Стиль
Впечатления Культурные события марта: куда пойти
Стиль
Впечатления Культурные события марта: куда пойти
Впечатления

Культурные события марта: куда пойти

Культурные события марта: куда пойти
Наступила весна, а вместе с ней пора открытий чудных. Среди них, к примеру, — новый спектакль Кирилла Серебренникова на сцене берлинского театра, сказочные маршруты Третьяковской галереи и татуировки как главные экспонаты в залах Пушкинского музея.

UPD: с 16 марта по 10 апреля власти Москвы запретили мероприятия в помещениях с участием свыше 50 человек

Ги Бурден. Следуй за мной
28 февраля — 17 мая
Центр фотографии имени братьев Люмьер

Ги Бурден никогда не стремился видеть мир «как все», бескомпромиссно отстаивая свое право на авторский художественный взгляд. При других вводных учеником модерниста Ман Рэя он мог оказаться едва ли. Разобраться, как именно он менял мир фотографии (прежде всего, его глянцевую и fashion-стороны) и какие образы придумывал, можно на большой ретроспективной выставке. «Следуй за мной» — предлагает ее название, и надо признать, что не вовлечься в хитросплетенные сюжеты этого французского революционера действительно сложно.

Фото: lumiere.ru

Тату
3 марта — 31 мая
ГМИИ имени А.С. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков)

Тем временем в Пушкинском музее обращаются к искусству татуировки и ее истории, насчитывающей несколько тысяч лет. Из древнего Египта — в наши дни и обратно, чтобы разобраться в этом культурном феномене и его истоках. Работы современных именитых тату-мастеров соединяются с произведениями искусства разных эпох: от XIV века до н. э., до века XX и XXI, когда татуировка оказалась предметом внимания таких скульпторов и художников, как, к примеру, Фабио Виале и Вим Дельвуа.

Культурные события марта: куда пойти

Фотобиеннале
С 5 марта
Мультимедиа Арт Музей

Мультимедиа Арт Музей дает старт традиционной фотобиеннале десятком экспозиций, логически соединенных друг с другом темой «Бег времени». Такая широкая и звучная формулировка позволяет включить в себя, например, ретроспективу классика Эммануила Евзерихина, выставку Игоря Мухина «Наши 90-е. Время перемен», проект актера и фотографа Владимира Мишукова «Неоновые мечты» и другие экспозиции с лейтмотивом времени во главе.

Михаил Прехнер. Северный речной вокзал. Москва, 1937-1938. Серебряно-желатиновый отпечаток
Михаил Прехнер. Северный речной вокзал. Москва, 1937-1938. Серебряно-желатиновый отпечаток

Русская сказка. От Васнецова до сих пор
До 10 мая
Новая Третьяковка

Свою новую экспозицию Третьяковская галерея называет выставкой-путешествием, указывая на тропинки, соединяющие классическое искусство с искусством современным, а кинематограф с фольклором. Сказки и былины, их главные герои и сюжеты, вырастившие многие поколения, картины, которые посвящали этим персонажам живописцы — все это встречается в залах музея. Последний предлагает каждому из зашедших сюда придумать свой собственный маршрут путешествия, не исключая при этом взаимодействия с пространством. Тот самый случай, когда модная сегодня приставка «иммерсивный» приходится действительно к месту.

Фото: tretyakovgallery.ru

Simple Music Ensemble. «Молодой Папа»
6 марта
Новое пространство Театра Наций

Студия камерной музыки Simple Music Ensemble продолжает исследование мира саундтреков. На этот раз повестка вечера — сериал «Молодой Папа» и композиции, сочиненные для него Леле Маркителли. Любителям фильмов Паоло Соррентино их выразительность знакома хорошо.

Фото: theatreofnations.ru

Концерт СБПЧ
6 марта
Известия hall

Обаятельные петербуржцы прибывают в Москву с очередной гастролью, чтобы напомнить, что «это было навсегда, пока не кончилось совсем». Тексты группы ее фанаты знают назубок, но если вы пока не из числа последних, не смущайтесь: энергии и жизнерадостности на концертах СБПЧ хватает на всех.

