Стиль
Впечатления 15 главных фильмов весны
Впечатления
15 главных фильмов весны
Последний «Бонд» с Дэниэлом Крэйгом, первая сольная «Черная вдова», новые версии «Эммы», «Пиноккио» и «Человека-невидимки» и свежие фильмы Терренса Малика и Оливье Ассайяса — главный редактор «Москвич Mag» Геннадий Устиян рассказывает о фильмах весны.

«Человек-невидимка»
В прокате с 5 марта 

После неудачной «Мумии» с Томом Крузом студия Universal отказалась от создания собственной «киновселенной монстров», в которой ученого Адриана Гриффина, создавшего формулу невидимости, должен был сыграть Джонни Депп. Вместо этого Ли Уоннелл, придумавший полтора десятилетия назад «Пилу», снял «Человека-невидимку» как низкобюджетный фильм ужасов, сделав главной героиней Сесилию, девушку Гриффина (Элизабет Мосс). Так, сместив акценты для поколения #MeToo и показав, как великое изобретение может использоваться для контроля над людьми, Уоннелл предложил новое прочтение старого сюжета Герберта Уэллса и уже тем самым — интересное новое кино.

«Пиноккио»
В прокате с 12 марта 

Один из самых интересных современных итальянских режиссеров Маттео Гарроне всегда интересовался размытыми границами между реальностью и сказкой — недаром один из его фильмов назывался «Реальность», а позже он экранизировал «Страшные сказки» Джамбаттисты Базиле. Так Гарроне оказался идеальным постановщиком новейшей версии истории о вытесанном из бревна длинноносом мальчике из сказки Карло Коллоди, а Роберто Беньини как будто родился для роли его «папы» Джеппетто. И Гарроне не был бы собой, если бы не наполнил детскую сказку экзистенциальным одиночеством и социальной критикой, так что скучающие на наивных голливудских сказках родители получат вполне взрослое кино.

«Тихое место 2»
В прокате с 19 марта

Сайенс-фикшн о семье Эбботт, пытающейся выжить после завоевания Земли инопланетными монстрами, которые реагируют на шум, стал одним из главных кинособытий позапрошлой весны — фильм с бюджетом 17 млн собрал в мировом прокате больше 340 млн, и стало понятно, что сиквела не избежать. Вторую часть также снял актер Джон Красински, сыгравший главную роль наряду со своей женой Эмили Блант в первом фильме. Но в «Тихом месте 2» его героя уже нет, зато у героини Блант трое детей, и вся семья пытается выжить в мире, где ей угрожают не только твари-захватчики, но и другие выжившие. Два года назад Красински придумал практически идеальный немой фильм, в котором все понятно и без слов. Посмотрим, насколько можно повторить этот прием. 

«Тайная жизнь»
В прокате с 19 марта

Терренс Малик вот уже почти полвека снимает фильмы о таких базовых понятиях, как человеческая жизнь, любовь, родительский или гражданский долг. В его новой драме австриец Франц (Огуст Диль) с приходом к власти Гитлера отказывается служить в фашистской армии, предпочитая пытки, суд и даже смерть. Малик показывает, как идиллия семейной жизни оборачивается военным и идеологическим кошмаром и противопоставляет идиллическую простоту человеческого счастья идеям величия нации и государства.

«Афера в Майами»
В прокате с 19 марта 

Начинавший — как и его соотечественники и предшественники Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо и многие другие знаменитые французские режиссеры — в интеллектуальном киножурнале CahiersduCinema, Оливье Ассайяс явно наконец готов к коммерческому международному прорыву. Снимавший до сих пор увлекательные зарисовки о французской жизни, режиссер наконец замахнулся на более амбициозный сюжет, а именно на задержание пяти кубинцев властями США по подозрению в шпионаже. В главных ролях поспешили сняться чуть ли не все лучшие силы испаноязычного кино — от Пенелопы Крус до Аны де Армас и от Гаэля Гарсия Берналя до Эдгара Рамиреса.

«Мулан»
В прокате с 26 марта

Вслед за «Красавицей и чудовищем», «Аладдином» и другими проектами Disney продолжает переснимать свои мультфильмы с актерами, и ремейк вышедшей в 1998-м «Мулан» кажется как нельзя кстати, особенно на фоне распространения коронавируса. Это одновременно расово инклюзивный и феминистский проект — дочь китайского воина, слишком старого, чтобы идти сражаться в армию императора, выдает себя за мужчину и занимает его место, чтобы победить в войне и заодно пристыдить соотечественников за сексизм. Режиссером назначили новозеландку Ники Каро, так что инклюзивные требования соблюдены не только на экране.

«Новые мутанты»
В прокате со 2 апреля 

В последние годы сага о людях Икс зашла в такой тупик, что ее пора или закрывать, или полностью перезапускать, что на студии Fox и пытались сделать еще два года назад, сняв фильм о новом поколении мутантов, которых власти держат в специально закрытой клинике для опытов. После нескольких неудачных попыток (за это время киностудия была продана Disney) картина наконец выходит в прокат, и в случае успеха новые герои присоединятся к коллегам из Marvel. Но это события неблизкого будущего.

«Не время умирать»
В прокате с 9 апреля
UPD: выход фильма в прокат перенесен на ноябрь 

Новая часть бондианы обещает быть особенной. Во-первых, это пятый (и последний) фильм с участием Дэниэла Крэйга, вошедшего в первую тройку дольше всех игравших агента 007 актеров после Роджера Мура и Шона Коннери. Во-вторых, с бюджетом больше 250 млн долларов это самый дорогой фильм о Бонде. В-третьих, Крэйг настоял на том, чтобы в написании сценария участвовала Фиби Уоллер-Бридж, чтобы избавить героя от и так сведенной к минимуму токсичной маскулинности. По сюжету это все тот же старый Бонд, которого поиски исчезнувшего ученого приводят к очередному злодею (Рами Малек) с мессианским комплексом. И кстати, это редкий фильм, в который вернутся важные герои из предыдущей картины, при этом не работающие на британскую разведку, — Блофелд (Кристоф Вальц) и Мэдлин Сванн (Леа Сейду).

