,5 тыс. в год (515 тыс. руб. в месяц).

Геймдизайнер

Создает игры для компьютеров, приставок и смартфонов. Стоит помнить, что геймдизайнер — не просто «человек с идеей», который придумывает сюжет и получает за это деньги. Геймдизайнер — самая многогранная профессия в игровой индустрии. Ему необходимо не только продумать правила, задания, ощущения от игры, темп геймплея, награды, наказания и все остальное, с чем столкнется игрок во время приключения, но еще и реализовать все это, поставив задачи команде. Лишь только когда игра будет выпущена, на смену геймдизайнеру придет продюсер, чтобы контролировать продукт в плане цифр и показателей.

Графический дизайнер

Занимается визуальной составляющей печатных и онлайн-СМИ, создает баннеры, афиши и все, что касается рекламы. Именно от графического дизайнера зависит, насколько заметным, ярким и понятным будет посыл объявления.

Дизайнер мобильных приложений

Продумывает пользовательские пути, строит логику будущего приложения, разрабатывает техническое задание для разработчика. От него в целом зависит успех продукта, ведь если приложение будет слишком сложным, неудобным, непонятным, то первое впечатление о продукте у пользователей будет испорчено, а бюджет на продвижение сольется впустую.

Веб-дизайнер

Отвечает за создание, дизайн и поддержку сайтов. Кстати, даже в России в этой области существует множество премий и конкурсов — так что это отличный вариант для тех, кто любит ставить перед собой различные цели.

Моушн-дизайнер

Занимается анимацией 2D-изображений, добавляет картинке динамики и движения. Как говорят сами моушн-дизайнеры, в этой профессии ты — человек-оркестр: сценарист, художник, режиссер, оператор, монтажер, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист. Так что скучать точно не придется.

Где учиться: за углубленными знаниями можно отправиться в «Мастерскую Исаева» или Современную школу дизайна. Недорого и быстро освоить базовые инструменты — в Hedu. А чтобы выбрать направление и узнать о дизайне больше, обратите внимание на бесплатные лекции.

Если наряду с желанием у вас есть еще и навык рисования, скорее всего, о дизайне вы задумались не зря, ведь можно смело податься в иллюстраторы. Но уметь рисовать необязательно. Куда большими плюсами для дизайнера в любой сфере будут усидчивость, владение графическими редакторами (Photoshop, Figma, Illustrator), креативное мышление и насмотренность. Именно она поможет вам находить нестандартные яркие решения для проектов, ведь новое создается из забытого старого. Старайтесь регулярно находить время и листать страницы дизайнеров на Behance, Pinterest и Dribbble.

Фото:  miakievy / gettyimages

Digital-маркетинг

Digital-маркетинг — сфера, в которой важны и творческий подход, и умение работать с цифрами. Единственная проблема, существующая на рынке онлайн-рекламы, — нехватка хороших специалистов. Только за последние три года спрос на сотрудников в маркетинге и PR вырос в 45 раз. Это обусловлено тем, что в вузах не дают практических и актуальных знаний, а онлайн-курсы не всегда готовят специалистов широкого профиля, которые смогут ориентироваться во всех инструментах, самостоятельно выдвигать и тестировать гипотезы, пробовать новые каналы продвижения.

Зарплаты в сфере digital-рекламы стартуют от 20 тыс. руб. и достигают 350 тыс. руб. в зависимости от опыта и профессии.

SMM-менеджер

Продвигает продукты в социальных сетях и ведет аккаунты компании, должен знать, как раскрутить Instagram-аккаунт. Зачастую строит коммуникацию с пользователями и PR-стратегию. В целом, SMM-менеджер — лицо компании в интернете.

Таргетолог

Также занимается продвижением продукта в социальных сетях, но уже с помощью рекламных кабинетов. Если в профессии SMM-менеджера важны навыки общения с аудиторией, то в таргетинге нужно уметь собирать и анализировать данные, работать на лидогенерацию и запускать эффективную баннерную рекламу.

Маркетолог

Человек, который разрабатывает стратегию продвижения продукта, ищет новые каналы и инструменты, анализирует аудиторию и ее потребности. Именно он строит воронку продаж и контролирует эффективность пути пользователя от знакомства с продуктом до момента покупки.

Аккаунт-менеджер

Лицо рекламного агентства, связующее звено между командой и клиентом. Главный навык, которым должен владеть аккаунт-менеджер, — взаимодействие с людьми, так как основная обязанность такого сотрудника — построить коммуникацию с клиентом таким образом, чтобы он остался доволен результатом, а сотрудники агентства четко и в срок выполняли необходимые задачи.

PR-менеджер

Пишет статьи и пресс-релизы или контролирует тех, кто их пишет, чтобы в дальнейшем разместить тексты на других площадках и повысить узнаваемость компании. Устраивает мероприятия, приглашает на них аудиторию и прессу. Привлекает лидеров мнений, ведет PR-кампании и, конечно же, строит PR-стратегию.

В этой профессии очень важны коммуникабельность, широкая база полезных знакомств и умение находить со всеми общий язык. Иногда для этого приходится становиться другим человеком и поддерживать интересы, увлечения, которые вам неблизки. Как пример, на первых курсах по PR в вузах есть задание: зарегистрироваться на сайте знакомств, загадать определенного человека и составить анкету так, чтобы он обратил на вас внимание. Поэтому если вам казалось, что PR — это исключительно шумные вечеринки и вспышки фотокамер, спешим огорчить: не совсем.

Где учиться: любую из вышеперечисленных профессий удастся освоить за короткий срок, если учиться у профессионалов, которые все проверили на практике и делятся не только теорией, но и полезными кейсами. Например, можно обучиться маркетингу и PR в QAcademy на курсе «Полное погружение в PR». Если же вам хочется стать уверенным junior-маркетологом за три месяца и уже на испытательном сроке использовать в работе самые эффективные каналы и инструменты, поможет курс «Полное погружение в маркетинг».