Стиль
Впечатления Космические рейнджеры, первооткрыватели и киборги: 7 видеоигр про космос
Стиль
Впечатления Космические рейнджеры, первооткрыватели и киборги: 7 видеоигр про космос
Впечатления

Космические рейнджеры, первооткрыватели и киборги: 7 видеоигр про космос

Космические рейнджеры, первооткрыватели и киборги: 7 видеоигр про космос
Эту подборку игр на космическую тематику для ПК и приставок мы составили вместе с игровым обозревателем Иваном Лоевым, журналистом портала StopGame

Спустя 60 лет после первого полета в космос человечество близко к тому, чтобы поставить космический туризм на поток. Правда, такое путешествие наверняка еще долгие годы будет доступно лишь богатейшим людям планеты. Однако есть утешение: с помощью видеоигр почувствовать себя конструктором космических кораблей, первооткрывателем новых планет или космическим рейнджером сегодня может каждый.

No Man’s Sky

  • Вышла в 2016 году.
  • Экшн-приключения. Пользователь играет за космического исследователя, который высаживается на планеты.
  • В игре огромный открытый мир, новые планеты и формы жизни на них, в том числе и разумные, генерируются случайным образом. Теоретически, игрок может исследовать 16 квинтиллионов (16*10^ (18)) планет.
  • Можно поиграть на Windows, MacOs, Xbox One, Xbox X, Xbox Series X/S, PlayStation 4 и 5.

Пример игрового процесса No Man’s Sky

No Man's Sky — игра со сложной судьбой. Разработчики пообещали игрокам огромную, процедурно-сгенерированную галактику, наполненную удивительными существами, биомами, разнообразную настолько, что даже представить тяжело. Но релиз показал, что одной лишь огромной галактики мало: нужен еще и игровой процесс.

Со временем No Man's Sky преобразилась, превратившись в увлекательную исследовательскую космическую аркаду с элементами выживания, где вы можете путешествовать по огромной Галактике, посещать и изучать миллиарды миллиардов (на самом деле даже больше) планет, находить на них разнообразных уникальных существ, воевать в космосе и на поверхности, строить базы, собирать ресурсы и многое-многое другое.

Космос в этой игре — это и декорация, и ощущение невероятной свободы, и эссенция, которая постоянно дарит чувство открытия.

Everspace, Everspace 2

  • Первая часть вышла в 2017 году, вторая будет выпущена в 2022 году.
  • Принадлежит к жанру Roguelike, на слэнге российских геймеров — «рогалик»: при запуске игра генерирует случайный уникальный уровень, а смерть персонажа неизбежна.
  • Игрок управляет космическим кораблем. Нужно сражаться с врагами, собирать ресурсы и преодолевать препятствия.
  • Можно поиграть на Xbox One, PlayStation 4, Nintendo Switch и ПК.

Игровой процесс Everspace

Дилогия космических «рогаликов» Everspace целиком и полностью посвящена космическим боям. Игрок прыгает из одной локации в другую, сражается с противниками, а потом летит дальше.

Космос здесь выступает как территория, на которой происходят эти поединки, и предстает во всем своем фантастическом многообразии и многоцветии. Речь идет не о реализме, а о том, что с помощью процедурной генерации и здоровой доли выдумки можно нарисовать очень интересные поля сражений.

Если вам интересно, что такое «красивый космос» в 2021 году, — стоит присмотреться.

Elite: Dangerous

  • Вышла в 2014 году.
  • Космический симулятор с упором на торговлю, с элементами политической и экономической стратегии. В дополнениях появилась возможность высаживаться на планету.
  • В игре 400 млрд солнечных систем. Можно играть в однопользовательском режиме, частной группе или многопользовательской онлайн-версии.
  • Пойдет на Windows, macOS, Xbox One, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X/S.

Игровой процесс Elite: Dangerous

Как и в No Man's Sky, игрокам предлагается совершить путешествие по огромной, процедурно-сгенерированной галактике, но здесь эта галактика — Млечный Путь. И в этом главное отличие Elite: Dangerous от многих других «космических» проектов: авторы постарались максимально реалистично (но так, чтобы у игрока не возникало постоянное желание разбивать джойстик об стену) представить, каково будет летать в безвоздушном пространстве спустя тысячу лет.

Поэтому и Млечный путь в игре реален; и огромное количество звезд (и других небесных тел) расположены там, где должны быть, и обладают свойствами своих реальных прототипов, а остальные объекты генерируются по реалистичным алгоритмам.

Игра не пытается быть нарочито-красивой и цветастой, вместо этого она поражает своим реализмом, дотошностью к мелочам и деталям в отображении окружения. Это касается и игрового процесса: здесь нет увлекательного сюжета и проработанных персонажей, но есть мир, в котором игрок может найти себе занятия по нраву (можно добывать ресурсы, охотиться за головами, выполнять транспортировочные, боевые или поисковые миссии для одной из игровых фракций или вообще улететь к черту на кулички исследовать галактику и планеты). А так как дело происходит в едином для всех игроков мире, мир этот постоянно живет и меняется.

