Стиль
Впечатления 7 фильмов, которые заставили людей убегать из кинотеатра
Стиль
Впечатления 7 фильмов, которые заставили людей убегать из кинотеатра
Впечатления
7 фильмов, которые заставили людей убегать из кинотеатра
Кадр из фильма «Антихрист»
© kinopoisk.ru
Вам когда-нибудь приходилось выбегать из кинотеатра? Если нет — скорее всего, вы не видели эти фильмы. Их просто-напросто трудно досмотреть до конца. И дело совсем не в страхе.

В 1896 году на премьере первого фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» впечатлительные парижане стали в ужасе разбегаться по сторонам, покидая свои места. Зрители были уверены: почтовый поезд движется прямо на них. Казалось бы, современных киноманов подобным давно не удивишь. Мы избалованы технологиями, реалистичными спецэффектами и впечатляющим натуралистичным гримом. Несмотря на это, некоторые фильмы все еще заставляют людей спешно покидать залы кинотеатров — по разным причинам.

 

«Бешеные псы»

Режиссер Квентин Тарантино, 1991

Кадр из фильма «Бешеные псы»
© kinopoisk.ru

Фильм «Бешеные псы» стал режиссерским дебютом для Квентина Тарантино. Кстати, на создание сценария криминальной драмы ушло чуть меньше месяца. А после ее премьеры в 1992 году в прессе появились десятки положительных рецензий. Но не все было так однозначно. Например, после показа на фестивале независимого кино «Сандэнс» обозреватель Daily News Джами Бернард сравнила работу Тарантино с «Прибытием поезда на вокзал Ла-Сьота» Люмьеров. По ее словам, «люди просто не были к этому готовы». Знаменитая сцена пытки полицейского производила почти тот же эффект. Зрители не выдерживали слишком реалистичного кровавого зрелища и покидали зал. Кстати, в их числе оказался даже создатель культовых хорроров Уэс Крэйвен. В дальнейшем, путешествуя по миру, Квентин Тарантино специально подсчитывал, сколько людей не смогли досмотреть сцену. Однажды зал покинули сразу 30 человек. «Это просто означало, что сцена сработала», — позднее объяснял режиссер.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

Режиссеры Дэниэл Мирик, Эдуардо Санчес, 1999

Кадр из фильма «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»
© kinopoisk.ru

Чтобы добиться реалистичности, фильм снимали с помощью непрофессиональной камеры. На съемки ушло чуть больше недели. При этом все актеры верили в легенду про ведьму из Блэр. По задумке, это должно было придать киноленте особую остроту и зрелищность. Кроме того, с каждым днем питание исполнителей главных ролей становились все более скудным. Режиссеры пошли на эту негуманную уловку, чтобы усталость и раздражение актеров на экране выглядели естественней.

Интересно, что в сценарии были прописаны только основные сюжетные ходы. Все диалоги — это актерские импровизации. А еще режиссеры опубликовали фейковые новости о пропаже студентов, чтобы зрители поверили в эту историю. Задумка удалась: фильм получился настолько реалистичным, что вызывал у посетителей кинотеатров рвотный рефлекс, поэтому они вынужденно покидали зал.

 

«Антихрист»

Режиссер Ларс фон Триер, 2009

Кадр из фильма «Антихрист»
© kinopoisk.ru

«Антихрист» — первый фильм из «трилогии депрессии» Ларса фон Триера. Режиссер снимал его во время затяжного депрессивного расстройства. По словам датчанина, это фильм обладает терапевтическим эффектом — он помогал ему преодолевать кризис. Правда, с фон Триером согласились далеко не все. Да и мнения критиков разделились на прямо противоположные. Первые называли его новую работу одним из самых удачных примеров арт-хауса, вторые — надругательством над зрителями.

Люди не дожидались развязки и покидали зал, не выдержав откровенных сцен насилия и непостановочного секса. Более того, при показе фильма на Каннском фестивале четыре человека упали в обморок. Неудивительно, что у кинотеатров постоянно дежурили сотрудники скорой помощи. А спустя семь лет французский суд наложил запрет на показ «Антихриста» из-за слишком низкого возрастного ценза. Французские католики-традиционалисты потребовали повысить маркировку до «18+».

