Стиль
Впечатления «Паразиты», коровы и Эминем: чем запомнится 92-я церемония «Оскар»
Стиль
Впечатления «Паразиты», коровы и Эминем: чем запомнится 92-я церемония «Оскар»
Впечатления

«Паразиты», коровы и Эминем: чем запомнится 92-я церемония «Оскар»

«Паразиты», коровы и Эминем: чем запомнится 92-я церемония «Оскар»
Церемония вручения долгожданных «Оскаров» оказалась совсем нескучной — благодаря ярким сюрпризам.

Песня «Оскарам» помогает

Праздник начался с пышного перформанса Жанель Моне: актриса и певица театрально шагнула со сцены в партер с заявлением, что нынешняя церемония посвящена женщинам. Аудитория охотно согласилась с ней аплодисментами. Впоследствии многие конферансье — «Оскар» вот уже третий раз за всю историю проводят без постоянного ведущего с целью сократить эфирное время и добавить разнообразия в сценарий — упоминали, что наградной 2020 год обошел женщин-режиссеров в ключевой номинации «Лучший фильм».

Правда, лента Греты Гервиг «Маленькие женщины» получила шесть номинаций, но статуэтку взяла лишь одну, за костюмы. А фильм Кейси Леммонс «Гарриет», номинированный на лучшую песню («Stand Up») и лучшую актрису (Синтия Эриво), и вовсе остался без наград.

В этом году «Оскары» были особенно музыкальными. Чего только стоит грандиозный номер с песней «Into the Unknown» из мультфильма Disney «Холодное сердце 2» с участием исполнительниц из девяти стран. Среди них была и россиянка Анна Бутурлина.

Полной неожиданностью для звездной аудитории театра «Долби» стало появление Эминема: его номер нигде не анонсировали. Заслуженный рэпер всея Америки внезапно явился с песней из «Восьмой мили», повергнув в шок все возрастные слои аудитории. Реакция публики была незабываемой.

В центре внимания оказались эмоции Билли Айлиш, «похитительницы Грэмми» и самой молодой исполнительницы, которая станет автором заглавной песни к очередной серии бондианы. Отчасти внимание к ней было особенно интенсивным из-за предполагаемой премьеры трека к юбилейному фильму о Джеймсе Бонде «Не время умирать». Айлиш действительно вышла на сцену, но не с премьерной композицией, а с одной из самых трогательных: «Yesterday» The Beatles. Под эту песню Академия вспомнила всех выдающихся представителей киноиндустрии, которые ушли в 2019 году.

Сэр Элтон Джон на фоне алых звезд и за алым роялем исполнил песню « (I'm Gonna) Love Me Again», специально написанную им к фильму «Рокетмен» в соавторстве с Берни Топиным. Выглядело шоу так, словно Элтону снова семнадцать. Академия не осталась в долгу и тут же вручила ему «Оскар» за лучшую песню к фильму.

Историческая Корея

Улыбки победителей на 92-й церемонии «Оскаров» не обошлись без переводчика с корейского на английский. Режиссер Пон Джун-хо и команда, которые вместе сделали один из самых ярких фильмов года, выходили на сцену «Долби» четырежды.

Сначала Академия признала, что у «Паразитов» лучший оригинальный сценарий. Затем, что это лучшая международная картина (так теперь Академия именует категорию «Лучший фильм на иностранном языке»). Главная интрига ждала своего часа, и первым шагом к ней стало объявление победителей в номинации «лучший режиссер». К неожиданности всех, кто предполагал победу Квентина Тарантино или Сэма Мендеса, в конверте оказалось имя Пона Джун-хо. Корейский постановщик растрогался, отвесил поклоны коллегам из США (в частности, Мартину Скорсезе, чьи фильмы в детстве смотрел с особой исследовательской страстью) и пообещал, что напьется от радости.

Главную награду вечера — за лучший фильм — объявляла живая легенда, Джейн Фонда. Она не смогла удержаться от волнения, когда произнесла историческое «И «Оскар» уходит... к «Паразитам». Эта фраза, созвучная с названием девятого фильма Квентина Тарантино, «Однажды в... Голливуде», стала фигуральным воплощением сказочного сценария в реальность для корейского кинематографа. «Паразиты» стали первым южнокорейским фильмом, который не только попал в шорт-лист американской кинопремии, но и получил шесть номинаций, забрав статуэтки в четырех. Более того, это первая неанглоязычная картина, завоевавшая титул лучшего фильма в США, — случай уникальный. Американские академики чествуют корейскую киноиндустрию.