Elektromonteur. У каждой женщины должен быть я
8 марта
Новое пространство Театра Наций

Новое пространство Театра Наций держит концертный курс в сторону максимального расширения повестки и напоминает, что танцам в его стенах тоже весьма рады. Удержаться от них под композиции дуэта Elektromonteur (именно так, через k) будет действительно непросто. Да и зачем, когда в любви к ним через свои тексты признаются и сами музыканты. Они, к слову, обещают расщедриться не только на романтику, но также на перформансы и сюрпризы. По случаю длинных выходных, не иначе.

Фото: theatreofnations.ru

«Чайка»
9, 19, 28 марта
МХТ имени А.П. Чехова

То, что для Московского художественного театра эта пьеса Чехова — текст особенный и программный, сомнениям не подлежит. Теперь к нему обращается литовский режиссер Оскарас Коршуновас, хорошо знакомый европейской театральной и фестивальной публике, чтобы поразмышлять о том, какая она — «Чайка» нашего времени. Аркадиной в ней станет Дарья Мороз, Ниной Заречной — Паулина Андреева, а беллетристом Тригориным — Игорь Верник.

Фото: Александр Иванишин

«Декамерон»
8, 9, 10, 29 марта
Deutsches Theater, Берлин

Собрание новелл Джованни Боккаччо, объединенное названием «Декамерон», на этот раз оказалось предметом внимания Кирилла Серебренникова и сразу двух театров — его родного московского «Гоголь-центра» и берлинского Deutsches Theater. Из ста сюжетов, предложенных нам восемь веков назад итальянским писателем, режиссер выбрал десять историй. Воплощать их на сцене артистам двух трупп предстоит на двух же языках — русском и немецком. Московская премьера экспериментального во всех смыслах проекта назначена на конец июня, а самые нетерпеливые могут увидеть спектакль уже в марте, устроив себе театральное путешествие в Берлин.

Фото: deutschestheater.de

Концерт. «Кремерата Балтика» и Люка Дебарг
10 марта
Московский дом музыки

О французском пианисте Люке Дебарге музыкальная Москва узнала пять лет назад во время XV конкурса им. Чайковского. Узнала — и быстро признала родным и любимым. Теперь каждая новая его гастроль начинается полным залом, а оканчивается бурными овациями. В этот раз музыкант выйдет на сцену Дома музыки в сопровождении камерного оркестра дирижера Гидона Кремера «Кремерата Балтика», чтобы исполнить произведения Пендерецкого, Магина и Вайнберга.

«Покорность»
10, 11 марта
Театр Наций

Спектакль Талгата Баталова превращает Владимира Мишукова (для него это возвращение на театральную сцену после значительного перерыва) в профессора Сорбонны по имени Франсуа — видного эксперта по творчеству Жориса-Карла Гюисманса и эстета-одиночку. Взятый за основу роман Мишеля Уэльбека, одноименный названию постановки, переносил читателя во Францию совсем уже недалекого будущего, практически завтрашнего дня, живущую, однако, совсем по другим правилам. Спектакль продолжает исследование этой темы принятия новых законов и общественных установок, а компанию Владимиру Мишукову составляют Андрей Фомин, Стася Милославская, Наталья Павленкова и Алексей Розин.

Фото: theatreofnations.com

«Пиноккио»
В прокате с 12 марта

Прямиком из программы Берлинского кинофестиваля — в российский прокат. По словам режиссера Маттео Гарроне, история деревянного мальчика Пиноккио остается вне времени и актуальности не теряет. Впрочем, переносить ее в наши дни Гарроне не стремился, так что на экране нас ждут впечатляющие образы сказочных персонажей, придуманных писателем Карло Коллоди.

«Курьер»
12 марта, Санкт-Петербург, кинотеатр «Аврора»
22 марта, Москва, каро «Октябрь»
В прокате с 26 марта

Журнал «Искусство кино» выпускает в повторный прокат фильм Карена Шахназарова «Курьер» и напоминает нам о том, что мечтать стоит не о пальто, а о чем-нибудь великом. Времени лучше, чем весна, чтобы вновь рассказать историю знакомства свободолюбивого Ивана с профессорской дочкой Катей, и правда не найти.