«Эмма»
В прокате с 23 апреля 

Каждое поколение должно иметь свою Джейн Остин — явно решила режиссер Отем де Уайлд, до сих пор в основном снимавшая видеоклипы музыкантам. Один из самых известных романов Остин в 90-х экранизировали по-разному — то вполне канонически, с Гвинет Пэлтроу в заглавной роли, то перенося события и героев в калифорнийскую школу, с Алисией Сильверстоун в роли беспечной свахи, которая сама не заметила, как влюбилась. Новая версия — промежуточная. Вроде бы действие происходит в начале XIX века, но в том, как Эмма в исполнении Ани Тейлор-Джой разъезжает по округе, бросаясь остротами, есть что-то от современной героини журнала Tatler.

«Неизбранные дороги»
В прокате с 23 апреля 

Салли Поттер была редкой женщиной-режиссером с собственным стилем и узнаваемыми фирменными любимыми темами до того, как это стало модным, — она сняла своего смелого «Орландо» по роману Вирджинии Вульф еще в 1992-м. В «Неизбранных дорогах» Поттер размышляет над возможностями, от которых отказывается человек ради следования своему пути. Живущий в Нью-Йорке композитор (Хавьер Бардем) подводит итоги прожитой жизни в компании обожающей, несмотря на его эгоизм, дочери (Элль Фаннинг).

«Черная вдова»
В прокате с 30 апреля 

Наташа Романофф, а с ней и Скарлетт Йоханссон, долго ждала своего сольного фильма — она появилась на экране целых десять лет назад в «Железном человеке 2», и за это время конкуренты Marvel по кинокомиксам — DC — успели с большим успехом выпустить «Чудо-женщину». Во время просмотра «Черной вдовы» придется много смеяться над исковерканным русским языком и фамилиями: после масштабной междоусобной битвы в «Первом мстителе: Противостояние» (2016) Наташа делает перерыв в спасении мира и отправляется разбираться со своим прошлым в Россию — с коллегами по подразделению, таких же как она шпионок-«черных вдов» (Рэйчел Вайс и Флоренс Пью), и их тренером Красным Стражем (Дэвид Харбор). Естественно, придется много драться и стрелять, но Скарлетт Йоханссон в отличной форме, особенно после сразу двух номинаций на «Оскар» в этом году.

«История Дэвида Копперфилда»
В прокате с 7 мая 

Армандо Ианнуччи, известный своими современными политическими сатирами, кажется не самой очевидной кандидатурой, чтобы пересказать нам Диккенса. Но преподававшему в Оксфорде итальянцу из Глазго есть что сказать о британской классовой системе викторианской эпохи, особенно на фоне трагикомедии «развода» принца Гарри и его супруги с королевским двором. То, что на главную роль Ианнуччи пригласил индуса Дева Пателя, чьи родители приехали в Лондон из Африки, только подчеркивает идею режиссера о том, что, в общем, мир за полтора столетия не так уж и изменился — важен угол зрения и чувство юмора.

«Сборщик налогов»
В прокате с 7 мая 

Режиссер Дэвид Эйр, в последнее время снимавший то престижное военное кино («Ярость»), то масштабные кинокомиксы («Отряд самоубийц»), вернулся к тому, что у него всегда получалось лучше всего — к драмам о жизни городских улиц. Сыгравший главную роль Шайя Лабаф, напротив, в последние годы в основном снимался в артхаусных проектах («Лапочка», «Арахисовый сокол»), так что «Сборщик налогов» для него — возвращение в жанровое экшн-кино. Его герой Дэвид Куевас занимается тем, что выбивает долги лос-анджелесской организованной преступности, но пропажа крупной суммы денег навсегда изменит привычный ход его привычной жизни. Придется выкручиваться.

Кадр из фильма «Сборщик налогов»
© imdb

«Грейхаунд»
В прокате с 7 мая

Как актеру Тому Хэнксу давно уже нечего доказывать — свои два «Оскара» он получил еще в середине 90-х. В случае с военной драмой «Грейхаунд», в которой Хэнкс играет главную роль морского офицера Эрнста Краузе, без опыта возглавившего в 1942-м военный эсминец, все получилось интереснее — актер сам адаптировал одноименный роман писателя Сесила Скотта Форестера. Форестер — сам по себе интересная фигура. Он был военным историком, а Голливуд экранизировал его романы еще в 1951-м — именно по его книге Джон Хьюстон снял свою «Африканскую королеву». Хэнкс явно хочет стать продолжателем этой похвальной традиции — когда приключенческая составляющая фильма не мешает его исторической убедительности.

«Девушка, подающая надежды»
В прокате с 28 мая

Кэри Маллиган долгие годы специализировалась на амплуа идеальной английской розы, ради которой мужчины готовы свернуть горы. Актрисе явно это надоело, и она решила доказать, что способна на большее. В полнометражном режиссерском дебюте коллеги-актрисы Эмеральд Феннелл звезда играет студентку медицинского Кассандру Томас, которая после неприятной давней истории ходит каждые выходные по барам, где притворяется пьяной и дает ушлому парню отвезти себя домой. После этого и начинается самое интересное. Идеальный фильм эпохи #MeToo.