Берегите государство и природу

Вопреки тому, что «Оскары» 2020 года ежеминутно провозглашали своей целью чествование женщин в индустрии, выдающиеся победные речи произносили мужчины — Брэд Питт и Хоакин Феникс. Питт наконец-то получил свой первый актерский «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Однажды в... Голливуде». Держа в руках статуэтку, артист обратился к аудитории с юмористическо-драматическим монологом. «Мне сказали, что у меня есть только 45 секунд [на выступление], что на 45 секунд больше, чем Сенат предоставил Джону Болтону в процессе импичмента президента Трампа», — заявил он под смех в зале. Помощник Трампа по национальной безопасности Джон Болтон мог стать ключевым свидетелем в сенате, но его не вызвали на слушания. «Я думаю, что Квентин снимает фильм об этом, когда в конце концов взрослые поступают правильно», — продолжил Питт. За кулисами он признался, что «был разочарован на этой неделе»: «Нельзя оставлять просто так факт, когда искусство выигрывать сомнительными, однако и не запрещенными приемами одерживает верх над правильными вещами. Я очень серьезно к этому отношусь».

А еще он поцеловал Пона Джун-хо:

Хоакин Феникс, получивший статуэтку за роль Джокера, использовал свои минуты триумфа для проповеди об ответственном отношении к окружающей среде и друг другу. Хоакин — веган и экоактивист, прямо перед церемонией участвовал в акции против забоя свиней и провозгласил важность своего протеста в зале театра «Долби». Выйдя на сцену под зрительские овации, Феникс первым делом попросил прекратить шум и отметил, что не ощущает себя парящим в небесах.

«Всю жизнь я был эгоистичным. Иногда жестоким, иногда со мной было тяжело работать, и я благодарен, что так много людей в этом зале дали мне второй шанс. И я думаю, мы становимся лучшей версией себя, когда поддерживаем друг друга. Не когда мы порицаем друг друга за ошибки прошлого, а когда помогаем друг другу расти. Когда мы учим друг друга и ведем к искуплению», — сказал актер.

«В обществе сейчас много проблем, нас многое объединяет. Но почти все мы забыли о природе, и в этом вина многих из нас. Мы думаем, что мы — центр вселенной, поэтому истощаем ее ресурсы, — заявил Феникс. — Мы считаем, что это нам решать, когда оплодотворить корову и забрать ее теленка. А потом молоко, которое предназначалось для ее детеныша, мы добавляем себе в кофе или хлопья на завтрак. Мы боимся меняться, потому что нам придется чем-то пожертвовать».

Речь Феникса могла бы слиться с другими высказываниями об окружающей среде, которых достаточно в последние годы, но он подытожил ее воспоминанием о своем брате Ривере: «Я считаю, что, если мы используем нашу любовь и сострадание, мы сможем создать системы, которые изменят привычный мир. Нужно забывать ошибки, которые мы совершали в прошлом, и давать себе второй шанс. Когда мне было 17 лет, мой брат написал такие слова: "Беги к спасению с любовью, а мир последует за тобой"».

Лауреаты 92-й премии «Оскар»

Лучший фильм — «Паразиты»
Лучший режиссер — Пон Джун-хо («Паразиты»)
Лучшая актриса — Рене Зеллвегер («Джуди»)
Лучший актер — Хоакин Феникс («Джокер»)
Лучшая актриса второго плана — Лора Дерн («Брачная история»)
Лучший актер второго плана — Брэд Питт («Однажды в... Голливуде»)
Лучший саундтрек — «Джокер» (Хильдур Гуднадоуттир)
Лучшая песня — «Рокетмен»
Лучший оригинальный сценарий — «Паразиты»
Лучший адаптированный сценарий — «Кролик Джоджо»
Лучший анимационный фильм — «История игрушек 4»
Лучший короткометражный анимационный фильм — «Любовь к волосам»
Лучший документальный фильм — «Американская фабрика»
Лучший документальный короткометражный фильм — «Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)»
Лучшие костюмы — «Маленькие женщины»
Лучший грим и прически — «Скандал»
Лучший оператор — Роджер Дикинс («1917»)
Лучший звук — «1917»
Лучший звуковой монтаж — «Ford против Ferrari»
Лучший фильм на иностранном языке — «Паразиты»
Лучший игровой короткометражный фильм — «Окно напротив»
Лучший монтаж — «Ford против Ferrari»
Лучшие визуальные эффекты — «1917»
Лучшая работа художника-постановщика — «Однажды в… Голливуде»