#пронауку: как киберлофинг спасает от стресса на работе
Термин «киберлофинг» (cyberloafing) впервые появился в 2002 году благодаря исследователям из Национального университета Сингапура и позволил кратко обозначить зависимость офисных сотрудников от бесцельного времяпрепровождения в интернете.
Издание Fast Company напоминает, что с начала нулевых большинство исследований феномена киберлофинга фокусировалось на способах удержать работников от неприемлемого поведения через различные ограничения и файрволы. Считалось, что на блуждание в соцсетях у сотрудников уходит минимум два часа в день, что негативно сказывается на продуктивности.
Однако последние данные показывают, что киберлофинг в целом оказывает положительное влияние на сотрудников. Оказалось, что периодическая проверка соцсетей связана с более высоким уровнем вовлеченности в рабочий процесс. Поскольку чаще всего сотрудники пропадают в соцсетях, реагируя на скуку или неясные ситуации, это спасает их от лишнего стресса.
Киберлофинг, считают авторы статьи «Компьютеры и поведение человека», работает как мини-перерыв в течение рабочего дня. Для подтверждения этого предположения специалисты собрали 258 добровольцев — студентов, которые работали по 20 часов в неделю, — и предложили им пройти онлайн-опрос. Добровольцы рассказали, как они распределяют время на рабочий процесс и онлайн-серфинг, указали уровень удовлетворенности своей деятельностью и отношением к ним начальства.
Выяснилось, что участники исследования, которые сообщали о негативной обстановке в коллективе, были недовольны работой и планировали ее бросить. Однако именно эти добровольцы чаще занимались киберлофингом, который помогал им отвлечься от неприятных ситуаций и тормозил их решение уволиться.
«Это говорит о том, что киберлофинг действует как предохранитель для "заряженных" сотрудников, готовых все бросить и сбежать, и помогает им справиться со стрессовыми ситуациями», — отмечают исследователи.
Киберлофинг, по их мнению, приводит к высокой производительности, снимая стресс у работников. Этот вывод соответствует другим недавним исследованиям, подтверждающим пользу коротких перерывов. Однако отвлечения на соцсети не всегда хороши: злоупотреблять этим не стоит. Поэтому исследователи рекомендуют руководителям «ослабить хватку» насчет киберлофинга и в первую очередь пересмотреть условия труда.