Стиль
Впечатления 7 фильмов, которые заставили людей убегать из кинотеатра
Впечатления

7 фильмов, которые заставили людей убегать из кинотеатра

Кадр из фильма «Антихрист»
Кадр из фильма «Антихрист»
Вам когда-нибудь приходилось выбегать из кинотеатра? Если нет — скорее всего, вы не видели эти фильмы. Их просто-напросто трудно досмотреть до конца. И дело совсем не в страхе.

В 1896 году на премьере первого фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» впечатлительные парижане стали в ужасе разбегаться по сторонам, покидая свои места. Зрители были уверены: почтовый поезд движется прямо на них. Казалось бы, современных киноманов подобным давно не удивишь. Мы избалованы технологиями, реалистичными спецэффектами и впечатляющим натуралистичным гримом. Несмотря на это, некоторые фильмы все еще заставляют людей спешно покидать залы кинотеатров — по разным причинам.

 

«Бешеные псы»

Режиссер Квентин Тарантино, 1991

Кадр из фильма «Бешеные псы»
Кадр из фильма «Бешеные псы»

Фильм «Бешеные псы» стал режиссерским дебютом для Квентина Тарантино. Кстати, на создание сценария криминальной драмы ушло чуть меньше месяца. А после ее премьеры в 1992 году в прессе появились десятки положительных рецензий. Но не все было так однозначно. Например, после показа на фестивале независимого кино «Сандэнс» обозреватель Daily News Джами Бернард сравнила работу Тарантино с «Прибытием поезда на вокзал Ла-Сьота» Люмьеров. По ее словам, «люди просто не были к этому готовы». Знаменитая сцена пытки полицейского производила почти тот же эффект. Зрители не выдерживали слишком реалистичного кровавого зрелища и покидали зал. Кстати, в их числе оказался даже создатель культовых хорроров Уэс Крэйвен. В дальнейшем, путешествуя по миру, Квентин Тарантино специально подсчитывал, сколько людей не смогли досмотреть сцену. Однажды зал покинули сразу 30 человек. «Это просто означало, что сцена сработала», — позднее объяснял режиссер.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Режиссеры Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999

Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»
Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Чтобы добиться реалистичности, фильм снимали с помощью непрофессиональной камеры. На съемки ушло чуть больше недели. При этом все актеры верили в легенду про ведьму из Блэр. По задумке, это должно было придать киноленте особую остроту и зрелищность. Кроме того, с каждым днем питание исполнителей главных ролей становились все более скудным. Режиссеры пошли на эту негуманную уловку, чтобы усталость и раздражение актеров на экране выглядели естественней.

Интересно, что в сценарии были прописаны только основные сюжетные ходы. Все диалоги — это актерские импровизации. А еще режиссеры опубликовали фейковые новости о пропаже студентов, чтобы зрители поверили в эту историю. Задумка удалась: фильм получился настолько реалистичным, что вызывал у посетителей кинотеатров рвотный рефлекс, поэтому они вынужденно покидали зал.

 

«Антихрист»

Режиссер Ларс фон Триер, 2009

Кадр из фильма «Антихрист»
Кадр из фильма «Антихрист»

«Антихрист» — первый фильм из «трилогии депрессии» Ларса фон Триера. Режиссер снимал его во время затяжного депрессивного расстройства. По словам датчанина, это фильм обладает терапевтическим эффектом — он помогал ему преодолевать кризис. Правда, с фон Триером согласились далеко не все. Да и мнения критиков разделились на прямо противоположные. Первые называли его новую работу одним из самых удачных примеров арт-хауса, вторые — надругательством над зрителями.

Люди не дожидались развязки и покидали зал, не выдержав откровенных сцен насилия и непостановочного секса. Более того, при показе фильма на Каннском фестивале четыре человека упали в обморок. Неудивительно, что у кинотеатров постоянно дежурили сотрудники скорой помощи. А спустя семь лет французский суд наложил запрет на показ «Антихриста» из-за слишком низкого возрастного ценза. Французские католики-традиционалисты потребовали повысить маркировку до «18+».