 

«127 часов»

Режиссер Дэнни Бойл, 2010

Кадр из фильма «127 часов»
© kinopoisk.ru

В основу фильма Дэнни Бойла легла реальная история, которая случилась с американским альпинистом Ароном Ралстоном весной 2003 года. Мужчина в одиночку отправился в путешествие, не предупредив никого из знакомых. В результате обвала горной породы Ралстон оказался замурован в одном из каньонов Юты — его правую руку придавил многокилограммовый валун. Почти шесть дней альпинист находился в природной ловушке. А когда закончились запасы еды и воды, ему пришлось ампутировать руку тупым карманным ножом.

В картине «127 часов» роль Арона Ралстона исполняет Джеймс Франко. Интересно, что съемки проходили в том самом каньоне, который чуть не стал последним пристанищем для альпиниста. А финальная сцена оказалась настолько натуралистичной, что некоторым зрителям даже потребовалась медицинская помощь. Люди покидали зрительные залы, теряли сознание, испытывали головокружение, тошноту, судороги и приступы паники. Несмотря на это, работу Дэнни Бойла выдвинули на «Оскар» в шести номинациях.

 

«Прогулка»

Режиссер Роберт Земекис, 2015

Кадр из фильма «Прогулка»
© kinopoisk.ru

Картина Роберта Земекиса переносит зрителя туда, где смог побывать только один человек. Это история о рискованном трюке, исполненном французским канатоходцем Филиппом Пети. В 1974 году он без страховки прошелся по канату, натянутому между башнями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Фильм снимали в формате 2D, а уже потом преобразовывали в трехмерное изображение. В отличие от 3D-съемки конвертация позволяла создавать головокружительную глубину для усиления эффекта.

Те люди, которые осмелились посмотреть киноленту в трехмерной графике, смогли на собственном опыте испытать невероятные ощущения от исполнения трюка. Дело в том, что многие сцены фильма снимались от первого лица. Неудивительно, что даже кинокритики и киноманы время от времени отводили глаза от экрана. Одни жаловались на покалывание в конечностях, другие — на головокружение. Кроме того, многим зрителям приходилось покинуть киносеанс из-за подступающей тошноты.

 

«Человек — швейцарский нож»

Режиссеры Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт, 2016

Кадр из фильма «Человек — швейцарский нож»
© kinopoisk.ru

Поклонники фильмов о Гарри Поттере вряд ли могли себе представить, какую роль однажды доведется исполнить повзрослевшему Дэниэлу Рэдклиффу. В сюрреалистической драме «Человек — швейцарский нож» он играет мертвеца. Режиссерский дуэт Дэна Квана и Дэниэла Шайнерта попытался совместить высокое с абсурдным и жуткое со смешным. По сюжету, выброшенный на берег труп помогает застрявшему на необитаемом острове человеку спастись от смерти: мужчина использует мертвеца как плавательное средство. Случайно найденное бездыханное тело становится таким же многофункциональным и незаменимым инструментом, как перочинный нож. Судя по откликам, фильм вызвал очень противоречивые чувства. Зрители были шокированы происходящим на экране и отказывались смеяться над черными шутками, которыми изобилует трагикомедия.

 

«Дом, который построил Джек»

Режиссер Ларс фон Триер, 2018

Кадр из фильма «Дом, который построил Джек»
© kinopoisk.ru

«Дом, который построил Джек» — еще один мрачный психологический триллер Ларса фон Триера, представленный после пятилетнего творческого перерыва. Это двухчасовой портрет невероятно умного серийного убийцы, наполненный омерзительными подробностями его преступлений. К убийствам Джек подходит творчески: он коллекционирует тела своих жертв, составляя из них архитектурные композиции. По признанию режиссера, многие актеры отказались от участия в фильме после того, как прочитали сценарий.

На премьере в Каннах зрители торопились покинуть зал. Некоторые киноманы отмечали, что не видели в жизни ничего более отвратительного. А в соцсетях то и дело появлялись высказывания о «двух с половиной часах ада», «сплошной пытке» и «мерзком фильме». И все же кому-то новая работа датчанина пришлась по вкусу. Многие из тех, кто досидел до финала, стоя аплодировали режиссеру после показа.