Стиль
Впечатления 5 причин посетить видео-арт-балет «Сказки сна» в «Электротеатре Станиславский»
Стиль
Впечатления 5 причин посетить видео-арт-балет «Сказки сна» в «Электротеатре Станиславский»
Впечатления

5 причин посетить видео-арт-балет «Сказки сна» в «Электротеатре Станиславский»

Фото: пресс-служба
В «Электротеатре Станиславский» пройдет премьера спектакля «Сказки сна» с Александром Горчилиным и Анастасией Красовской (4, 5 и 6 апреля). Собрали несколько причин, почему это действительно стоит увидеть

1. Стать гостем средневекового пира

Создатели называют «Сказки сна» балетом, но балета в классическом понимании здесь, конечно, нет, как и четкого жанра. Действие начинается прямо в фойе театра: зрители попадают на средневековое пиршество за длинным столом и пробуют угощения. Затем свет гаснет и зрители засыпают, оказываясь в лабиринте подсознания главных героев, которые проходят через магические испытания и ищут друг друга в потустороннем мире. А воссоздать зыбкое многослойное пространство сна помогают 30-метровые LED-экраны, хореография, поэзия и живая музыка от флейтиста, барабанщика и диджея.

Фото: пресс-служба

2. Увидеть Александра Горчилина в роли пажа

Александр Горчилин, Петр Скворцов и Александра Ревенко, выходя за рамки реалистичных амплуа, примеряют на себя архетипические образы: шутливого Пажа, властной Королевы и наблюдательного Трубадура. В центре повествования находятся Дева, Рыцарь и Маг, которых сыграли звездные танцовщики Дарья Пластун, Александр Челидзе и Богдан Кочуров. А за всю хореографию в спектакле отвечает Владимир Варнава — один из ведущих современных российских хореографов, дважды лауреат «Золотой маски» и победитель конкурса молодых хореографов фестиваля Context. Diana Vishneva.

Александр Горчилин — о неснятых сценариях и сложных периодах

3. Побывать во сне

Сновидения — излюбленная тема в искусстве. Как говорят создатели проекта, «Сон — это свобода, когда можно делать все что хочешь». Но, как отмечает драматург Валерий Печейкин, это и территория близости: «Если вы увидели кого-то во сне, значит, этот человек вас почему-то интересует. У сна своя драматургия, еще более странная, чем у фильмов Дэвида Линча».

И правда, во сне, как и в спектакле, логика уступает место желаниям и страхам. Именно поэтому создатели переносят историю в Средневековье, в период, когда рациональное представление о мире было вытеснено мистикой, а сказка превратилась в способ объяснить реальность.

Фото: пресс-служба

4. Оценить режиссерский дебют признанного видеохудожника

Илья Старилов — человек, благодаря которому в российском театре всерьез заговорили о видео-арте. Он работал над спектаклями в Театре наций, МАМТе, Большом и Баденском театрах. В «Сказках сна» он впервые выступает как режиссер, соединяя визуальный опыт и сценографическое чутье в цельное высказывание, где каждый образ работает на ощущение сна. Сон Ильи Старилова — не мягкая дымка, а вспышки и зыбкие пространства, в которых зритель постоянно теряет опору и находит себя заново.

5. Услышать современную поэзию

Над стихами, которые стали голосом спектакля, работали поэт Антон Кирилловский и драматург Валерий Печейкин. В них соединились разные поэтические школы и формы — от классической баллады до авангардной поэзии ХХ века.

«Сегодня к стихам часто относятся как к бабушкиному сервизу, который стоит в шкафу, — говорит Кирилловский. — Им никто уже не пользуется, но и выкинуть жалко. Хотелось показать, насколько стихи бывают разными и интересными. Их не нужно прятать — их можно поставить на стол и сделать частью пира».

Фото: пресс-служба

Краткий гид по современной поэзии: имена, книги, курсы

Билеты на сайте театра. 

Авторы
Теги