Фото: kinopoisk.ru

«Захудалый род»
13 марта
Студия театрального искусства

В честь своего 15-летия Студия театрального искусства возвращает в афишу спектакль Сергея Женовача «Захудалый род», в свое время получивший немало номинаций и театральных наград и еще больше — восторженных рецензий. Нежность, тонкость, а вместе с ними и ирония, свойственные этому тексту Николая Лескова, артистами театра были не просто понятны, но приумножены. Нескончаемые аншлаги явились закономерным тому следствием.

Фото: Александр Иванишин

Концерт Антохи MC
14, 15 марта
16 тонн

«Товарищи знают, на трубе он здорово играет!» — замечает Антоха МС в тексте песни «Это лето» и ничуть не лукавит. Убедиться в этом (а вместе с тем и поздравить музыканта с 30-летием) можно будет не на одном, а сразу на двух юбилейных концертах. В их ожидании пересматриваем наше новогоднее видео, в котором без трубы тоже не обошлось.

«Лунная масленица»
15, 22, 25, 28 марта
На сцене дворца на Яузе

Ответ на извечный вопрос, куда пойти с детьми, чтобы не заскучать самим, нашелся в театре на малой Бронной, а вернее, во дворце на Яузе, где временно играются его спектакли. Драматург Павел Пряжко и режиссер Филипп Григорян реформируют само понятие детского спектакля (да, это значит, что можно и нужно обратить на постановку внимание и тем тоже, кто заботами о детском досуге не обременен), предлагая замысловатый приключенческий сюжет с ожившими Часами, Сыростью и Пылью.

Фото: mbronnaya.ru

«Фрекен Жюли»
21, 22, 27 марта
Deutsches Theater, Берлин

Еще одна премьера Deutsches Theater, отзывающаяся гордостью в сердцах отечественных театралов, — «Фрекен Жюли» в постановке Тимофея Кулябина. Вместе с немецкими артистами он препарирует пьесу Стриндберга на предмет ее соответствия настоящему времени. В том, что у них получится отыскать в тексте новые темы и смыслы, берлинская публика, в прошлом году уже видевшая «Трех сестер» режиссера, не сомневается. А мы и подавно.

Фото: deutschestheater.de

Roedelius
24 марта
Театр имени Вл. Маяковского

Революционер и новатор мира электронной музыки Ханс-Йоахим Роделиус самолично пожалует в Москву по приглашению фестиваля Sound up, чтобы устроить для нас экскурс в его собственную вселенную. На практике это значит, что прозвучат сочинения Роделиуса самых разных лет. Космической музыкой их называют довольно часто, имея в виду синонимичность бесконечности. Вот и повод возвыситься над привычной рутиной и погрузиться в вечность сполна.

Фото: instagram.com/sound_up_russia/

ГЭС-2 Опера
28, 29 марта
Лабораторный корпус НИУ «МЭИ»

В Москве продолжаются показы спектаклей со всей страны, номинированных на театральную премию «Золотая маска». «ГЭС-2 Опера» фигурирует в этом контексте в категории «эксперимент». Что это был за эксперимент? Режиссер Всеволод Лисовский, заручившись поддержкой композитора Дмитрия Власика и драматурга Андрея Родионова, познакомился с работниками электростанции ГЭС-2 — той самой, что совсем скоро стараниями фонда V-A-C станет обителью современного искусства. Самым разговорчивым из них оказался бригадир Илья Власов. Беседа с ним превратилась в либретто, а сам Власов — в главного героя оперы. Оказавшись ее зрителем и слушателем, сидеть на месте вам не доведется ни минуты.

Sheena667
В прокате с 26 марта

В городе Вышний Волочек живут нежные друг с другом Вадим и Оля. Живут и пытаются предугадать, будет ли зима снежной и скользкой. Причина проста: если впереди мороз и гололед, значит, нужно срочно считать накопленное и скорее исполнять мечту — покупать в Европе подержанный эвакуатор, ведь собственный маленький автосервис у этой семьи уже есть. Однако все планы рушит случайно обнаруженная Вадимом на компьютере ссылка, затягивающая его в пучину интернет-страсти. В своем полнометражном режиссерском дебюте, успевшем стать частью Роттердамского кинофестиваля и «Кинотавра», Григорий Добрыгин размышляет, как виртуальное способно погубить реальное. И делает это так, что пропускать фильм в прокате совсем не стоит.