 

«127 часов»

Режиссер Дэнни Бойл, 2010

Кадр из фильма «127 часов»
Кадр из фильма «127 часов»

В основу фильма Дэнни Бойла легла реальная история, которая случилась с американским альпинистом Ароном Ралстоном весной 2003 года. Мужчина в одиночку отправился в путешествие, не предупредив никого из знакомых. В результате обвала горной породы Ралстон оказался замурован в одном из каньонов Юты — его правую руку придавил многокилограммовый валун. Почти шесть дней альпинист находился в природной ловушке. А когда закончились запасы еды и воды, ему пришлось ампутировать руку тупым карманным ножом.

В картине «127 часов» роль Арона Ралстона исполняет Джеймс Франко. Интересно, что съемки проходили в том самом каньоне, который чуть не стал последним пристанищем для альпиниста. А финальная сцена оказалась настолько натуралистичной, что некоторым зрителям даже потребовалась медицинская помощь. Люди покидали зрительные залы, теряли сознание, испытывали головокружение, тошноту, судороги и приступы паники. Несмотря на это, работу Дэнни Бойла выдвинули на «Оскар» в шести номинациях.

 

«Прогулка»

Режиссер Роберт Земекис, 2015

Кадр из фильма «Прогулка»
Кадр из фильма «Прогулка»

Картина Роберта Земекиса переносит зрителя туда, где смог побывать только один человек. Это история о рискованном трюке, исполненном французским канатоходцем Филиппом Пети. В 1974 году он без страховки прошелся по канату, натянутому между башнями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Фильм снимали в формате 2D, а уже потом преобразовывали в трехмерное изображение. В отличие от 3D-съемки конвертация позволяла создавать головокружительную глубину для усиления эффекта.

Те люди, которые осмелились посмотреть киноленту в трехмерной графике, смогли на собственном опыте испытать невероятные ощущения от исполнения трюка. Дело в том, что многие сцены фильма снимались от первого лица. Неудивительно, что даже кинокритики и киноманы время от времени отводили глаза от экрана. Одни жаловались на покалывание в конечностях, другие — на головокружение. Кроме того, многим зрителям приходилось покинуть киносеанс из-за подступающей тошноты.

 

«Человек — швейцарский нож»

Режиссеры Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт, 2016

Кадр из фильма «Человек — швейцарский нож»
Кадр из фильма «Человек — швейцарский нож»

Поклонники фильмов о Гарри Поттере вряд ли могли себе представить, какую роль однажды доведется исполнить повзрослевшему Дэниэлу Рэдклиффу. В сюрреалистической драме «Человек — швейцарский нож» он играет мертвеца. Режиссерский дуэт Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта попытался совместить высокое с абсурдным и жуткое со смешным. По сюжету, выброшенный на берег труп помогает застрявшему на необитаемом острове человеку спастись от смерти: мужчина использует мертвеца как плавательное средство. Случайно найденное бездыханное тело становится таким же многофункциональным и незаменимым инструментом, как перочинный нож. Судя по откликам, фильм вызвал очень противоречивые чувства. Зрители были шокированы происходящим на экране и отказывались смеяться над черными шутками, которыми изобилует трагикомедия.

 

«Дом, который построил Джек»

Режиссер Ларс фон Триер, 2018

Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»
Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»

«Дом, который построил Джек» — еще один мрачный психологический триллер Ларса фон Триера, представленный после пятилетнего творческого перерыва. Это двухчасовой портрет невероятно умного серийного убийцы, наполненный омерзительными подробностями его преступлений. К убийствам Джек подходит творчески: он коллекционирует тела своих жертв, составляя из них архитектурные композиции. По признанию режиссера, многие актеры отказались от участия в фильме после того, как прочитали сценарий.

На премьере в Каннах зрители торопились покинуть зал. Некоторые киноманы отмечали, что не видели в жизни ничего более отвратительного. А в соцсетях то и дело появлялись высказывания о «двух с половиной часах ада», «сплошной пытке» и «мерзком фильме». И все же кому-то новая работа датчанина пришлась по вкусу. Многие из тех, кто досидел до финала, стоя аплодировали режиссеру после показа.