Kerbal Space Program

  • Вышла в 2011 году.
  • Реалистичный симулятор космической программы от первых исследований до вывода ракеты на орбиту.
  • Можно поиграть на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.

Пример игрового процесса Kerbal Space Program

Kerbal Space Program — это ответ на извечный вопрос «Да что сложного в полетах в космос?» Игра наглядно продемонстрирует, что запуск ракеты — это сложно, что выход на орбиту — это очень сложно, что стыковка двух объектов на орбите — это невероятно сложно, а если мы говорим про вывод спутника на орбиту другой планеты (или тем более про высадку на ее поверхность), то здесь сложность исчисляется уже какими-то невыразимыми величинами.

Для того чтобы снизить моральную нагрузку на игрока, вместо астронавтов-людей запускать в космос вы будете очень потешно выглядящие огурцы, и ближайшим спутником вашей планеты будет не Луна, а Муна. Однако составить примерное представление о том, насколько опасен реальный космос, вам поможет именно эта игра.

«Космические рейнджеры» и «Космические рейнджеры 2: Доминаторы»

  • Первая часть вышла в 2002 году, а вторая — в 2004-м.
  • Игру сложно отнести к одному из устоявшихся жанров: она совмещает в себе элементы стратегии, RPG, аркады и текстового квеста.
  • Пользователь играет за космического рейнджера, который должен спасти от вторжения неприятеля космическую Коалицию пяти рас, одна из которых — люди.
  • Можно летать по галактике, улучшать корабль, торговать и сражаться в космосе, а во второй части — еще и на поверхности планет.
  • Можно поиграть на Windows. Запустить первую часть на современном компьютере сложно, но можно. Вторая идет на любом современном Windows.

Игровой процесс «Космических рейнджеров»

Неустаревающая отечественная классика, соперничать с которой то ли никто не решился, то ли попытки эти оказались настолько незаметными, что уже напрочь стерлись из памяти. Конечно, на первый взгляд не скажешь, что в этой игре есть какая-то особая космическая атмосфера. Здесь даже нет 3D-графики.

На самом деле у серии неповторимая атмосфера, на которую работает буквально все: сеттинг далекого будущего с межзвездными перелетами, красивая музыка, пять харизматичных рас. У игрока есть невероятная свобода делать все, что вздумается, лететь туда, куда захочется, — а игра умеет на это адекватно реагировать.

Именно это сочетание огромного количества свобод порождало (и до сих пор продолжает это делать) поистине космическое количество разнообразных историй о приключениях пилотов.

Homeworld, Homeworld 2

  • Первая часть вышла в 1999 году, вторая — в 2003-м. Обе были переизданы в 2015-м.
  • Стратегия в реальном времени, при этом трехмерная и в космосе.
  • В центре игры — огромный корабль космических изгнанников-кушанов. Их родную планету уничтожили, и они скитаются по космосу в поисках нового дома.
  • Каждая миссия — это ситуация на пути у материнского корабля. Кушаны должны уничтожить неприятелей и продолжить путь к цели.
  • В переиздание можно поиграть на любом Windows.

Игровой процесс Homeworld 2

Жанр стратегий в реальном времени (RTS) обходит космос стороной. И даже если действия происходят в далеком космическом будущем (как в StarCraft, например), все равно экшен развивается где-то у поверхности, оставляя игровой процесс плоским. Однако на Homeworld это правило не распространяется — это полноценная RTS с геймплеем, ориентированным на наличие трех осей для свободного перемещения всех юнитов, а точки интереса на картах расположены в разных плоскостях, что порождает множество новых тактических приемов.

Трехмерность приводит к еще одному специфическому последствию — в игре соблюдены масштабы космических тел и кораблей: маленький истребитель на фоне гигантского крейсера здесь практически незаметен.

Но есть и минусы: из-за особенностей игрового пространства управлять юнитами непросто, а сам игровой процесс ощущается слишком размеренным и спокойным. Впрочем, если вы поймаете ту волну, на которой игра приносит удовольствие, то при поддержке красивой музыки и отличного сюжета вы наверняка ее полюбите.

Freelancer

  • Вышла в 2003 году.
  • Космический и торговый симулятор.
  • Пользователь играет за космического торговца и пирата, который оказывается в центре политических интриг и военного противостояния.
  • Пойдет на любом Windows.

Игровой процесс Freelancer

Freelancer — это история о вольном наемнике, который оказался втянут в лихо закрученный переплет. В игре есть все, за что можно полюбить космос во всем его многообразии. Есть огромное количество самых разных локаций и зон, кардинальным образом отличающихся друг от друга, из-за чего каждый раз, попадая в новое место, сначала хочется долго ее разглядывать и изучать. Есть запоминающийся эмбиент, сопровождающий полеты. Есть мешанина из человеческих культур далекого будущего. Есть неплохо прописанный сюжет с постоянно растущим масштабом происходящих событий и увлекательные динамичные бои.